BBK FSW-108

Эффектная внешность этого сабвуфера на ножках, которые упираются не в пол, а в массивный подиум с овальным углублением, сразу привлекает к себе внимание. Подобная конструкция, очевидно, кроме внешней эстетики, преследует цель создать зеленый коридор потокам воздуха, выходящего из направленного вниз десятидюймового динамика. Порт фазоинвертора выведен на переднюю панель и скрыт съемной аркой гриля. На задней стенке расположены все необходимые разъемы и органы управления. Входов здесь два: высокоуровневый (левый и правый канал) и линейный. Выходов нет, поэтому о сквозном подключении сателлитов можно забыть. Выключатель питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». В последнем случае сабвуфер включается автоматически при появлении сигнала на одном из входов и самостоятельно отключается через 15 минут после его исчезновения. Тут же традиционные регуляторы уровня и ФВЧ с регулировкой среза в пределах 40 – 150 Гц. Полный частотный диапазон сабвуфера при этом простирается от 30 до 150 Гц. Последнее, что можно увидеть на задней панели, – переключатель фазы. Остальную площадь занимает радиатор встроенного 120-ваттного усилителя мощности. Приведенное в технической документации значение коэффициента нелинейных искажений 0,3%, откровенно говоря, вызывает недоумение. Такое может быть разве что при очень низком уровне громкости.
Звучание системы после включения в нее BBK FSW-108 заметно изменилось, басовая составляющая ощутимо прибавила в весе, да и вообще звуковая панорама стала масштабнее. Но появилось и некое ощущение «влажноватости» звука, как будто стены комнаты, словно чешуей, неожиданно обросли керамической плиткой, на которой тут же начала конденсироваться влага. И до, и после настройки, которая далась довольно трудно, продолжала ощущаться слегка избыточная гулкость баса. Реверс фазы практически ничего не изменил.
С помощью тестового диска удалось обнаружить существенную неравномерность АЧХ: более высокие тона воспринимались на слух намного громче самых низких. Естественно, и перегрузки на верхней границе диапазона начинались намного раньше. Это говорит о том, что с данным сабвуфером нужно обращаться поосторожнее, выбирая желаемый уровень баса. Еще одно досадное открытие – на разных уровнях громкости заметно изменялась тембральная окраска баса. Все это, очевидно, и явилось причиной затрудненной настройки сабвуфера на слух. Впрочем, утешает то, что даже во время самых громоподобных коллизий игрового кино бас этого аппарата звучал вполне уверенно и основательно, если не брать в расчет отмеченную выше «влажноватость». Впрочем, она ассоциировалась не с одним лишь басом, а каким-то образом изменяла общий характер звучания. Есть у этой модели и плюсы, которые наверняка оценит та часть потребительской аудитории, которой сабвуфер и был изначально адресован. Это – приятная выпуклость и плотность баса, хоть он и лишен «бездонной глубины» и широкого динамического диапазона. Зато здесь всего много – звук масштабный, хлесткий, яркий и рельефный.

Related posts

Leave a Comment