В известной многим композиции «Fire, нет Wi-Fi» группы A-DESSA исполнитель сокрушался тем, что в турецком отеле нет беспроводной связи Wi-Fi. И теперь его печаль мы можем понять еще больше, ведь у москвичей появилась возможность совершать звонки на любые номера и отправлять SMS по расценкам домашнего тарифа, используя как раз подключение по беспроводной сети и услугу Tele2 «Wi-Fi звонки».

Где бы вы ни находились и куда бы не звонили – из Турции в Москву или Саратов, из Москвы в Турцию или Саратов и даже из Саратова в Саратов ваши звонки будут тарифицироваться в соответствии с вашим тарифным планом при нахождении в домашнем регионе. Просто песня! И подобную услугу, которая называется «WiFi-звонки», уже оказывает сотовый оператор Tele2. Услуга доступна только для абонентов Tele2 в Москве и Московской области.

Итак, суть Wi-Fi-звонков мы описали выше. Теперь расскажем подробнее, как это происходит. Собственно, звонок из Турции — это лишь пример. Совершать звонки и отправлять SMS c помощью услуги «Wi-Fi-звонки» абоненты Tele2 могут из любой точки земного шара по домашнему тарифу. Абонентская плата за услугу не взымается, что очень и очень радует. Главное, чтобы у вас было активно подключение к сети Wi-Fi. Конечно, вы будете оплачивать беспроводной интернет-трафик (в случае, если он не бесплатный). Но это справедливо, и цена будет зависеть о тех условий, которые предлагает абоненту провайдер точки доступа, через которую осуществляется подключение. Конечно, позвонить с помощью услуги «Wi-Fi-звонки» невозможно без специального приложения.

В зависимости от того, на какой операционной системе у вас функционирует смартфон или планшет (iOS либо Android), вам нужно будет зайти на сайт App Store либо на Google Play. Там вы и скачаете приложение, которое также бесплатно. Важно отметить, что услугой смогут воспользоваться владельцы мобильных гаджетов, у которых установлена ОС iOS 7 и выше либо Android 4.0 и выше.

Очень важно во время самого первого запуска приложения принять «Условия оказания услуги», чтобы получить затем доступ к сервису — это делается простым нажатием на кнопку «Активировать». Внимание — запустить приложение первый раз надо при выключенном WiFi и активном интернет-подключении через сеть Tele2!

После успешной активации абонент может проверить статус услуги, и, если всё в порядке, то приложение Tele2 Wi-Fi звонки даст «зелёный свет» на вкладке ОПЦИИ, а также станет доступным номеронабиратель.

Меню Настройки несколько интригует, но ничего сложного для пользователя в его недрах нет. Опция «Поддерживать WiFi» снабжена предупреждением о возможном перерасходе батареи, и это действительно так. Для того, чтобы не тратить энергию напрасно, мы предлагаем простое решение: используйте Wi-Fi звонки там, где сотовая сеть недоступна, или в роуминге. В зоне уверенного приёма это не нужно, так как время звонка в тарифицируется в любом случае, и сэкономить на разговорах не получится. Что касается дополнительных настроек Tele2 «Wi-Fi звонки», то там сейчас можно настроить стандартные операторские опции: ожидание вызова и АОН.

Tele2 «Wi-Fi звонки»

На скриншотах хорошо заметно, что сотовая сеть отсутствует, однако приложение «Tele2 Wi-Fi-звонки» оповещает о входящем вызове и позволяет разговаривать. Учитывая немногочисленные, но всё же имеющиеся «белые пятна» на карте покрытия Tele2, это будет отличным выходом для многострадальных дачников, которые обзавелись специальными интернет-тарифами от других провайдеров, и установили свои SIM-карты в роутеры. Кроме того, обитатели полуподвальных офисов, где сотовая связь работает не слишком стабильно, будут иметь возможность оставаться на линии.

В активном режиме «Wi-Fi-звонки» , журнал вызовов будет вестись в самом приложении, там же будут храниться и SMS. Адресную книгу программа берёт непосредственно с самого смартфона.

«Wi-Fi-звонки» обычным номеронабирателем. Поэтому для совершения или принятия вызова нужно открывать приложение, и если на смартфоне установлена блокировка экрана, то сначала его нужно разблокировать, чтобы получить доступ к приложению Tele2 Wi-Fi звонки. Нельзя сказать, что это очень удобно, так как вызовы некоторых «любителей» сбрасывать звонки после пары-тройки гудков остаются без ответа. Однако есть вероятность, что компания задумается над возможностью полностью интегрировать свой сервис не только в iOS, но и в Google Android.

Что касается качества голосовых звонков, то всё, разумеется, зависит от качества связи Wi-Fi. Чем лучше канал — тем стабильнее и чище звук. Если беспроводная сеть сильно загружена, то логично предположить, что, даже несмотря на оптимизацию приложения, пакеты данных будут приниматься и отправляться не слишком хорошо. Можем сказать предельно откровенно, что за всё время тестирования программы Tele2 «Wi-Fi звонки», нам не удалось обнаружить беспроводную сеть с подключением к Интернет, которая могла бы негативно повлиять на голосовые вызовы. Само приложение работает чётко, без сбоев, причем, как на iPhone SE, так и на смартфоне на базе ОС Android Le Eco Le Max 2.

se-lemax2

Может возникнуть и такой вопрос — чем же услуга Tele2 «Wi-Fi звонки» лучше таких известных приложений, как Skype, Viber или WhatsApp, с помощью которых миллионы людей общаются между собой на удаленном расстоянии? Во-первых, любая из вышеперечисленных программ требует, чтобы абонент, которому вы хотите позвонить, имел доступ к сети Интернет и был пользователем одной из этих программ. Эти два фактора накладывают определённые ограничения. А исключение составляет Skype, имеющее сервис Skype-out, с помощью которого можно звонить посредством приложения на любой номер. Однако услуга эта не бесплатна и требует внесения средств на специальный счёт, что не слишком удобно, так как легко забыть осуществить оплату, и остаться без связи. Во-вторых, как мы уже рассказывали выше, абоненту Tele2 нет необходимости заботиться о наличии или отсутствии сети Интернет, так как он доступен для вызова и посредством программы Tele2 «Wi-Fi звонки», и в обычной сотовой сети одновременно. Теперь нет необходимости следить за «полосками» в панели уведомлений, если есть Интернет, да и его отсутствие не сделает вас недоступным!

А что же конкуренты? Среди «большой тройки» полноценные услуги звонков по Wi-Fi сегодня предоставляет лишь один оператор — Мобильные Телесистемы (МТС). Но сервис под названием Wi-Fi Calling, запущенный вместе с компанией Samsung, на текущий момент доступен лишь для смартфонов Samsung Galaxy S7 и S7 Edge (правда на уровне встроенного ПО, то есть устанавливать какие-либо приложения не нужно). На этом список поддерживаемых устройств заканчивается, и если у вас нет этих моделей, то Wi-Fi звонки для вас — недоступны. Компания обещает расширить спектр поддерживаемых устройств, но лишь в 2017 году, и какие из них попадут в список — неизвестно. Помимо услуги Wi-Fi calling, действующей только на Samsung, существует МТС Connect – для всех устройств. По сути, это приложение аналогично Tele2 – оно тоже работает на Anfdroid и iOS, причем на разных моделях (не только Samsung). С помощью МТС Connect можно звонить на любые телефоны, но отправлять сообщения можно только тем, у кого есть аналогичное приложение (то есть работает в формате обычного мессенджера). Как указано на сайте, «SMS и USSD доступны только в случае наличия регистрации в мобильной GSM/UMTS(3G) сети, т.е. обмен SMS и USSD по-прежнему осуществляются через мобильную сеть».

Мегафон официально заявила, что звонить по Wi-Fi в сети этого оператора теперь можно. Однако это сложно назвать полноценной услугой Wi-Fi звонков, так как звонки и SMS посредством сервиса eMotion оплачиваются по отдельному тарифу.

Последний из тройки операторов – Вымпелком – хранит молчание. Никакой информации о возможности использовать Wi-Fi звонки для абонентов Билайн нет.

Подводя итоги, стоит отметить, что Tele2 не напрасно позиционирует себя как самого динамично развивающегося сотового оператора России. Запустив сеть столичного региона в рекордно короткие сроки, компания успешно расширяет зону покрытия, вводит новые тарифы, а теперь предоставляет принципиально новые услуги. В недавнем прошлом ходили упорные слухи о том, что операторы мобильной связи крайне недовольны тем, что их клиенты используют IP-телефонию, экономя на традиционной голосовой связи. И в связи с этим предполагалось, что речь пойдёт о лоббировании запретов на такие месенджеры как вышеупомянутые Skype, Viber и WhatsApp. Однако Tele2 выбрала наиболее мудрое решение, гениально сформулированное в народной поговорке «Если безобразие нельзя предотвратить — его нужно возглавить», и фактически стала наиболее, лояльной по отношению к клиентам, компанией  в области вполне официальных Wi-Fi звонков на территории Московского Региона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *