Алмазов блеск манящий

Казалось бы, в обширном царстве мини-акустики для домашних кинотеатров сегодня трудно найти что-то по-настоящему впечатляющее. В этой области, как ни в какой другой, проявляется технологическая конвергенция, обусловленная малыми размерами колонок. Последнее обстоятельство ограничивает спектр конструктивных решений. Желая выжать как можно больше из АС "малых форм", большинство разработчиков новых моделей идет проторенным путем, позволяющим гарантированно реализовывать их устремления. Давно уже научились получать "большой" звук от маленьких колонок — теперь этот факт может повергнуть в изумление разве что пользователей дешевых компьютерных колоночек. Также давно стало очевидным отсутствие прямой зависимости между размерами динамических излучателей и качеством звука. Существует великое многообразие моделей АС, размещение которых даже в самой тесной комнате не представляет никакой трудности, в том числе и с точки зрения гармоничной интеграции их в интерьер помещения. И, тем не менее, даже здесь нет-нет, да и встречаются настоящие перлы аудиодизайна, похожие на своих многочисленных собратьев разве что размерами.

Комплект акустических систем Pinnacle Quantum Satellite с сабвуфером Baby Boomer

К омплект Pinnacle Quantum, состоящий из пяти одинаковых сателлитов ($300 за штуку) и активного сабвуфера Pinnacle Baby Boomer ($990), удивил еще на стадии "шапочного" знакомства — изучения каталога и чтения прочих сопутствующих материалов. И сателлиты, и сабвуфер имеют акустическое оформление "закрытый корпус", что для больших-то колонок ныне редкость, а уж для "микро" — и вовсе нетипично. Как известно, фазоинвертор позволяет заметно компенсировать спад АЧХ на низких частотах, "вытягивая" самый глубокий бас и увеличивая тем самым долю его присутствия в общем коктейле звуков. Именно поэтому данный тип акустического оформления получил широчайшее распространение, являясь ныне одним из самых часто используемых при проектировании и производстве крупных АС. Что же касается компактных моделей, то тут ФИ вообще стал неотъемлемым признаком практически любой модели. Но компания Pinnacle не побоялась нарушить гегемонию фазоинвертора, добившись при этом нижней рабочей частоты 100 Гц в своих новых сателлитах. Вполне нормально, учитывая размеры АС, а главное — наличие в системе сабвуфера. Относительно невысокая (86 дБ) чувствительность восьмиомных Quantum вряд ли представляет собой проблему, так как современные многоканальные усилители и AV-ресиверы обычно имеют выходную мощность сто и более ватт на канал. Корпуса сателлитов — литые, алюминиевые, с внутренними стяжками, а посему о резонансах и переизлучении стенками беспокоиться не стоит. Два восьмисантиметровых низкочастотных динамика, расположенные симметрично относительно 25-миллиметрового твитера, имеют диффузоры из углеволокна и резиновые подвесы. Диффузор "высокочастотника" представляет собой титановый купол со специальным покрытием, избавляющим его от деформаций изгиба и связанных с этим неприятным явлением резонансов. Технология нанесения покрытия — гордость компании Pinnacle — именуется "Cathodic Arc Evaporation". Судя по названию и весьма скудному описанию процесса, в котором фигурирует термин "плазма", это что-то типа испарения поверхностного слоя титана под высоким напряжением (электрическая дуга) с образованием пористого сверхжесткого слоя, посыпанного, словно пончик сахарной пудрой, спекшимся с титаном алмазным порошком. Легкость и механическая прочность титанового купола, дополнительно усиленная поверхностным слоем, позволяет праздновать победу над разного рода искажениями. Титаново-алмазное покрытие, помимо своей прямой работы, выполняет еще одну полезную нагрузку: купол твитера отсвечивает пурпуром, как будто лишний раз намекая на то, что грили с колонок лучше снять.
В магнитном зазоре звуковой катушки ВЧ-динамика присутствует охлаждающая и увеличивающая напряженность магнитного поля жидкость, а сами динамики защищены от перегрузок специальной электронной схемой.
Отдельного описания заслуживает система крепления сателлитов. Фиксируемый в различных положениях штырь с шаровой пятой на конце позволяет придавать колонкам устойчивое вертикальное или горизонтальное положение с нужным наклоном при использовании настольных подставок, напольных стоек либо настенных кронштейнов.
Как это ни удивительно, но миниатюрный сабвуфер также имеет оформление "закрытый корпус", что, однако, не мешает ему воспроизводить басы, начиная с частоты 23 Гц (-3 дБ)! Но и это еще не все. В аппарате установлены не один, а два динамика с углеволоконными диффузорами, резиновыми подвесами и двойными звуковыми катушками. Причем размещены они на противоположных стенках и включены в фазе. Таким образом, сабвуфер Baby Boomer — биполярная конструкция. Встроенный усилитель класса D (импульсный) мощностью 600 Вт вполне справляется с раскачкой диффузоров в весьма неблагоприятных условиях, обусловленных повышенной упругостью воздуха, находящегося в замкнутом объеме корпуса. Частота среза фильтра высоких частот (ФВЧ — low pass filter) регулируется в пределах 50-150 Гц. Имеется кроссовер для подключения сателлитов, а антиклиппинговая схема позволяет избавиться от хрипа при перегрузках.
Прослушивание набора Pinnacle происходило в следующем тракте: универсальный источник Sony DVP-NS9000, а также AV-процессор-предусилитель и семиканальный усилитель мощности Atlantic Technology серии "2000". Охарактеризовать звучание комплекта можно с помощью позаимствованного из "нового русского лексикона" выражения "чисто конкретно", впрочем, без какого-либо сатирического смыслового оттенка. Действительно чисто. И, таки, конкретно, что выражается в удивительно плотном звуковом поле, создаваемом этими колонками. Если, как уже говорилось, большой звук от маленьких колонок сейчас никого не удивляет, то этот комплект, опоздавший получить первенство по данному показателю, вполне заслуживает звания чемпиона по звуковой монолитности.
Колонки явно ориентированы на домашний кинотеатр и необычайно "правильно", уверенно умеют воспроизводить звуковое сопровождение к фильмам самого различного содержания, обладая конкретикой в подаче аудиоматериала, не утяжеляя при этом эмоциональный посыл и не утомляя уши. Однако и внимание такой характер звука ничуть не ослабляет. Можно сказать, это чисто мужской стиль диалога с аудиторией: на равных, в глаза, без обиняков и заискивания. Очень рельефно воспроизводится и многоканальная музыка (а именно, Steely Dan — Gaucho в DTS). Чуть недоигранный верхний регистр можно списать на компрессию самой фонограммы либо на недостаточную "разыгранность" комплекта (не секрет, что твитеры с жидкостью в зазоре требуют длительного периода "обкатки" перед окончательной нормализацией параметров). Комплект весьма неплохо реагирует и на псевдомногоканальный звук (например, DPL II). Откровенно говоря, такой СЭРраунд гораздо лучше модного ныне "СЮРраунда", когда лихо разложенная по всем каналам фонограмма заставляет вздрагивать от внезапно шарахнувшей в затылок медной тарелки барабанщика или голоса "забредшего в зал" вокалиста (хорошее чувство меры, необходимое звукорежиссеру при переходе к многоканальности, приобретает еще большую значимость). Вполне можно слушать и дуэт фронтальных АС без поддержки тылов и центра — при этом звуковая сцена просто несколько удаляется от слушателя.

Артур ФРУНДЖЯН

выводы

Эти колонки не для тех, кто ловит в музыке "аудио-блох", восхищаясь не столько самим произведением, сколько, например, призвуком канифоли на смычке солиста. Подобные интимности эти АС нивелируют, концентрируясь на "нотном" содержании музыки. Обладая способностью полноценно озвучить практически любое помещение, эти Pinnacle все же не смогут вызвать экстаз у аудиогурмана. Звучание малого состава колонки делают более насыщенным, а большой оркестр слегка "усаживают" по динамике и масштабу. Но рассудим трезво: можно ли поставить это в вину небольшим, относительно недорогим и не претендующим на статус "суперхайэнда" акустическим системам? Наверное, нет. Ведь с тем материалом, для которого АС, собственно говоря, и предназначены, они справляются очень неплохо.

Related posts

Leave a Comment