Бренд Nokia: три вопроса к возвращению

Признайте же: чаще всего на последней MWC звучало слово Nokia. Пять волшебных буковок, вековое прошлое, небытие, и вот  — триумфальное возвращение в мир смартфонов, как раз к февральской выставке электроники в Барселоне. Обсуждали ли хоть один девайс охотнее, чем реинкарнацию вечной 3310? Вряд ли. Это ли залог счастливого будущего для компании? Маловероятно. Во-первых, потому что бренд Nokia никуда не возвращался. И не уходил…

Где же был бренд Nokia?

В 2014 большую часть бизнеса финского вендора купила Microsoft. Остались три маленьких подразделения: одно работало над картами Here (ныне продано), второе занималось сетевым оборудованием, а третье лицензировало патенты. Ему же принадлежало право на бренд Nokia — его однажды использовала Foxconn для планшета N1, но наносить логотип на смартфоны запрещало соглашение с Редмондом. Срок условия истек в четвертом квартале 2016, и в конце года в Китае вышел смартфон Nokia 6, а чуть позже — его младшие братья под номерами «5» и «3». Но разработала их не та самая компания Nokia-легенда, а стартап HMD Global.

Кто такие HMD Global?

Компания именует себя «домом новых смартфонов Nokia». Существует она на останках мобильного бизнеса, приобретенного у Microsoft в прошлом году. Да, на фотографиях в их блоге на вкладке «Люди» улыбаются менеджеры, бывшие «нокиевцы», но это совершенно новая структура. Если Джонни Айв и Стивен Возняк обнимутся, построят свою Apple и выпустят Айфон —  все всё равно выберут оригинальный.

HMD Global

«HMD — независимая финская компания» (из оф. блога)

Второе, не менее важное: козырь у HMD один и довольно жалкий — ностальгия. Сыграть на узнаваемом дизайне, на воспоминаниях о славных временах, когда никто не боялся уронить телефон экраном вниз, потому что его сделала Nokia — пожалуйста, держите новенькую 3310. Почти как старая, зато с камерой (отвратительной) и из дешевого пластика, так что про неубиваемый корпус забудьте.

бренд Nokia

Хороши ли новые “Nokia” на Android?

Заполировали эпичное возвращение тройственным союзом посредственных, хоть и симпатичных, устройств. Примечательны они:

А) Горделивым названием;

Б) «Голым» Андроидом последней версии (на фоне оболочек, клонирующих iOS, ценное преимущество) и помощником Google Assistant.

В) Регулярными обновлениями безопасности. Правда, пока это только обещания.

бренд Nokia

К сожалению, критически важные аспекты для бюджетников, где можно и нужно обгонять конкурентов — например, в плане камеры (снимают недорогие смартфоны пока гораздо хуже флагманов) или приятного вибромотра — всё Псевдонокия проигнорировала. А давить соперников дешевыми ценами HMD не дают финансовые обязательства перед Nokia: 12 тысяч рублей, которые просят за «пятерку» с накопителем на 16 ГБ и Snapdragon 430, хватит и на Xiaomi Redmi 4 Pro или Meizu M5 Note, и на 10 чехлов для них с AliExpress.

бренд Nokia

Поэтому, да, бренд Nokia вернулся (и останется в рабстве HMD до 2024 года), но пришел с невнятными смартфонами на Android и звонилкой, интересной схожестью с первым для многих телефоном в жизни. Досадно лишь, что на фоне еще более скучных анонсов с MWC этот сомнительный инфоповод и собрал все барселонские клики.

Related posts

Leave a Comment