Audio Pro Sub Level 108

 

Этот сабвуфер – редкий гость из Швеции.

Он оснащен динамиком с бумажным диффузором, системой автоматического включения-выключения, реагирующей на входной сигнал, регуляторами уровня и частоты среза ФВЧ с диапазоном регулировки 50 – 100 Гц (фильтр 4-го порядка со спадом 24 дБ на октаву), линейным стереовходом и комплектом входов-выходов для сквозного подключения сателлитов или внешнего усилителя мощности. Рабочий диапазон частот сабвуфера простирается от 27 до 100 Гц, а мощность встроенного усилителя составляет 175 Вт.
Однако все эти параметры достаточно ординарны, и главный «козырь» сабвуфера не в них, а в примененной здесь технологии ACE-Bass (Amplifier Controlled Euphonic Bass). Она была разработана еще в конце 70-х годов двадцатого столетия, и здесь используются те же идеи, что и при создании сабвуфера Yamaha (см. выше). Суть сводится к тому, что полноценный бас требует слишком большого объема корпуса. Реальные же размеры популярных сабвуферов позволяют получить лишь отдаленную имитацию того, что должно быть. Поскольку «в лоб» проблему оптимизации параметров электромеханической системы не решить (не делать же сабвуферы размером с телефонную будку!), остается перенести акцент из механической области в электрическую. Усилитель с частотно-зависимым отрицательным выходным сопротивлением, включенным последовательно импедансу звуковой катушки, позволяет смоделировать поведение подвижной системы в большом корпусе и радикально понизить нижнюю частоту рабочего диапазона без увеличения массы подвижной системы, попутно улучшив и другие параметры. Секрет – в точной дозировке глубины отрицательной и положительной обратной связи по току.
Во время тестирования эти технологические подробности еще не были известны, однако уже тогда стало очевидно, что сабвуфер этот – особый. Как-то необычно повел он себя в системе, обозначив свою индивидуальность и дистанцию с прочими объектами тестирования. Настройка фильтра далась без труда, воспринимаемая на слух равномерность отдачи баса оказалась очень хорошей, хотя и не рекордной. Сабвуфер отлично «выступил» и при воспроизведении музыкальных фонограмм и звукового сопровождения к фильмам, не выпячивая при этом своей с блеском исполненной роли. То есть проявил себя именно так, как гипотетический «квази-идеальный» сабвуфер. Но, не высовываясь, он и не маскировался. Вклад Sub Level 108 в качество звучания системы поистине трудно переоценить: был создан басовый фон, на котором остальные спектральные компоненты звука просто-таки заискрились и засверкали! Бас действительно казался необычайно мягким, бархатистым, воздушным, и при всем этом – быстрым, динамичным, подтянутым. Звучание кинофильмов с таким басом обрело дополнительный масштаб, и даже «индустриальные» шумы и батальные сцены приобрели определенную музыкальность. Тот же самый «бархатный» фон оказался идеальным не только для демонстрации тембрального богатства воспроизводимых музыкальных фрагментов, но и, не в меньшей степени, для «ритмики». Даже артикуляция диалогов заметно улучшилась. Причем все эти эффекты носили достаточно деликатный характер, как будто боясь оттянуть на себя слишком много внимания в ущерб восприятию воспроизводимого материала. Превосходный аппарат!

 

Related posts

Leave a Comment