Корейский сюрприз

Недавнее появление в России официального представительства корейского индустриального гиганта — компании Hyundai — едва ли можно назвать неожиданностью, тогда как объявление о начале поставок аудио- и видеотехники этого производителя явилось для многих настоящим сюрпризом. Пользователям персональных компьютеров и, конечно же, владельцам автомобилей в нашей стране эта компания хорошо известна. В вышеперечисленных областях она многие годы занимает лидирующие позиции. Но если попытаться охватить все направления деятельности фирмы, то будет гораздо проще перечислить то, чего не выпускает этот производитель, нежели то, что выпускает. Да и то, в подобных суждениях нужно быть крайне осторожным, так как существенная часть продукции корпорации выпускается на заводах Hyundai по OEM-контрактам для других, достаточно известных, торговых марок. Кстати, не многие знают, что концерн специализируется не только на производстве бытовой техники и легковых автомобилей. Но не будем бежать впереди паровоза…

История Hyundai берет свое начало в 1976 году. Эпитет "индустриальный гигант", которым мы наградили эту корпорацию во вступлении к статье, пожалуй, наиболее точен. С самого начала Hyundai был проектом грандиозным — никаких гаражей с металлоломом, никаких гениальных разработчиков-одиночек, превращающих свинец в золото. Во главу угла основателями концерна были поставлены законы бизнеса и солидный капитал. Единственное, что не совсем укладывается в сложившиеся представления о типичном ведении дел — это практически полное отсутствие специализации у фирмы. Так повелось, что одни компании выпускают автомобили, другие производят бытовую технику, третьи — оборудование для компьютеров. Для Hyundai все вышеперечисленное — лишь часть бизнеса. Достаточно существенная, безусловно, но отнюдь не основная. Судите сами: компания финансирует производство и осуществляет ремонт военных и торговых кораблей (баржи, танкеры и т.п.); ведет поиск и разработку полезных ископаемых по всему миру; строит и оборудует заводы для переработки сырья, самостоятельно производя для них технику — от дизельных моторов и генераторов до подъемных кранов и сборочных конвейеров.
Не правда ли, как только речь заходит о производителе такого масштаба, рождаются ассоциации с компьютерными играми жанра "экономическая стратегия", где на каждом построенном игрушечном заводике или тракторе стоит шильдик лишь одной компании? До недавнего времени не имели оного лишь увеселительные заведения. И, как любой хороший игрок, Hyundai не смог оставить это упущение без внимания, обозначив в прошлом году свои интересы в таких направлениях бизнеса, как мода, сети ресторанов и мини-пабов… Поверьте, если поставить перед собой задачу подробно описать все нюансы деятельности этого многопрофильного гиганта, для этого едва ли хватит и светового дня. Но, надеемся, что написанного выше более чем достаточно для осознания факта: Hyundai — не маленькая ординарная компания, а по-настоящему крупный игрок, недооценивать всю значимость которого по меньшей мере глупо.

Краткая справка
На данный момент в ассортименте Hyundai насчитывается:
8 DVD-проигрывателей стандартной комплектации
4 DVD-проигрывателя с поддержкой DivX
1 DVD-рекордер
7 моделей ЖК-телевизоров
7 комплектов ДК "в одной коробке"
2 музыкальных центра с возможностью воспроизведения DVD

Ну а теперь самое время вернуться к нашим "попугаям" — производству оборудования для домашнего кинотеатра. Сразу оговоримся: давать сейчас какие-либо оценки деятельности фирмы в этом направлении пока еще преждевременно. Можно лишь сделать некоторые предположения относительно перспектив этого подразделения Hyundai в нашей стране — но не более того. И такой возможностью грех не воспользоваться.
Итак, выходя на российский рынок аудио- и видеотехники, компания предпочла, пожалуй, самый тернистый путь к успеху. Представляемое Hyundai оборудование относится к массовому, а здесь, как известно, уже давно правят бал китайские производители. До сих пор все попытки большинства японских и корейских фирм составить им достойную конкуренцию оканчивались неудачей. Для огромного числа россиян, как известно, определяющим фактором при покупке компонентов домашнего кинотеатра является их стоимость. А тут противопоставить что-либо агрессивной налоговой политике КНР, направленной на поддержку собственных производителей-экспортеров, очень сложно. То же в полной мере относится и к невысокой себестоимости поставляемой оттуда аппаратуры.
Но сложности сии, похоже, не слишком пугают Hyundai. Многолетний опыт работы корпорации на рынке компьютерных комплектующих, где конкурентная борьба гораздо жестче, нежели в среде производителей AV-техники, солидные собственные производственные мощности и щедрое финансирование — несомненные козыри компании. Так что шансы на успех в новом начинании Hyundai отнюдь не кажутся мизерными. Вопрос только в том, что мы, энтузиасты домашнего кинотеатра, получим через пару лет, по прошествии "новой корейской экспансии". DVD-проигрыватели начального уровня, цена которых не будет превышать стоимости килограмма картошки? Или же планка качества и их оснащения поднимется на новый, более высокий уровень? И то, и другое, безусловно, хорошо. Второй вариант, по мнению автора этих строк, предпочтительнее, несмотря на то, что может привести к очередному пересмотру ценовых категорий. Поживем — увидим, однако, в любом случае, победителем в конкурентной борьбе производителей AV-техники, как это уже случалось не раз, окажется покупатель.

Тимофей Лугинин

Related posts

Leave a Comment