Для дома, для семьи

Недавно компания Rolsen выпустила новый плоскопанельный телевизор RL-20D20 с активной матрицей TFT LCD. Одним из достоинств модели является невысокая по нынешним меркам стоимость. Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько интересен этот ТВ с точки зрения потребительских качеств.

Диагональ экрана составляет двадцать дюймов (51 см), соотношение сторон – 4:3, а разрешение – 800 х 600 пикселей. Новинка отображает, как и положено, 16,7 миллионов цветовых оттенков. Яркость панели составляет 500 Кд/м , отношение контраста – 500:1. Угол обзора (как по вертикали, так и по горизонтали) – 176°. Телевизор является мультисистемным (PAL, SECAM, NTSC) и оснащен стандартным набором видеовходов: композитный, S-Video и компонентный (вместе с привычным RGBS он реализован посредством SCART). Также он оборудован встроенной стереосистемой с мощностью усилителя 2 х 5 Вт. Меню имеет русскоязычный интерфейс, а в качестве дополнительной опции предусмотрен телетекст.
Весьма удачен дизайн корпуса, который сразу обращает на себя внимание. Как известно, в партии «Белые против черных» уже который год выигрывают первые – стиль «хайтек» и олицетворяющий его серебристый цвет по-прежнему в моде. Между тем, черный корпус телевизора с практической точки зрения не в пример предпочтительнее: светлые тона, а тем паче серебро, снижают уровень восприятия темных сцен на экране. Особенно при ярком внешнем освещении – а LCD-панели, как и плазменные (да и кинескопные телевизоры тоже) как раз на такие условия эксплуатации и рассчитаны. Тем более, что у LCD-технологии с темными сценами пока что и без того немало проблем. И в полной темноте смотреть такие телевизоры не рекомендуется: слишком явной становится засветка экрана из-за неполного перекрывания светового потока ламп задней подсветки жидкокристаллическими светоклапанами. Поэтому экран у RL-20D20 окружен черным акрилом, а серебру отведено особое место – это нижняя, «представительская» часть лицевой панели (с эффектной кнопкой включения посередине) и массивная шарнирная подставка. Опять же, возможность в любой момент развернуть экран к себе для LCD-телевизора очень актуальна: изображение, если смотреть чуть под углом (даже если он вписывается в нормированное значение), заметно меркнет, теряет контраст и покрывается особыми «бархатистыми» бликами – еще одна врожденная болезнь пока еще слишком молодой технологии жидкокристаллических матриц.
Немаловажным критерием качества бытовой видеотехники является простота настройки и удобная структура меню. В отношении RL-20D20 можно утверждать, что в этой модели выдержан разумный баланс между доступностью имеющихся в меню функций и обеспечиваемой с их помощью степенью воздействия на те или иные показатели, в связи с чем меню не кажется перегруженным, а навигация по нему не заведет пользователя в тупик. Так, в разделе «Изображение» имеются плавные регулировки яркости, контрастности, четкости и цветности, а также опция «Статус изображения», предлагающая три заводских предустановки и одну пользовательскую, в которой сохраняются результаты экспериментов с регулировками. Если, доверившись разработчикам, выбрать готовый «Стандарт», все значения плавных регулировок встанут на отметку 50%. В «Динамичном» контрастность повысится до максимума, а четкость до 75%. Наконец, при выбранном «Мягком» режиме установки цветонасыщенности и четкости уменьшатся до 40% при 75-процентной контрастности.
На страничке параметров звука также есть пункт «Статус», где можно выбрать характер звукового сопровождения («Стандартный», «Музыка», «Речь»), активировать функцию «Двойное моно» или «Стерео», а также отрегулировать тембр, уровень баса и баланс каналов, запомнив положения всех регулировок в «Пользовательской» ячейке памяти.
В разделе «Функции» можно выбрать режим просмотра с увеличением или без, запрограммировать таймер, включить режим заставки «Голубой экран», выбрать язык меню (русский или английский) и даже мелодию, которая будет раздаваться при включении телевизора. Наконец, чтобы настроить аппарат на частоты каналов телевещания, нужно зайти в раздел «Установка».
Весит это устройство всего 12 кг, глубина корпуса (без подставки) составляет чуть больше семи сантиметров, потребление электроэнергии в рабочем состоянии – 65 Вт. При столь скромных размерах экрана данная модель, конечно же, не претендует на место в престижном домашнем кинотеатре, но в качестве дополнительного универсального дисплея вполне пригодится, тем более, что стоит аппарат весьма недорого, если сравнивать с большинством двадцатидюймовых аналогов. Небольшие габариты, оперативность подстройки изображения, не требующей длительных тренировок, – все это дает возможность полноценного «камерного» просмотра в условиях мягкого внешнего освещения. Следует лишь иметь в виду, что, несмотря на кажущуюся стабильность баланса белого цвета, во время самых смелых пользовательских манипуляций с настройками изображения при смене сюжета на месте черного цвета может вдруг обнаружиться едва заметная «зелень» или фиолетово-бурый «налет». Но даже если такое случится, можно вернуть все к исходному состоянию, слегка умерив свои требования к контрастности или цветности. Все-таки LCD – не «плазма», а 700 долларов – не 2000. Да и вообще, главное – сюжет, и чтобы глаза не уставали.

Related posts

Leave a Comment