Эффект бумеранга

Кто бы мог подумать еще года эдак три назад, что новомодное среди элиты увлечение домашним кинотеатаром станет явлением массовым, а видеопроекторы будут не мерилом благосостояния раздобревшего богача, а чем-то ординарным, доступным россиянину с доходом чуть выше среднего? Пожалуй, никто. Но факт остается фактом. По мере удешевления проекционной техники многие производители постепенно расширяли модельные ряды и разделяли аппараты по сферам использования. То, за что все мы столь долго ратовали, наконец-то произошло — направление видеопроекторов, предназначенных для использования в домашнем кинотеатре, окончательно "отпочкавалось" от своего мультимедийного "собрата". Но так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Правда у каждого своя. Вступать же в затяжные дебаты на эту тему, отстаивая с пеной у рта единственно верную точку зрения на вышеописанную проблему — занятие заведомо бесперспективное. Так что мы, со своей стороны, можем лишь попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию и высказать одну из многочисленных версий, безусловно, не претендующую на истину в последней инстанции. Итак, приступим…
Как известно, любая специализация подразумевает определенные ограничения, а иногда и усечение функциональных возможностей. Именно это и произошло с "кинотеатральными" видеопроекторами: небольшая, если можно так выразиться, технологическая трещинка, отделявшая их от мультимедийных устройств, в последние пару лет стала стремительно расширяться. Универсальность, свойственная проекторам прошлых поколений, сегодня уже не так очевидна. За примером далеко ходить не надо. Достаточно представить себе проведение презентации в незатемненном помещении на современном широкоформатном проекторе со световым потоком в 700-800 ANSI-люмен. Печальная картина, не правда ли? Но это отнюдь не все. В пару к такому устройству придется искать ноутбук с поддержкой нестандартного разрешения. Да и хватит ли этого разрешения для полноценного отображения информации на экране?
К чему, спросите вы, столь глубокие изыскания на тему презентационной техники? Как ни странно, есть к чему. Оказавшись в состоянии эйфории, вызванном появлением все более совершенных и, одновременно с тем, недорогих "кинотеатральных" устройств, мы, журналисты, совсем забыли о той немалой части наших читателей, для которых просмотр фильмов на DVD — отнюдь не единственная сфера применения проектора. Забыли о тех, для кого универсальность — главное требование. Собственно, им и адресована презентация двух новых мультимедийных устройств, произведенных японской корпорацией Canon — LV-S3 и LV-7215.
Главная отличительная черта Canon LV-S3 — отличное соотношение цены и качества. При розничной стоимости всего в $1429 заявленный производителем световой поток равен 1100 ANSI-люмен. Характеристика отношения контраста — 350:1. Эта цифра едва ли впечатлит прожженного киномана. Тем не менее, мы бы не рекомендовали относящим себя к вышеописаной категории делать скоропалительные выводы. Как показывает опыт экспертов нашего издания, измерение этого параметра каждый производитель проводит по собственной методике. Но на практике зачастую оказывается, что при трехкратной разнице в характеристике отношения контраста между двумя проекторами разных марок заметных на глаз отличий попросту нет. Зато сразу понятно, маркетинговый отдел какого из двух производителей заслуживает поощрения начальства.
Но вернемся к Canon LV-S3. В нем используется 0.55-дюймовая активная ЖК-матрица, физическое разрешение которой составляет 800х600 точек (соотношение сторон экрана 4:3). В списке поддерживаемых систем цветности присутствуют PAL, PAL-M, PAL-N, NTSC3.58 и NTSC4.43. Как ни странно, о России в Canon не забыли — проектор в полной мере совместим со стандартом SECAM. Новомодное веяние в индустрии домашних развлечений — телевидение высокой четкости (HDTV) — разработчики также не оставили без внимания. Судя по спецификациям, LV-S3 поддерживает форматы 720p, 1035i и 1080i.
Рекомендуемый производителем спектр диагоналей простирается от тридцати четырех до двухсот дюймов. При этом удаление устройства от экрана варьируется от 1.3 до 6.5 метров. И, наконец, фокусировка и масштабирование изображения, как не сложно догадаться, посмотрев на ценник, производится вручную. Коммутационные возможности новинки назвать богатыми сложновато. Помимо композитного видеовхода на разъеме RCA, присутствует лишь S-Video и компьютерный компонентный вход D-SUB. Для воспроизведения аудиосигнала через встроенный динамик, мощность которого составляет 0.8 Вт, предусмотрены соответствующие входы для различных типов подключения: видеовход, компьютерный вход. Разъем USB традиционно предназначен для подключения проектора к компьютеру.
Закончив рассмотрение функциональных возможностей аппарата, мы решили взглянуть на пульт дистанционного управления и были сильно удивлены увиденным. В комплекте их оказалось два. Предназначение первого — настройка проектора, второго — эмуляция компьютерной мыши, управление основными функциями устройства и презентационного программного обеспечения. При этом второй пульт подключается напрямую к компьютеру или ноутбуку посредством штатного инфракрасного ресивера. Воистину оригинальное решение…
Второй из представляемых сегодня проекторов — Canon LV-7215 — является представителем гораздо более высокой ценовой категории: его стоимость составляет $3450. Однако он значительно превосходит первый аппарат не только по этому параметру, но и по техническим характеристикам. Единственное, что роднит его с LV-S3 — это показатель отношения контраста и тип матрицы. В остальном… Судите сами: световой поток заявлен на уровне 2500 ANSI-люмен для стандартного режима и 2000 — для экономичного, физическое разрешение 0,79-дюймовой ЖК-матрицы 1024х768 (соотношение сторон экрана 4:3), фокусировка и масштабирование изображения — моторизированные, имеется штатная широкоугольная оптика. Заявленный уровень шума системы охлаждения назвать рекордным сложно, но более чем приемлемым — вполне: 37 и 35 дБ для стандартного и экономичного режима соответственно.
Что касается функционального оснащения, то особенностью этой модели является наличие фирменной системы микролинз, которая призвана свести к минимуму так называемый эффект "решетки", то есть минимизировать заметные на большой диагонали экрана стыки пикселей. В остальном — все стандартно: поддержка прогрессивной развертки для видеосигнала, 10-битная обработка видеосигнала, цифровая коррекция цветовой гаммы, наличие системы автоматического сканирования AMSS, возможность создания пользовательских предустановок. Коммутационные возможности LV-7215 достаточно богаты: три композитных, S-Video и компонентный видеовходы, компьютерные разъемы D-SUB и DVI-D, два аудиовхода. Штатный пульт дистанционного управления на этот раз оказался единственным. В заключение хотелось бы отметить, что протестировать эти два проектора с пристрастием нам, по ряду причин, не удалось. Получится ли в будущем? Время покажет… Но, даже несмотря на столь поверхностное "знакомство", можно с уверенностью сказать — оба аппарата очень интересны, они, без сомнения, заслуживают внимания покупателей.

Андрей Жарков

Related posts

Leave a Comment