NAD T562

 

Mодель T562 является самой дорогой в сегодняшнем тесте, так что и спрос с нее будет соответственный.

Традиционно начинаем с функционального оснащения, которое в данном случае можно назвать совершенно стандартным. Список форматов, с которыми работает плеер, следующий: DVD-Video, VCD, HDCD, CD-Audio, MP3. Что же касается носителей, то поддерживается весь спектр записываемых и перезаписываемых дисков, включая DVD+R/RW и DVD-R/RW. Протестировать NAD, равно как и другие проигрыватели теста, на совместимость с DVD+R-DL (двухслойные диски DVD+R) мы не смогли ввиду фактического отсутствия хоть сколько-нибудь широкого распространения этого только-только появившегося формата.
Коммутационные возможности T562 охватывают все наиболее распространенные типы подключения. Вывод видеосигнала возможен в компонентном виде (с прогрессивным или чересстрочным сканированием), по RGB через SCART, а также по S-Video и Composite Video. Для аудиосигнала предусмотрено по одному цифровому выходу каждого типа, а также аналоговый стереовыход. Помимо этого, есть разъем для 12-вольтового триггера, позволяющий синхронизировать работу проигрывателя, например, с моторизированным экраном или системой освещения "умного дома". Есть в Т562 и вход для внешнего инфракрасного датчика управления.
Пульт дистанционного управления оборудован кнопками с примесью фосфора — они какое-то время светятся в темноте после выключения света в комнате. Не совсем понравилась чрезмерно глубоко утопленная клавиша OK в центре навигационной группы, само же расположение кнопок можно назвать вполне продуманным: находящиеся ниже навигационного "джойстика" кнопки отвечают за управление процессом воспроизведения, а те, что выше — работают с второстепенными функциями. Кстати, о функциях. Меню аппарата на редкость простое — лишь десятка полтора самых основных настроек. Впрочем, в этом многие видят лишь плюс: включил, немного подстроил, и все заработало.
Как видим, кроме ряда нетипичных особенностей, в целом аппарат производит впечатление "одного из многих". За что же просят шесть с половиной сотен долларов? А просят их за то, что скрыто от глаз пользователя — за "начинку". Цифро-аналоговым преобразованием видеопотока занимается тандем из четырех (!) ЦАП 10 бит / 54 МГц, а электроника аудиотракта базируется на шестиканальном ЦАП Wolfson Microelectronics WM8716 и имеет "обвязку" на операционных усилителях Burr Brown.
Что это дает на практике? Начнем с изображения. Признаться, тут мы испытали смешанные чувства. Если говорить точнее, то фильмы смотрятся совершенно иначе, чем на многих других аппаратах этой ценовой категории. Удивляют мягкость и естественность видеоряда. Да, ощущения, будто смотришь в открытое окно, а не на экран, не возникает, однако минимум артефактов компрессии на мелких деталях в сочетании с общей целостностью восприятия придают видеосигналу Т562 сходство с кинопленкой. И даже несмотря на то, что цвета, пожалуй, чересчур сочные (хотелось бы побольше деликатных оттенков), а при показе фрагментов с панорамным перемещением камеры иногда возникает так называемый эффект стробоскопа (изображение идет мелкими равномерными рывками), смотреть фильмы, используя NAD, все же приятно. Просто Т562 демонстрирует несколько необычный подход к формированию изображения, которое хоть и уступает вышеописанной модели Pioneer, но наверняка найдет своих почитателей.
Аудиотракт также весьма незауряден. Выделяется он на фоне конкурентов характером звучания. Оно другое, оно не как у всех. Пожалуй, в случае с этим NAD можно забыть о нейтральности подачи музыкального материала и вспомнить такое явление, как "жанровые предпочтения аппарата". Тональный баланс, динамика и эмоциональные акценты в музыкальных партиях схожи с манерой подачи звука акустическими системами "английской школы": слегка акцентированные и "выпуклые" средние частоты, несколько прибранные края диапазона и сдержанная ритмичность. Прекрасно слушаются в исполнении T562 спокойный джаз, классическая музыка и блюзы. Звук невероятно увлекательный и очень "вкусный". А вот при воспроизведении более напористых стилей, вроде хард-рока или электронной музыки, плеер ведет себя хуже — не хватает звонких высоких частот, жесткости и, простите, напора.

выводы

Цену NAD T562 нельзя назвать "оправданной до последнего цента", но аппарат весьма необычен. Если лидер теста — Pioneer DV-668AV — подкупает своей технологичностью, а также почти безупречным качеством изображения и звука, характер которых рассчитан на самые разнообразные вкусы, то NAD интересен как раз своей индивидуальностью — особой манерой подачи звука и изображения. NAD Т562 не претендует на всенародную любовь — он либо безоговорочно вам понравится, либо наоборот, но равнодушным оставить вас точно не сможет.

 

Related posts

Leave a Comment