Полноприводной спортивный автомобиль Subaru WRX является турбированной версией Subaru Impreza. Впервые на рынке (в Японии) модель появилась в далеком уже 1992 году, однако быстро завоевала популярность и стала продаваться в Европе, Северной Америке и Австралии. Основные отличия WRX от Impreza: улучшенные тормоза, более широкие низкопрофильные шины, усиленная подвеска, турбонаддув и, конечно, воздухозаборник на капоте. Герой нашего сегодняшнего тест-драйва принадлежит уже к четвертому поколению, которое выпускается с прошлого года. Это четвертое поколение разительно отличается внешне от Impreza, потому что светотехника и кузовные панели являются уникальными. Двигатель спорткара тоже новый — горизонтально-оппозитный. Отметим попутно, что спорткары Subaru WRX много раз становились победителями на чемпионатах мира по ралли WRC и в разных национальных чемпионатах.
Внешний вид
Дизайн нового четырехдверного седана Subaru WRX одновременно изящен, динамичен, в меру агрессивен и, конечно же, спортивен. Отличительные черты модели: воздухозаборник на капоте, развитые бамперы, боковые зеркала со встроенными светодиодными сигналами указателей поворота и электроприводом складывания, светодиодные фары с автоматическим регулятором уровня светового пучка, задний малый спойлер, задний диффузор, сдвоенный наконечник глушителя, 17-дюймовые алюминиевые литые диски цвета Dark Gunmetal и антенна на крыше в виде акульего плавника.
Интерьер и эргономика
Дизайн салона обновленного WRX максимально приближен к нуждам и запросам водителя. Все элементы управления легко доступны, а вся необходимая информация быстро обнаруживается даже при беглом взгляде на приборы. Таким образом, водитель будет сконцентрирован на процессе вождения в полной мере. Спортивные передние сидения оборудованы боковой поддержкой для сохранения ровного положения тела при крутом повороте. Приятно, что салон отделан самыми высококачественными материалами.
Рулевое колесо также обладает спортивным дизайном и немного усеченным ободом. Оно обтянуто натуральной перфорированной кожей и прошито красной строчкой. Кнопки управления аудиосистемой и телефонными вызовами по Bluetooth находятся здесь же, на левой части руля. На правой части размещены кнопки управления круиз-контролем.
Коробка передач механическая, 6-скоростная. Отделка рукоятки кожаная, что приятно радует и глаза, и ладонь. Переключения между скоростями плавные и короткие, что позволяет держать под контролем весь запас крутящего момента.
Карбоновые вставки в элементах интерьера придают салону необходимую нотку роскоши.
Аудиосистема модели обладает поддержкой беспроводной связи Bluetooth. С помощью системы беспроводной голосовой связи водитель может совершать и принимать звонки, даже не дотрагиваясь до телефона. Через имеющиеся разъемы USB и AUX доступно подключение различных носителей и мобильных устройств, с которых можно проигрывать музыку, включая Apple iPod.
Во время запуска двигателя стрелки приборов описывают полный круг, словно настраивая водителя на предстоящий «бешеный» драйв от вождения спорткаром. Между приборами располагается 3,5-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который отображает самую разнообразную информацию. Есть возможность самому настроить дисплей на показ нужных вам данных.
Еще один ЖК-дисплей (многофункциональный) расположен под козырьком над аудиосистемой. Он не отвлекает внимания водителя, но способен отображать много полезной информации. Например, поможет аккуратно дать задний ход…
Или отследить «график» работы противобуксовочной системы за последние 30 секунд.
А еще этот дисплей способен функционировать как цифровая шкала давления наддува, чтобы контролировать работу турбокомпрессора.
Мощность Subaru WRX — 268 л.с. @ 5 600 об/мин. Крутящий момент составляет 350 Нм @ 2 400-5 200 об/мин. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Машина способна разогнаться с нуля до ста км/ч всего за 6 с. Максимальная скорость спортакара — 215 км/ч. Пожалуй, во время тест-драйва нас больше всего поразила и одновременно приятно удивило сверхотзывчивое рулевое управление. Владельцу новехонького WRX придется поворачивать руль крайне аккуратно и на меньший угол. Проехавшись по выбоинам на дороге, мы с радостью обнаружили, что руль не бьет по рукам! И это не случайно, ведь сейчас проектом WRX руководит сам Мацуо Такацу, который в девяностые годы доводил до ума автомашины Legacy, затем пять лет провел на полигоне Subaru в Точиги, после чего занимался управляемостью Subaru в департаменте проектирования новых моделей. В новом WRX шасси специально настроено для большего комфорта на поверхностях разного типа и лучшего сцепления колес с дорогой. Cпортивная подвеска более собранная, она уменьшает крены кузова при поворотах, позволяя водителю лучше чувствовать дорогу. Уверенности на трассе добавляет система симметричного полного привода в сочетании с двигателем Subaru Boxer. Данная система уникальна в своей конструкции, поскольку ее компоненты расположены симметрично продольной оси автомобиля, что позволило добиться отличной поперечной устойчивости. Если же придется экстренно затормозить на скорости, то на выручку придет система помощи при экстренном торможении. В частности, будет заблокирована педаль акселератора, в случае ее одновременного нажатия с педалью тормоза. Таким образом, можно рекомендовать WRX всем тем, кто любит в автомобиле скорость, маневренность и управляемость. Отметим, что для WRX теперь стала доступна трансмиссия Sport Lineartronic, позволяющая добиться, в частности, очень экономного расхода топлива — 6,7 л на 100 км в загородном цикле! Да и цена модели приятная, даже в комплектации WH она не превышает 2 миллионов рублей, что ощутимо дешевле модели Subaru WRX STI.
Комплектация, ee особенности и цена
Subaru WRX
Двигатель — 2.0 л, бензиновый, 268 л.с.
Комплектация WH включает:
ЭКСТЕРЬЕР
Автоматическое включение / выключение фар головного света
Светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня светового пучка
Выдвижные омыватели фар
Противотуманные фары
Дневные ходовые огни
Задний противотуманный фонарь
Боковые зеркала с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота
Стеклоочиститель ветрового стекла с регулируемым интервалом срабатывания при прерывистом режиме работы и специальной конструкцией щеток
Боковые нижние спойлеры
Задний диффузор
Задний большой спойлер
Антенна на крыше в виде «Плавник акулы»
Тонировка стекла задних дверей, задней четверти и заднего стекла
Раздвоенная насадка на глушитель
СИДЕНИЯ И ОТДЕЛКА
Кожаная перфорированная отделка рулевого колеса со срезом снизу и с красной строчкой
Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач и рукоятки рычага стояночного тормоза
Подогрев сидений переднего ряда
Задние сидения, складывающиеся в соотношении 60/40
Карманы в спинках передних сидений
Металлические накладки порогов дверей (для передних дверей, с обеих сторон)
КОМФОРТ И УДОБСТВО
Электростеклоподъемники
Система дистанционного управления замками дверей
Система дистанционного доступа с функцией запуска/остановки двигателя при помощи кнопки
Функция автоматического включения световых приборов
Тройной сигнал поворотников при коротком нажатии рычага
Лампа для чтения карты
Плафон подсветки багажника
Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках (для водителя и пассажира переднего сидения)
Лоток с подсветкой в центральной консоли
Отделение в центральной консоли
Передние подстаканники (в центральной консоли)
Карманы дверей с держателями для бутылок (во всех боковых дверях)
Рычаг открывания лючка бензобака из салона
Электропривод открывания багажника
Две розетки 12V для подключения дополнительного электрооборудования (в панели приборов и в ящике центральной консоли)
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Воздуховоды для пассажиров задних сидений
Обогрев зоны щеток стеклоочистителя ветрового стекла
Электрический обогрев наружных зеркал
Обдув ветрового и боковых стекол
Электрический обогрев заднего стекла с таймером
МУЛЬТИМЕДИА
Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе
Bluetooth® — комуникационная система громкой связи
Разъемы AUX для подключения дополнительного аудиоустройства и USB для подключения внешних устройств (в ящике центральной консоли)
Камера заднего вида
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
Многофункциональный дисплей в том числе шкала давления наддува
Двухзонный информационный дисплей с жидкокристаллическим экраном диагональю 3.5 дюйма
Настраиваемый водителем индикатор превышения оборотов двигателя
Рулевая рейка с передаточным числом 13:1
Круиз-контроль
Алюминиевые педали
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Система SI-DRIVE (SUBARU Intelligent Drive)
Мультирежимная система динамической стабилизации (VDC)
Мультирежимная система активного межосевого дифференциала (DCCD)
Система активного управления тягой
Система помощи при трогании с места на уклоне
Высокоэффективная тормозная система Brembo (четырех-поршневые передние суппорта с вентилируемыми тормозными дисками и двух-поршневые задние суппорта с вентилируемыми тормозными дисками)
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Передние подушки безопасности SRS
Боковые подушки безопасности SRS (для водителя и пассажира переднего сидения)
Подушки-шторки безопасности SRS (спереди и сзади с обеих сторон)
Коленная подушка безопасности SRS
Балки усиления боковых дверей (передних и задних, с обеих сторон)
Опорная балка рулевой колонки
Подголовники для трех задних сидений
Конструкция передних сидений, снижающая риск хлыстовой травмы шеи
Индикатор ремня безопасности (для водителя)
Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (для водителя и переднего пассажира)
Задние ремни безопасности с 3-х точечным креплением для 3-х задних сидений
Травмобезопасная педаль тормоза
4-х канальная ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
Система помощи при экстренном торможении
Система приоритета торможения BOS
Система ISO-FIX для крепления детских кресел (с крепежными ремнями)
Замки задних дверей с механизмом защиты от детей
Противоугонная охранная система с иммобилайзером двигателя
Стоимость комплекта — 1 964 900 р. (с НДС)
Технические характеристики
Тип кузова | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4595 |
ширина | 1795 | |
высота | 1475 | |
колесная база | 2650 | |
колея передняя/задняя | 1530/1540 | |
дорожный просвет | 135 | |
Объем багажника, л | 460 | |
Снаряженная масса, кг | 1465 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыскомтоплива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | |
Степень сжатия | 10,6:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 268/197/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/2400—5200 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 235/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,8 |
загородный цикл | 7,1 | |
смешанный цикл | 9,2 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 213 |
Экологический класс | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 |
Тест драйв Subaru WRX — итоги
Конечно, Subaru WRX не является массовым автомобилем, однако свою нишу на рынке он занимает твердо и никому отдавать не собирается. В очередной раз обновленный спорткар получился еще более удобным в управлении, маневренным и надежным. Особенно стоит подчеркнуть рулевое управление, которое легко и точно отзывается на малейший поворот руля. Интерьер также максимально дружелюбен к водителю — все необходимые элементы управления находятся под рукой, а данные приборов понятны и различимы даже при беглом взгляде. Отметим и такой немаловажный факт — цена WRX существенно ниже WRX STI, а удовольствия от скоростной и безопасной езды вы получите ничуть не меньше!