Парад колобков

В классе акустических систем Life Style вполне мирно сосуществуют две концепции дизайна аппаратов. Согласно первой, даже ультрасовременные колонки из стекла и металла создаются по классическим канонам: чередование прямых линий и окружностей, либо только прямых линий и таких же углов. И в первом, и во втором случае взгляд притягивают общая гармония и определенная солидность, которой отличаются многие современные "дизайнерские" АС. Вторая концепция диаметрально противоположна первой: максимально плавные, перетекающие друг в друга линии и формы, легкий налет "игрушечности", а также обязательно присутствующая частичка здорового юмора в оформлении. Своим видом такие акустические системы едва ли способны вызвать чувство уважения, какое можно испытать при виде статных "колонн" из алюминия или дерева с лаковым покрытием. Зато восхищение с некоторой примесью умиления — это именно тот букет эмоций, на который и рассчитывают создатели. Огромное разнообразие причудливых форм и расцветок позволяет говорить о возможности выбора модели на любой вкус. Но даже среди всего этого "цирка" нет-нет, да и появится что-то особенное, буквально гипнотизирующее своим внешним видом и не позволяющее отойти в сторону.

Кинотеатральные акустические системы Scandyna Blueroom Micro-Pod
Акустические системы датской компании Scandyna, производимые под торговой маркой Blueroom, получили широкую известность, в основном, благодаря модели Mini-Pod — экстравагантным "матрешкам" на небольших треногах. Новая разработка Blueroom является вариацией на тему "мини-подов": в дизайне сателлитов Micro-Pod четко прослеживаются черты "старшей" модели. Комплект АС поставляется в относительно небольшой коробке, содержащей пять одинаковых сателлитов, активный сабвуфер с отсоединяемым сетевым кабелем, простенькую инструкцию, а также пакетик с пятнадцатью пластиковыми ножками для сателлитов. Они даются отдельно не для удобства транспортировки, а для избавления покупателя от утомительного демонтажа в случае использования Micro-Pod с напольными стойками, докупаемыми отдельно. Нас же интересовали сателлиты в том виде, в каком они продаются изначально — то есть в настольном исполнении. Сборка конструкции в теории довольно проста: необходимо воткнуть ножки в монтажные шахты, затем с щелчком перевести их в наклонное положение. Однако на практике процесс этот проходит не так гладко, как хотелось бы. Из-за неточности литья диаметр некоторых опор чуть-чуть отличается от расчетного, поэтому в одной посадочной шахте ножка может болтаться, в то время как в другую ее приходится устанавливать с заметным усилием. Методом проб и перестановок удалось подобрать "правильную" ножку для каждой монтажной шахты, после чего сателлиты предстали во всей своей красе. Каждая миниатюрная АС (высота 18,5 см вместе с опорами) имеет полимерный корпус в виде усеченной сферы с характерным "гребешком", в котором находится 12-миллиметровый высокочастотный драйвер с купольным диффузором. Средние частоты озвучивает небольшой динамик с кевларовым диффузором (55 мм в диаметре) на мягком резиновом подвесе. Согласно требованиям, предъявляемым к современным кинотеатральным АС, все сателлиты Micro-Pod имеют экранировку магнитных систем динамиков для предотвращения их негативного влияния на находящийся вблизи кинескопный телевизор. "Колобки" изготовлены из пластика, однако сферической формы корпуса обладают очень хорошей устойчивостью к дифракциям, позволяя избежать появления нежелательных резонансов и так называемых стоячих волн даже при использовании не самых лучших с акустической точки зрения материалов, вроде относительно мягкого пластика, как в данном случае.
Тыловая сторона каждого сателлита содержит пару хромированных пружинных терминалов, стилизованных под винтовые. Акустическое оформление — "закрытый ящик". Сделано это для того, чтобы не выпускать наружу весь "аудиомусор", который бурлит внутри небольшого корпуса АС. К тому же, замкнутый объем создает динамику упругую воздушную подушку, позволяющую ему легче "переваривать" большую подводимую мощность без характерных искажений, вызванных достижением подвеса диффузора максимальной амплитуды хода. А что касается более весомого звучания басов, то для их воспроизведения имеется сабвуфер, поэтому в портах фазоинвертора на сателлитах нет никакой необходимости.
Сабвуфер не менее интересен, чем сателлиты. По форме его корпус напоминает то ли лежащий на боку пивной бочонок, то ли компактный пылесос. Необычайно малый вес аппарата обусловлен применением в качестве материала корпуса полимера. Для обеспечения необходимой жесткости стенок здесь реализован тот же "фокус", что и в сателлитах: стенки не прямые, а изогнутые, что заметно повышает их устойчивость к появлению резонансов. На передней панели аппарата, под металлической решеткой (у сателлитов, кстати, никаких защитных грилей не предусмотрено) находится низкочастотный драйвер с бумажным диффузором (16 сантиметров в диаметре) и резиновым подвесом. Под динамиком расположены два порта фазоинвертора, являющиеся частью литой передней панели. Тыловая сторона басовика открывает взору коммутационную панель: подключение к ресиверу производится с помощью стандартного входа RCA, после чего сигнал поступает на встроенный 100-ваттный усилитель мощности. Это так называемое активное подключение. Регулировок минимум: громкость да частота среза фильтра ВЧ (50 — 150 Гц). Коррекция фазы отсутствует. Для точного согласования с сателлитами в сабвуфере наличествует возможность сквозного их подключения через его фильтр, позволяющий отсечь самые низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером. Данный тип коммутации возможен лишь для фронтальных АС, в то время как остальные сателлиты следует подключать непосредственно к ресиверу. Несмотря на кажущуюся урезанной функциональность, подобная схема подключения весьма логична: в любом современном AV-ресивере можно указать тип АС. В данном случае для сателлитов центрального и тыловых каналов необходимо выбрать "маленькие". Фронтальные же сателлиты можно обозначить как "большие" (ресивер будет подавать на них полный диапазон частот), доверив отсечение басов кроссоверу сабвуфера. Это позволяет добиться более корректного воспроизведения музыки при использовании схемы "трифоник" (сабвуфер плюс два сателлита).
Прослушивание комплекта в различных помещениях подтвердило некоторые наши опасения, хотя были и приятные сюрпризы. Оптимальным для полноценного прослушивания Micro-Pod в качества АС домашнего кинотеатра является помещение площадью не более 15 квадратных метров. В этом случае можно рассчитывать на достаточное звуковое давление сателлитов и работу сабвуфера без слышимых искажений. Все это позволяет создать неплохой эффект вовлечения в происходящее на экране. В более просторных помещениях можно рассчитывать лишь на фоновый уровень прослушивания. Что касается самого звучания, то в нем присутствует весь букет "детских болезней", присущих большинству комплектов с миниатюрными сателлитами. Это и весьма умеренная макродинамика, и локализация сабвуфера в пространстве на слух (басовик вынужден воспроизводить частоты выше 100 Гц, дабы компенсировать небольшой спад АЧХ сателлитов в этом диапазоне), и посредственная передача "воздуха" (например, объема концертного зала или студии). Помимо этого, применение недорогого ВЧ-динамика не позволяет высоким частотам блистать обертональной палитрой и аккуратно воспроизводимыми послезвучиями.
Но все написанное выше — анализ качества звука как такового. Если же оценивать Micro-Pod в привязке к классу и стоимости, что, согласитесь, более правильно, то можно констатировать наличие действительно неплохого качества звука. Так, те же ВЧ весьма гармонично вписываются в общее звучание и не раздражают, а средние частоты отличаются хорошей узнаваемостью тембров и похвальной микродинамикой, а это бывает довольно редко. В данном случае можно говорить о возможности просмотра кинофильма с достаточным уровнем комфорта. Немаловажным является и тот факт, что переход с более серьезной аппаратуры на эти забавные АС был не таким уж тяжелым. Конечно, детальный анализ звука Blueroom Micro-Pod способен выявить определенные недостатки (в основном характерные для большинства систем данного класса), однако и достоинств у этик "колобков" немало. Но самое главное, что в целом звук воспринимается благосклонно — причем, не только при просмотре кино, но и при прослушивании музыки.

Сергей БАХРУШИН

выводы

Blueroom Micro-Pod можно назвать весьма удачной системой в своем классе. Сочетание комфортного и где-то даже увлекательного звука с действительно запоминающимся дизайном позволяет смело рекомендовать эти АС для создания второго домашнего кинотеатра в спальне или детской комнате. Немаловажным фактором является и наличие опциональных нестенных креплений в дополнение к напольным стойкам, также докупаемым отдельно, и широкий выбор расцветок корпусов Micro-Pod.

Related posts

Leave a Comment