Популярный класс

Хотим мы того или нет, но важнейшим критерием при выборе любого изделия, включая акустические системы, является цена. Ведь качество, как ни крути, – понятие сугубо субъективное, независимо от единицы измерения – будь то герцы, проценты КНИ или цифра, отпечатанная на ценнике.

Все это, впрочем, лишь косвенные показатели. Прямых же до сих пор никому ввести не удалось. Да и не пытались – наверное, потому, что попросту невозможно привести эти и многие другие параметры к чему-то единому, вынеся за скобки субъективное «нравится – не нравится». В этом смысле и известное соотношение «цена-качество», в котором так и хочется поменять местами числитель со знаменателем, также не является панацеей, хотя определенную пользу приносит.
Но вернемся к нашим колонкам. Возможна ли абсолютно объективная оценка этого наиважнейшего компонента любого тракта, будь то домашний кинотеатр или стереосистема? Под словом «объективная» подразумевается «независимая от цены». Конечно же, нет. И слава Богу! Иначе такая бы путаница началась, что не обрадовался бы никто. И в первую очередь – те, кто продают колонки. Ведь привязка к цене, помимо уже упомянутой формулы «цена- качество», позволяет дилерам использовать мощнейший аргумент: «На свои деньги звучит». А что может быть лаконичнее и понятнее для любого, даже самого неподготовленного покупателя? Последнее, между прочим, было сказано без тени сарказма.
Сколько же должны стоить колонки, которые звучат не «на свои деньги», а просто хорошо? Ответ на этот вопрос может быть и несколько сотен, тысяч, десятков и даже сотен тысяч долларов… В каждой ценовой категории есть немало превосходных моделей. И пытаться сравнить их между собой – все равно, что выпустить на ринг боксера в «весе пера» против супертяжеловеса! Если вы определили ценовой лимит на акустические системы для домашнего кинотеатра в $1000, значит, именно здесь и следует искать свое аудио-счастье, не засматриваясь с грустью на более дорогие модели.
Чем примечательна ценовая ниша «до $1000»? С точки зрения статистки, это область наиболее высокого спроса. Абсолютное большинство потребителей обзаводится комплектом АС за несколько сотен долларов, который вполне отвечает их потребностям и радует на протяжении долгих лет. А бесконечное метание в поисках «своего» звука является явным «синдромом аудиофилии». Он поражает отдельных представителей аудитории, претендующей на некий абсолют, и, как следствие, тяготеющей к заметно более дорогому оборудованию. Для них недорогая акустика не может представлять интереса по определению. В принципе, подобный «ценовой снобизм» имеет под собой довольно веские основания: по-настоящему хорошее редко бывает дешевым. Однако не стоит забывать, что акустические системы – не костюм: примерил, купил и носи на здоровье. Приобретая АС, мы платим за заложенный в них качественный потенциал, который еще предстоит раскрыть в домашних условиях. И чем дороже колонки, тем труднее заставить их звучать действительно «на свои деньги». Не говоря уже о том, что во многих случаях это вообще невозможно. Недорогие модели в этом плане значительно более отзывчивы. Есть множество примеров, когда удачно установленный и грамотно настроенный недорогой комплект отличает более сбалансированное звучание, нежели у системы, по стоимости сопоставимой с квартирой…
Так или иначе, обходить вниманием категорию «до $1000» не стоит даже тем, чьи претензии и возможности простираются гораздо дальше. Как минимум, для того, чтобы научиться уверенно ориентироваться в ценах на звук.
Акустические системы «за разумные деньги» представлены на рынке очень широко. Наряду с «полочными» мониторами здесь немало и напольных моделей. Достаточно широк спектр и внешней отделки. А чего здесь практически нет, так это всевозможных нетрадиционных излучателей и сверхоригинальных конструктивных решений: все это встречается в категориях малых тиражей и высоких цен. Однако огромный совокупный опыт, накопленный в индустрии за долгие годы, а также активное привлечение алгоритмов компьютерного моделирования и прогрессивных методов тестирования (особенно лазерной интерферометрии) позволяют производителям АС выжать из привычных «ящиков» практически все, на что они способны.

Related posts

Leave a Comment