B-бренды смартфонов — лидеры продаж

Один из крупнейших мультиканальных ритейлеров компания «Связной» проанализировала продажи смартфонов в России за 1 квартал 2015 года и пришла к выводу, что B-бренды смартфонов заняли лидирующие позиции.

Российские пользователи как правило уделяют большое внимания известности брендов приобретаемых гаджетов и стремятся покупать всемирно известные модели, иначе говоря модели A-брендов. Однако, нынешняя экономическая ситуация и развитие технологий вносят корректировки в структуру потребления. В 1 квартале 2015 года В-бренды смартфонов впервые обогнали А-бренды по объему продаж смартфонов, заняв 53% рынка в натуральном выражении (годом ранее – 43%). В рублях аналогичный показатель вырос до 29% против 22% годом ранее. В общем в России за первые 3 месяца 2015 года реализовано 4,7 млн. смартфонов на сумму около 45 млрд. рублей. Рынок сократился на 7% в натуральном выражении и сохранил объем предыдущего года в денежном обороте. Однако B-брендов снижение объемов продаж не коснулось. По итогам января-марта в России реализовано 2,45 млн. смартфонов от B-брендов на сумму порядка 13 млрд. рублей. Продажи в штуках выросли на 14%, в рублях – на 31%.

B-бренды смартфонов

Alcatel_OneTouch_Pop_C7

Лидером по динамике роста в штуках стала компания Alcatel. Продажи бренда в России в 1 квартале выросли на 124%. Успеху Alcatel способствовала популярность различных моделей в ценовых сегментах от 3 до 7,5 тыс. рублей. Среди таких устройств можно выделить, например, One Touch PIXI 3 и One Touch POP C7, которые в розничной сети и интернет-магазине «Связного» несколько недель входили в ТОП-10 по продажам смартфонов. Лидером рынка по динамике в рублях стала компания Lenovo. Продажи бренда в денежном выражении в России за год увеличились в 2 раза, что позволило компании войти в первую пятерку по продажам в рублях с долей рынка порядка 7%. Также впервые в истории B-бренд смог составить значимую конкуренцию всемирно известным маркам не только по продажам в штуках, но и по показателю выручки.

Lenovo-A606

lenovo-s850

Успех Lenovo обусловлен продуманной ценовой политикой и широким ассортиментом устройств не только в бюджетном, но и в более высоких ценовых сегментах. В «Связном» в 1 квартале 2015 года популярностью пользовались такие модели Lenovo, как A606 и S850. В ТОП-6 по продажам в 1 квартале 2015 года впервые вошли 3 B-бренда – Fly, Lenovo и Alcatel – год назад в шестерку входил только Fly. Тем не менее, не смотря на экономическую ситуацию, первое место по продажам в штуках сохраняет А-бренд Samsung, которому удалось нарастить свою долю до 22%. В числе важных преимуществ бренда – широкий модельный ряд и представленность в различных ценовых сегментах.

«В начале этого года мы отмечали, что в силу экономической ситуации российские потребители будут чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам. Сила бренда для российского пользователя очень важна, поэтому интерес к флагманским устройствам по-прежнему высок. Однако, В-бренды выходят на такой уровень развития, когда могут полноценно конкурировать с ведущими мировыми производителями, что и подтвердил рост их доли на рынке смартфонов до 53%», — заявил президент ритейлера «Связной» Майкл Тач.

Related posts

Leave a Comment