Билет в зазеркалье

Итак, мы вновь решили обратиться к нашей излюбленной теме – недорогим видеопроекторам, предназначенным для использования в домашнем кинотеатре. В данном тесте представлены микрозеркальные аппараты ценовой категории от двух с половиной до четырех тысяч американских долларов.

Безусловно, для подавляющего большинства поклонников домашнего кино заявленная верхняя планка стоимости оборудования выходит за рамки понятия «доступно». Но, тем не менее, нам показалось интересным сравнить видеопроекторы с приблизительно одинаковым оснащением и техническими характеристиками без привязки к разумному ценовому порогу, который составляет приблизительно три тысячи долларов США. Согласитесь, отнюдь не всегда разница в стоимости оборудования в тридцать или сорок процентов оправдана сравнительно высокими качественными показателями или функциональностью более дорогой аппаратуры. Насколько справедливо это утверждение в отношении недорогих микрозеркальных видеопроекторов, мы увидим позже, а пока – несколько слов об используемой методике тестирования.

Как и было обещано ранее, мы изменили подход к оценке проекционного оборудования с учетом технических особенностей современных «кинотеатральных» проекторов и их функционального оснащения. Отныне основное внимание будет уделяться потребительским свойствам устройств, удобству использования обычным пользователем, а не профессионалом. К примеру, если для инсталляции или настройки видеопроектора необходимы особые знания, оборудование или программное обеспечение, которыми располагает и умеет пользоваться лишь специалист – оценка аппарату будет соответственно снижена. При этом в тесте будет обязательно указано на возможность получения лучшего результата, но лишь в случае вмешательства в процесс установки квалифицированного эксперта. И это еще не все. Главное отличие новой методики от старой – это основной критерий оценки качества изображения. Если раньше мы в основном смотрели на тестовые таблицы и выносили вердикт на основе полученных с их помощью результатов, то теперь единственным критерием является субъективное впечатление эксперта от просмотра кинофильмов. Как показывает многолетний опыт общения с проекционной техникой, отнюдь не всегда великолепные показатели этих таблиц гарантируют безупречное качество изображения. Да и энтузиасты домашнего кинотеатра покупают проекторы не для оценки глубины черного цвета на статичной компьютерной «картинке».

Что касается процесса тестирования, то его можно поделить на четыре этапа:

    • Сбор информации о проекторе и предварительный анализ заявленных производителем технических характеристик.
    • Оценка исполнения тестируемого аппарата, его функционального оснащения и конструктивных особенностей.
    • Оценка «гибкости» регулировок, доступных в экранном меню, качества изображения и шумовых характеристик рассматриваемого проектора.
    • Анализ достоинств и недостатков модели – вынесение вердикта.


Если с первым и четвертым этапами все понятно без дополнительных комментариев, то о втором и третьем имеет смысл рассказать отдельно, так как именно здесь было внесено несколько ключевых дополнений. Теперь при оценке исполнения проектора мы будем уделять особое внимание конструкции системы охлаждения лампы и удобству использования дублирующих ПДУ органов управления устройством. Ну а для получения объективной картины работы видеопроцессора, помимо стационарного DVD-проигрывателя, будет дополнительно использоваться HTPC (Home Theater Personal Computer), на видеокарте которого будет устанавливаться оригинальное разрешение матрицы каждого проектора.

Что касается особенностей данного конкретного тестирования, то, с учетом наличия входов DVI-D у всех его участников, в итоговой оценке качества изображения будет учитываться результат работы обоих трактов – аналогового и цифрового. Также, в связи с невысоким разрешением матриц проекторов (максимум 1024х576), тест на качество воспроизведения видеоматериала высокой четкости HDV производиться не будет.

Related posts

Leave a Comment