Доля рынка Lenovo в сегменте смартфонов выросла в 2 раза

Аналитики ритейлера «Связной», в первом полугодии 2015 года, подвели итоги продаж смартфонов А-брендов. После чего выяснилось, что доля рынка Lenovo в России выросла, а продажи увеличились на 101% в натуральном выражении и на 95% в денежном обороте, составив 800 тысяч реализованных устройств на сумму более 6 млрд рублей. Lenovo показал результаты, существенно превышающие показатели всего рынка, и опередил по динамике продаж А-бренды, став таким образом лидером по этому показателю среди самых популярных брендов смартфонов. Помимо увеличения продаж бренду удалось нарастить и долю рынка. По итогам января-июня 2015 года она выросла в 2 раза до 9% в натуральном выражении и до 7% в денежном обороте. Успеху Lenovo в России способствует несколько факторов. Современная «начинка» устройств, представленность гаджетов бренда в различных ценовых сегментах, оптимальное соотношение стоимости и функциональности реализуемых смартфонов позволили бренду последовательно укрепляться на российском рынке “умных” телефонов весь прошлый год. А гибкая ценовая политика, особенно в период колебаний кросс-курсов валют вкупе с маркетинговой политикой вендора помогли Lenovo за год совершить прорыв и закрепиться в топ-5 в сегменте более 10 тысяч рублей.

«В первой половине года Lenovo стал самым успешным брендом смартфонов в России. Мы ожидаем, что в дальнейшем компания будет наращивать свою долю рынка. Если год-полтора назад Lenovo воспринимался российскими клиентами как «один из В-брендов», то сегодня, благодаря растущей популярности его устройств в средних и высоких ценовых сегментах, а также значительно возросшим объемам продаж, он не только догоняет, но и в ряде случаев обходит признанных годами лидеров», — заявил президент ритейлера «Связной» Майкл Тач.

доля рынка Lenovo

Например, в ценовой категории 5-10 тысяч рублей Lenovo уже обогнал Samsung по продажам в штуках и сравнялся с известным брендом по доле рынка в рублях. Доля китайской компании составила 16% как в натуральном выражении, так и в денежном обороте. В ценовой категории 10+ доля рынка Lenovo в штуках за год выросла с 3% до 5%. Совокупно по итогам года бренд Lenovo вошел в топ-3 брендов по доле рынка в натуральном выражении вместе с Microsoft/ Nokia (10%) и Samsung (22%). Впрочем, доля последнего во 2 квартале 2015 года сократилась. Особенно заметным ее снижение стало в июне. В денежном обороте от продаж смартфонов лидерство по-прежнему удерживают Samsung и Apple, формирующие совокупно порядка 50% оборота от реализации «умных» телефонов в России. Тройку, как и годом ранее, замыкает SONY. Аналитики “Связного” ожидают, что в 3 квартале будут превалировать тренды, которые обозначились в апреле-июне 2015 года. Доля рынка Lenovo увеличится как в штуках, так и в рублях, в то время, как аналогичные показатели Samsung, наоборот, уменьшатся. На долю Samsung будут оказывать влияние не только доля рынка Lenovo, но и Apple. Увеличение доли Apple в рублях будет обусловлено в том числе и популярностью Apple iPhone 5s «как новые», которые особенно востребованы в регионах.

Related posts

Leave a Comment