Welcome to Computex-Taipei!

Уже почти тридцать лет прошло с того момента, как впервые на маленьком тропическом острове Тайвань, распахнула свои двери выставка Computex.

 

Несмотря на удаленность от Европы и Америки, это мероприятие ежегодно собирает гостей со всего земного шара, которых привлекает сюда не только желание ознакомиться с новинками компьютерной микроэлектроники, но и завязать связи с выгодными азиатскими партнерами. Ведь Computex это не локальная тайваньская выставка, и даже политические амбиции Большого Китая не могут воспрепятствовать сотрудничеству материковых производителей и островных разработчиков и инвесторов. Такое взаимное проникновение позволило буквально наводнить мировой рынок недорогими высокотехнологичными устройствами, явившимися плодом симбиоза тайваньского опыта и дешевой китайской рабочей силы. И если в случае электронного ширпотреба надпись Made in China не сулит покупателю особого качества, то изделия компьютерного рынка, собранные в Китае, как правило, соответствуют необходимым стандартам качества.

В справедливости последнего убедиться очень легко. Достаточно лишь взять билет на самолет с серебристым крылом до славного города Тайпей, зарегистрироваться на сайте выставки, получить визу, которую гостеприимные тайваньцы выдают посетителям без особого труда и отправиться в экзотическое путешествие. Разумеется, стоит задуматься также о бронировании отеля, ибо в дни выставки город буквально ломится от наплыва приезжих.

Лететь до Тайпея можно разными путями. Самый распространенный — через Гонконг родным Аэрофлотом, затем пересадка на Cathay Pacific или China Airlines. Любителям экзотики можно посоветовать рейс до Бангкока, где можно отдохнуть пару-тройку дней на всемирно известных пляжах. Есть маршрут и через Большой Китай, но там вас ждет суровая аскеза коммунизма в виде неприветливого персонала аэропортов и подозрительных взглядов героических китайских пограничников. Хорош вариант перелета через Сеул, так как компания KAL, несмотря на неблагозвучную аббревиатуру, отличается очень хорошим сервисом. Ну а если есть желание посмотреть на Страну Восходящего Солнца, лучший выбор — Токио. Попасть в город можно, получив транзитную визу на 72 часа, хотя лучше обзавестись ей заранее. Напоследок — один из самых странных рейсов: KLM Москва-Амстердам-Тайпей. Хотя, если у вас есть открытая шенгенская виза и желание откушать знаменитых кексов или покурить легальной травки, то вас не остановит почти двадцатичасовое пребывание "между небом и землей".


Что же до нас, то редакция Ferralabs-Digimedia посещает Computex уже в течение последних пяти лет, и этот год также не стал исключением, несмотря на мировой финансовый кризис и связанные с ним финансовые сложности. В самом деле, ведь экономика не стоит на месте, а трудолюбивые азиаты продолжают насыщать рынок новыми высокотехнологическими устройствами. Ну а наша задача — знакомить читателей с их достижениями, устанавливая новые контакты, поддерживая старые связи.

Традиционно нашим спонсором выступал Совет по внешнеэкономическому сотрудничеству Тайваня TAITRA, который является организатором выставки Computex.

Однако в этом году мы не успели вовремя принять участие в партнерской программе, и попросили помощи у компании FSP, которая любезно согласилась оплатить перелет одного из наших сотрудников.

 

Разумеется, спонсорство это не благотворительность, хотя и основано на дружеских отношениях. Это честный обмен денежных знаков на упоминание компании в репортажах и внимание к ее продукции. В целом, вся российская пресса спонсируется теми или иными производителями, хотя зачастую это просматривается и не столь явно.

Начиная с прошлого года, выставка Computex представляет собой две удаленные друг от друга территории. Первая — Hall 1 и Hall 3 расположены недалеко от центра города, рядом с самым высоким офисным зданием азиатского региона — башней 101.

Вторая — технопарк NanGang была построена сравнительно недавно, и вскоре, судя по всему, станет основной выставочной зоной.

 

Добираться туда пока сложно, так как специальная линия метро еще не введена в эксплуатацию, а поездка на такси обходится примерно в 300 тайваньских рублей. Да, да, именно рублей! Ведь денежная единица этой страны, NT новый тайваньский доллар, примерно эквивалентна нашей родной деревянной валюте. Однако цены на еду и проживание ниже московских, вот только метро стоит несколько дороже, так как оплата производится не фиксированно, а в зависимости от расстояния.

 

Нет в Тайпее и бюджетных "джихад-такси", прямо с места счетчик съедает 70 рублей. Зато машины с кондиционером и мягкими кожаными сидениями, а некоторые даже услаждают обоняние живыми орхидеями в колбочках. Рай да и только!

Возвращаясь к выставке, стоит отметить, что в отличие от европейской CeBIT, азиатская Computex менее утомительна. Во-первых, отсутствием толп всевозможных праздных зевак и крикливых тинейджеров, охотящихся за бесплатными безделушками. TAITRA не раздает приглашения направо и налево, и выставка открыта для всех желающих лишь в последний день работы. Во-вторых, центральные павильоны расположены весьма компактно, между ними постоянно курсируют автобусы, а уж в NanGang и подавно! Кроме того, на выставке тьма-тьмущая всевозможных кафе, где можно перевести дух между блужданиями по стендам. Цены в них вполне демократичны, а для уж совсем экономных есть продуктовый супермаркет и фуд-корт в подземном этаже башни 101.

 

Одним словом, азиатский вариант куда удобнее европейского, да и новых продуктов на Computex, как правило, анонсируется значительно больше, а их ассортимент намного разнообразнее. Причиной тому близость Большого Китая, и мелким компаниям более выгодно представлять свои товары рядом с домом, нежели тратить скудные маркетинговые бюджеты на авантюрное путешествие в Европу. Дома, говорят, и стены помогают. Ну а любопытные гайдзины худо-бедно сами доберутся до Поднебесной, благо на Computex их слетается немало.

Это абсолютная правда. Для многих Computex это не только возможность посмотреть на новые продукты и завести новые знакомства, но еще и место встреч с коллегами-соотечественниками. Да, да. С некоторыми российскими компаниями мы познакомились именно на этой выставке, а про ежегодные party с участием отечественных журналистов можно слагать легенды. Один из наших коллег, Андрей Кузин, как съездил разок на Тайвань, да так и остался там на постоянное жительство. Теперь в Москве он периодески гостит, отчаянно тоскуя по новой "родине". Первая книга о жизни IT-индустрии у него уже вышла, ждем следующую. Вот вам и еще один полезный аспект выставки.

А тем, кто не родился писателем, но интересуется техническими новшествами, будет просто интересно посмотреть на продукты, которые появятся на прилавках наших магазинов месяца через 2-3 или позже, а то и вовсе никогда не доберутся до России. Некоторые экзотические устройства, кстати, можно купить прямо на выставке в "резервации диких китайцев". Мы назвали так выделенные зоны крошечных стендиков, где сидят маленькие фирмочки из провинций Большого Китая. От цивилизованных компаний их отличают не только размеры экспозиций, но и унылое оформление, а также плохо говорящий по-английски персонал. Каждый "дикий китаец" непременно объявляет себя, как минимум, владельцем производственной линии, но верить этому можно лишь с большой натяжкой. Скорее всего это предприимчивый коммерсант, зарегистрировавший собственную торговую марку, и имеющий связи с фабрикой, расположенной где-то неподалеку от его хижины. К прессе эти "ударники коммунистического труда" интерес почти не проявляют, но заметно оживляются когда речь заходит о возможной покупке образцов. К сожалению, качество большинства таких продуктов оставляет желать лучшего, однако кое-что приличное и недорогое найти можно. В большинстве случаев это флешки, правда, не очень большого объема и аудио-видео плееры, которые ломаются только спустя некоторое время.

 

Не стоит покупать мини-телевизоры и фоторамки, прельстившись выгодной ценой, ибо качество изображения вас вряд ли устроит.

 

Также следует воздержаться от покупки GPS-навигаторов, они будут работать только в Китае, несмотря на обещания продавцов о якобы скором появлении европейских карт.

 


Разительный контраст являют собой стенды азиатских гигантов, таких как Samsung, LG, Acer, Asus. Там, конечно, вам ничего не продадут, но могут одарить мелкими безделушками.

 

Персонал, как правило, доброжелателен и хорошо подготовлен. Кроме того, можно поучаствовать в проходящих конкурсах и выиграть что-нибудь ценное. Кроме того, на стендах таких компаний можно просто отдохнуть на удобном стульчике, изображая неподдельный интерес к продукции, хотя чаще всего на вас просто не обратят внимания. Профессиональные стендисты легко отличают случайных посетителей от целевой аудитории, и не тратят времени на бесполезные разговоры. Однако уж если вы изъявили желание ознакомиться с продукцией, то менеджер выложится по полной программе. Ведь, в отличие от россиян, китайцы фанатично относятся к своим трудовым обязанностям, и считают своим долгом довести начатое дело до логического завершения. Ну а успешная работа в большой компании это не только долг, но и престиж! При этом вы не встретите среди азиатских менеджеров высокомерия или спеси, они всегда готовы общаться с клиентом, не заглядывая в его кошелек!

Пожалуй, на этой позитивной ноте мы оставим нашего читателя, но лишь на некоторое время. Ведь наша серия репортажей с выставки Computex 2009 только начинается, и если вы будете следить за обзорами Ferralabs.ru, то наверняка узнаете что-нибудь интересное.


Оставайтесь с нами!

Related posts

Leave a Comment