Новый FOCUS ELECTRIC

Ford Motor Company представила свой абсолютно новый Focus Electric – первый за всю историю компании полностью электрический легковой автомобиль. Версия популярного компактного автомобиля Ford с нулевыми выбросами CO2, не потребляющая топливо, является флагманом гибридных и полностью электрических автомобилей компании, которые поступят на рынки Северной Америки и Европы к 2013 году.

«Focus Electric является флагманом нашего нового семейства автомобилей с электроприводом. Мы предлагаем нашим клиентам большой выбор автомобилей, экономично потребляющих топливо или не использующих его вовсе», — заявил Деррик Кьюзак вице-президент международного подразделения по разработке автомобилей. «Усовершенствованные возможности его трансмиссии обеспечат значительные преимущества в эффективности использования энергии и нулевые выбросы CO2, что не помешает получать удовольствие от вождения в полном объеме. А программный пакет интеллектуальных информационных технологий изменит взгляды потребителя на использование и расход энергии автомобилем».

Производство Focus Electric будет запущено в конце 2011 года. Он предназначен для того, чтобы удовлетворить большинство повседневных потребностей американцев в использовании автомобиля. Он будет иметь показатели расхода электроэнергии (в эквиваленте миль на галлон) лучшие, чем Chevrolet Volt и конкурентные, по отношению к другим электромобилям.

Полная зарядка, как ожидается, займет три-четыре часа у своего дома, при использовании зарядных станций с напряжением 240 вольт — это в два раза быстрее, чем зарядка Nissan Leaf.

Focus Electric представляет новые функции и технологии, в том числе: уникальный интерфейс MyFord Touch, специально предназначенный для электромобилей; новую экономичную зарядку, разработанную при участии компании Microsoft и приложение для смартфонов, получившее название MyFord Mobile, которое помогает владельцам автомобилей с подзаряжаемыми батареями управлять ими дистанционно.

Блестящий и стильный пятидверный хэтчбек использует глобальную платформу Ford для C сегмента, также как и модели Focus нового поколения, использующие бензин и дизельное топливо, которые дебютировали на Североамериканском международном автосалоне 2010 и были представлены на Парижском автосалоне в сентябре.

Модели Focus, предназначенные для продажи в Северной Америке, будут построены на заводе Michigan Assembly Plant компании Ford, расположенном в городе Уэйн, штат Мичиган, причем электроэнергия для производства будет частично поставляться одной из крупнейших систем, генерирующих солнечную энергию в этом штате.

Что касается европейских рынков, то решение, о том где будет производиться Focus Electric, только принимается.

Focus Electric – один из пяти новых электромобилей, включенных в стратегию Ford по внедрению технологий электропривода. Первоначальные поставки Transit Connect Electric начались в Северной Америке в конце прошлого года, а на европейские рынки автомобиль будет представлен в конце 2011 года.

Реальный автомобиль.
Focus Electric разработан не только, чтобы обеспечивать высокую эффективность использования энергии и надежность работы, он также дарит удовольствие от вождения. Электрическая силовая передача и одноступенчатая коробка передач обеспечивают немедленный отклик и плавный разгон, когда водитель нажимает на педаль газа, вплоть до максимальной скорости – 84 миль/ч (136 км/ч).

В значительной степени, ощущения от работы Focus Electric, связанные с управлением и торможением, такие же, как и от стремительных спортивных моделей Focus, использующих топливо, на основе которых он и был создан, что делает Focus Electric автомобилем энергичного водителя. В то же время, отсутствие бензинного или дизельного двигателя, и выдающиеся аэродинамические характеристики обеспечивают необычайную тишину и комфорт в салоне автомобиля.
«Focus Electric, как ни один другой электромобиль, имеющийся на рынке, не уступает ни в динамике, ни в качестве вождения традиционному автомобилю", — подчеркивает Шериф Маракби, директор по внедрению технологий электропривода компании Ford. «У него есть множество высококлассных компонентов и функций, таких же, как и у его аналогов с бензиновым двигателем, при этом, он обладает уникальными показателями эффективности и позволяет испытать ни с чем не сравнимый опыт вождения».

Focus Electric предлагает целый ряд стандартных мер и специальных функций для обеспечения безопасности, в том числе, шесть подушек безопасности и электронный контроль тяги, а также возможность подключения телефонов с громкой связью SYNC® и MyKey® (для Северной Америки). В автомобиле также использовано много экологически чистых материалов, таких как био-пена, из которой сделаны подушки сидений, и переработанная ткань.
В стандарте Ford Focus Electric для североамериканских клиентов оснащается: интерфейсом MyFord Touch, 17-дюймовыми алюминиевыми колесами с 15 спицами, задним сиденьем с раздельными спинками 60/40, функцией включения автомобиля нажатием кнопки, аудиосистемой AM / FM / CD / MP3 Sony® Audio с девятью динамиками, спутниковым радио Sirius® Satellite Radio с интегрированными услугами Travel Link, HD Radio™ и навигационной системой, активируемой голосом.

Технология Plug and Play
Будущие обладатели Focus Electric, скорее всего, будут ежедневно заряжать Li-Ion аккумулятор автомобиля у своего дома, используя либо рекомендуемые настенные зарядные станции с напряжением 240 вольт, которые будут продаваться отдельно, либо специальный кабель для напряжения 120 вольт, входящий в комплектацию автомобиля.

Подключенное к сети бортовое зарядное устройство Focus Electric преобразует переменный ток электросети в постоянный ток для зарядки аккумуляторных батарей с системой жидкостного охлаждения и подогрева.

«Мы воодушевлены потенциалом, которым обладает Focus Electric на рынке. Учитывая то, что все мы привыкли ежедневно заряжать мобильную электронику, мы уверены, что наши клиенты будут также спокойно и легко относится к процессу зарядки автомобиля, тем более, что так оно и есть – легко и просто», — рассказывает Нэнси Джойа, директор по глобальной программе электрификации Ford. «Мы не только максимально упростили процесс подключения зарядного устройства, но и постоянно сотрудничаем с ведущими технологическими компаниями и поставщиками коммунальных услуг, чтобы люди ощущали, насколько привлекательным может быть обладание электромобилем».
Новые возможности
Владельцы Focus Electric получат целый набор информационных систем для водителя, как бортовых, так и внешних, предназначенных для облегчения процесса зарядки, выбора самого экологически чистого маршрута, контроля состояния аккумуляторных батарей и максимальной энергоэффективности для оптимизации расстояния, которое автомобиль способен проехать без подзарядки. Этот тщательно разработанный набор инструментов должен дать Focus Electric преимущество над конкурентами, обеспечивая владельца нового электромобиля всей необходимой информацией, чтобы в полной мере воспользоваться той свободой, которую может предложить управление автомобилем, не потребляющим топливо.

Среди них уникальный интерфейс MyFord Touch. Он разработан специально для владельцев электромобилей и представляет собой инновационное информирование о состоянии автомобиля, сообщая данные об уровене заряда аккумулятора, расстояние до пункта зарядки, бюджете соответствующего режима вождения, предполагаемый предел поездки. Функция системы MyView позволяет водителю получить доступ и к такой информации, как потребление электричества оборудованием автомобиля, например, кондиционером, что может уменьшить расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки.
Подобно тому, как виноградная лоза на дисплее первого поколения SmartGauge™ с функцией EcoGuide обозначает эффективное использование топлива в гибридной модели Ford Fusion Hybrid, на кластерном дисплее в Focus Electric синие бабочки обозначают запас расстояния, на которое автомобиль будет способен проехать, покинув пункт зарядки: чем больше бабочек, тем больше расстояние.
Дизайнеров компании Ford вдохновил феномен, известный как «эффект бабочки», когда небольшая перемена, как, например, решение управлять электромобилем, может иметь огромное влияние. Чтобы развить эту идею, в конце каждой поездки на дисплее отображается пройденный путь, число миль, полученных в результате рекуперативного торможения, количество потребленной энергии и для сравнения – сколько сэкономил на бензине водитель, воспользовавшись электромобилем.       
Кластер также интегрирован с картографической навигационной системой MyFord Touch, использующей центральный 8-дюймовый сенсорный дисплей. После того как в навигационную систему будут введены пункты назначения, включая следующий пункт зарядки, автомобиль подскажет водителю как проехать необходимое расстояние, или, что запланированный маршрут должен быть скорректирован. Бортовая навигационная система снабжена опцией EcoRoute, основанной на характеристиках эффективного управления электромобилем.   
Дистанционное управление
Владельцы Focus Electric в Северной Америке смогут поддерживать постоянный контакт с автомобилем дистанционно в любом месте, где работает их мобильный телефон, используя специальное приложение MyFord Mobile, разработанное компанией Ford.  

MyFord Mobile – это приложение, которое с помощью смартфона или веб-интерфейса позволяет:
• мгновенно получать информацию о состоянии автомобиля
• осуществлять основные функции дистанционно
• следить за состоянием заряда аккумуляторной батареи и расстоянием, которое автомобиль способен проехать без дополнительной зарядки
• получать оповещения о необходимости зарядки или об окончании зарядки
• дистанционно программировать настройки зарядки и загружать данные об автомобиле для анализа

MyFord Mobile также позволяет владельцу программировать автомобиль, чтобы использовать электричество из сети, к которой он подключен, для подогрева или охлаждения батареи и салона. Это называется предварительным кондиционированием. Например, в жаркие летние месяцы владелец может вечером запрограммировать автомобиль так, чтобы он был полностью заряжен и охлажден до определенной температуры к определенному времени следующим утром. Пользователи также могут узнать месторасположение автомобиля с помощью GPS, дистанционно включить автомобиль и запереть или открыть двери.
 
Работая совместно с MapQuest®, приложение MyFord Mobile может поддерживать связь с зарядными станциями и другими пунктами, представляющими интерес для Focus Electric, используя систему SYNC’s Traffic, Directions and Information (TDI). Подробное руководство, указывающее на необходимость повернуть в том или ином месте, предоставляется картографической навигационной системой автомобиля. Находясь в автомобиле, водитель также может получить обновляемую информацию о зарядных станциях с помощью системы SYNC TDI, просто подключившись к услугам SYNC Services.

Экономичная зарядка
Новый Focus Electric предлагает уникальную экономичную зарядку, разработанную при участии компании Microsoft, чтобы помочь автовладельцам в США заряжать свои автомобили по самым низким тарифам, снижая, таким образом, расходы на содержание.
«Экономичная зарядка позволяет нашим клиентам снизить затраты на электроэнергию, используя льготные тарифы поставщиков без сложного процесса настройки», — поясняет Эд Плит, менеджер подразделения Ford по услугам связи . «Это подход, который можно назвать «установил и забыл», позволяющий клиентам уменьшить свои расходы на электричество».

Этот инструмент предназначен для того, чтобы помочь клиентам избежать ненужных расходов, обеспечивая оптимальную зарядку. В будущем эти интеллектуальные зарядки помогут электростанциям понять и лучше справляться с нагрузками на электросеть, возросшими из-за электромобилей.
Зарядка
Скорее всего, владельцам Focus Electric нужно будет два раза в день или чаще держать в руках разъемы кабеля для зарядки автомобиля. Вот почему компания Ford сотрудничала с компанией-поставщиком Yazaki, чтобы предоставить клиенту стандартизованный эргономичный пятиконтактный разъем, имеющий надежную оригинальную конструкцию, который удобно держать в руке.

Ручка разъема сделана из черной матовой резины, поэтому она не скользит и ее удобно держать. Контакты разъема защищает крышка из белого глянцевого пластика. 
 
Когда соединительное звено кабеля вставлено в гнездо зарядки автомобиля, удобно расположенное между дверью водителя и передним колесом, световое кольцо вокруг гнезда активируется и создает два круга, подтверждая наличие подключения. Затем световое кольцо зажигается по четвертям окружности во время зарядки автомобиля. Когда они мигают, это означает, что идет процесс зарядки, а четверти окружности, горящие непрерывно, обозначают, на каком этапе находится зарядка. В маловероятном случае ошибки или неисправности все кольцо начнет мигать. Когда все кольцо горит непрерывно, это означает, что автомобиль полностью заряжен.
Батареи прилагаются
Focus Electric будет оснащен новейшей системой литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей, разработанных компанией Ford совместно с компанией-поставщиком LG Chem. Система аккумуляторных батарей использует подогретую и охлажденную жидкость, чтобы помочь максимально продлить срок эксплуатации батарей и увеличить расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки.
Управление температурой систем литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей является необходимым условием успешной работы электромобилей. Focus Electric использует самую современную активную жидкостную систему охлаждения и подогрева для предварительного кондиционирования и регулирования температуры в более крупной и сложной системе литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей.

Активная жидкостная система нагревает или охлаждает хладагент, перед тем как начнет прокачивать его по системе охлаждения батарей. Эта замкнутая система поддерживает необходимую температуру, предохраняя от влияния внешних условий. В жаркие дни охлажденная жидкость поглощает тепло от батарей, рассеивает его с помощью радиатора, прежде чем снова попасть в охладитель. В холодные дни подогретая жидкость разогревает батареи, постепенно поднимая температуру системы до уровня, позволяющего эффективно принимать энергию и обеспечивать достаточное количество силы для нормальной работы автомобиля.

Related posts

Leave a Comment