Ford использовал 3D-печать при создании нового Ford GT

При разработке новейшего Ford GT, который в этом году примет участие в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» в рамках Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, дизайнеры компании использовали технологии лазерной 3D-печати. С ее помощью было создано рулевое колесо в стиле F1 – с интегрированными кнопками водительского контроля и рычагом переключения скоростей. Инженеры также распечатали ключевые легковесные компоненты откидных дверей. Кроме того, в новом Ford GT, реализована технология, применявшаяся при создании впускного коллектора гоночного двигателя EcoBoost.

Ford прибегает к 3D-печати, чтобы сократить время разработки за счёт использования прототипов деталей, позволяющих дизайнерам и инженерам быстро тестировать и дорабатывать их, используя самые разные подходы. Традиционные методы макетирования требуют специальных инструментов и могут занимать много времени. 3D-детали распечатываются всего за несколько часов, и иногда обходятся всего в 1000 евро, открывая возможности для экспериментирования и создания более инновационного дизайна.

Первым шагом на пути к воплощению дизайна в жизнь является скетч, созданный командой дизайн-подразделения Ford. Затем производится уменьшенная, а потом и полноразмерная модель автомобиля из глины для оценки пропорций и дальнейшей доработки дизайна. Параллельно создается модель в программе конструирования (CAD). Модели дорабатываются одновременно с использованием преимуществ обоих способов. Работа над некоторыми деталями ведётся на основе глиняных прототипов, однако более сложные из них обычно разрабатываются в цифровом виде и зачастую при помощи 3D-печати – именно этим занимается Подразделение быстрого прототипирования, базирующееся в европейской штаб-квартире Ford в Кёльне (Германия).

Ford_Detroit_2015_NAS_0932
Так появляется шаблон для 3D-принтера. От того, насколько прочным должен быть прототип, будет зависеть выбор материала – пластик, песок или металл. Распечатываемые слои сплавляются вместе при помощи лазера, образуя нужную форму.

После окончания печати излишки материала растворяются, а деталь при необходимости обрабатывается путём, например, шлифовки или покраски. Готовая деталь доставляется в дизайн-студию или испытательную лабораторию для немедленного использования.

Ещё в 1988 году, компания Ford купила третий из всех произведённых в мире 3D-принтеров. С тех пор было напечатано уже 500 тысяч деталей, последней из которых стала крышка двигателя Ford Mustang последнего поколения. Современные принтеры быстрее, дешевле и обладают поразительной точностью. Прототипы используются для всего – от деталей двигателя, до колёс и мельчайших деталей.

От прототипа к производству
Ford сотрудничает с компанией Carbon3D в США в исследовании будущего быстрых прототипов и потенциала производственных программ для малого бизнеса. Партнёры работают над созданием смол для 3D-печати, способных выдерживать нагрузку, высокие температуры и сильные вибрации, связанные с испытанием автомобилей.
Технология непрерывного жидкого литья (CLIP) для 3D-печати, активно используемая для создания спецэффектов в киноиндустрии, «выращивает» детали из UV-отверждаемых смол со скоростью в 25-100 раз быстрее традиционной 3D-печати. Полученные в результате части обладают механическими свойствами, позволяющими использовать их при проектировании автомобилей Ford. Дизайнеры Ford в США уже использовали новую технологию для создания мелких деталей салона Ford Focus Electric и Transit Connect.

Поле для творчества
Теперь 3D-технологии можно использовать для печати некоторых из самых желанных моделей Ford, включая новый Ford GT, Ford Mustang и Ford Focus RS. Это три модели, в разработке полноразмерных версий которых 3D-печать сыграла ключевую роль.
Тем, кто является обладателем собственных 3D-принтеров, рекомендуется посетить The Ford 3D Store — первый авторизованный автопроизводителем онлайн-магазин файлов для 3D-печати автомобилей. Помимо файлов для печати собственного Ford GT, покупатели найдут здесь шаблоны ещё для 1000 моделей, включая Focus ST, Fiesta ST и F-150 Raptor.

Related posts

Leave a Comment