Pure Acoustics XP 12-200

Компания Pure Acoustics (США) – относительно новая на отечественном рынке. Она имеет полный производственный цикл, включая собственные линии по изготовлению динамических головок. Сабвуфер XP 12-200 представляет собой компактный куб (40 х 40 х 40 см) с динамиком на передней панели, скрытым съемным грилем. Аппарат отрабатывает диапазон 35 – 150 Гц и оборудован трехпозиционным переключателем режима работы «Off-Auto-On». Встроенный усилитель развивает мощность 175 Вт. Далее: стандартные регулятор уровня, переключатель фазы «0° / 180°», ручка плавной регулировки частоты среза кроссовера, линейный вход, а также высокоуровневые входы и выходы.
Равномерность отдачи на низких частотах, достигнутая в считанные минуты путем настройки кроссовера на слух, оказалась выше всяких похвал, равно как и перегрузочная способность (все же 175 Вт усилителя – не так мало). Крайне удивила нейтральность: характер звучания системы при включении сабвуфера «на лету» оставался абсолютно неизменным, хотя при этом огромный прирост по низким частотам не мог остаться незамеченным. Впечатление такое, как будто никакого сабвуфера не было вовсе – просто ручкой темброблока на усилителе щедро добавляли самых глубоких басов. И – никакого гула, никакой несогласованности с основными колонками по характеру звука! Стало казаться, что все эти ужасы есть ни что иное, как плод воспаленной фантазии классовых врагов сабвуферов.
Когда остыли первые восторги по поводу тембральной нейтральности баса, оказалось, что сюрпризы еще не кончились. Испытание в домашнем кинотеатра выявило филигранную точность временных состыковок. Может быть, просто повезло с сочетанием системы и сабвуфера – все «сшилось» само собой! «Сейсмические» эффекты воспроизводились настолько точно, выверенно, непринужденно и ненавязчиво, что поневоле возникало желание заставить-таки сабвуфер где-нибудь сфальшивить, сбиться с ритма. Но, даже выкручивая ручку громкости до упора, саботировать работу аппарата так и не удалось. Из любого положения ему удавалось выкрутиться, сохранив лицо! Даже на очень большой громкости, когда уже и средние частоты начинали раздражать, бас на ухо не давил. Казалось: будь он еще громче, ничего страшного не произойдет. Бас не воспринимался как нечто непрерывное, а тем более – гудящее или ухающее. Он возникал быстро и так же быстро уходил, не оставляя за собой «акустической коллеи» с зыбкой слякотью, как очень часто бывает с недорогими сабвуферами. Нет, здесь все динамические всплески со снайперской точностью били в цель. И оказывается, это очень важно, поскольку позволяет в полной мере проникнуться динамикой картины, влиться в ее ритм. А уж что касается музыки, то чувство ритма здесь еще важнее. Может, основной вред от посредственных или плохо согласованных с системой сабвуферов именно в том, что они разрушают ритмический рисунок произведения, заполняя звуковое пространство своим гулом, смазывая звучание фронтальных АС и затягивая затухания? Собственно, в том, что это основная разновидность причиняемого ими ущерба, сомнений нет. Другое дело, что она не единственная.

Related posts

Leave a Comment