FORD KUGA 2014 TREND PLUS — антикризисный манёвр

В дебютном обзоре умного кроссовера мы уже знакомили читателей с автомобилем FORD KUGA 2014 в топовой комплектации Titanium Plus. Учитывая пугающую тенденцию падения национальной валюты, стоимость чуть менее 1 миллиона 800 тысяч рублей за эту машину, мы посчитали неплохим вложением. Наступил март, ожидаемого «рублёвого отката» не случилось, цены буквально на всё подросли и продолжают расти, а денег у потребителя больше не стало. И хотя компания Ford Sollers недавно снизила цены на все модели, так что, теперь FORD KUGA 2014 Titanium Plus стоит примерно на 100 тысяч дешевле, для нашего обедневшего столичного хипстера эта сумма, мягко говоря, великовата. Поэтому, затянув потуже пояс, но не желая расставаться с желанием приобрести паркетник, способный «лазить» по городским бордюрам, он отправляется за FORD KUGA, но уже за комплектацией поскромнее. И возможно это будет FORD KUGA 2014 в комплектации TREND PLUS, оснащённый практичным атмосферным двигателем 2,5 литра. Этот автомобиль и станет героем нашего сегодняшнего материала, который не будет столь подробным, так как, по сути, FORD KUGA 2014 TREND PLUS не сильно отличается от своего более дорогого собрата. В представительстве Ford Motors нам выдали автомобиль цвета Copper Pulse (по факту это коричневый металлик) с пробегом около 18 тысяч километров. То есть, не почти новый автомобиль, как FORD KUGA 2014 Titanium Plus, а машину с пробегом, прошедшую «огонь, воду и медные трубы» тест драйвов. Так как речь идет всё о той же платформе FORD KUGA 2014, то начнём обзор технических характеристик и комплектации, благодаря которым, машина является более доступной.

Технические характеристики FORD KUGA 2014 TREND PLUS

ford kuga 2014 trend plus

Глядя на табличку, становится понятно какую потерю понёс FORD KUGA 2014, став «антикризисной» версией TREND PLUS. Речь идёт, конечно же, о полном приводе, за который в топовой комплектации FORD KUGA 2014 отвечала «волшебная» умная муфта. Практичный 2.5-литровый двигатель «лишил» автомобиль 32 лошадиных сил, снизив крутящий момент на 10 Нм, а расход топлива в смешанном цикле вырос почти на 0.5 литра на сотню километров. Зато на месте осталась шестиступенчатая автоматическая коробка передач…

Комплектация FORD KUGA 2014 TREND PLUS

  • 17″ 5-спицевые легкосплавные колесные диски
  • Темная тонировка задних стекол
  • Компактное запасное колесо (докатка)
  • Передние и задние брызговики
  • Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова
  • Передние и задние электростеклоподъемники c функцией открывания/закрывания стекoл одним нажатием клавиши
  • Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей
  • Серебристые рейлинги
  • Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом регулировки, подогревом, встроенными указателями поворота
  • Передние противотуманные фары
  • Двухзонный климат-контроль
  • Центральная консоль с воздуховодами для задних пассажиров
  • Регулировка поясничного упора на сиденье водителя
  • Двойная блокировка замков дверей
  • Сигнализация с датчиками периметра и объема
  • Электрообогрев передних сидений
  • Бортовой компьютер
  • Розетка 12 В в задней части центральной консоли
  • Потолочная мини-консоль с футляром для очков
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Кнопка запуска двигателя «Ford Power»
  • Кнопка блокировки/разблокировки замков на передних дверях
  • Передние и задние ковролиновые коврики
  • Отделение для хранения перед задними сиденьями
  • Регулируемый пол багажного отделения
  • Дополнительная розетка в багажном отделении 12 В
  • Спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой
  • Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях
  • Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40
  • Регулировка наклона спинок задних сидений
  • Крепления ISOfix для детских кресел
  • Подголовники на передних сиденьях с регулировкой в 4 направлениях
  • 3 подголовника на заднем ряду сидений с регулировкой в 2 направлениях
  • Тканевая обивка сидений
  • Подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира
  • Перчаточный ящик с подсветкой
  • Светодиодная подсветка салона, лампы для чтения для переднего и заднего рядов
  • Прикуриватель и пепельница
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой электронного распределения тормозных усилий (EBD)
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP) c системой помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HLA)
  • Радиопакет №1: аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио, 3,5″ монохромный дисплей, 6 динамиков, матричный дисплей на приборной панели, кнопки дистанционного управления на рулевом колесе.
  • Система дозаправки без крышки топливозаливной горловины (Ford EasyFuel)
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
  • 4-спицевое рулевое колесо с кожаной обивкой
  • Функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности (все сиденья)
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Боковые шторки безопасности для переднего и заднего рядов
  • Коленная подушка безопасности водителя
  • Cдвижной подлокотник

Дополнительное  оборудование:

  • Цвет Copper Pulse
  • Радиопакет №3 — Аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио, 3,5″ монохромный ЖК-дисплей, 6 динамиков, система Ford SYNC c Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, входы USB и AUX
  • Пакет «Городской 1» — Задние датчики парковки и электропривод складывания боковых зеркал

 Итоговая стоимость – – 1 259 000 рублей (с учётом скидок и снижения цен Ford Sollers). О различиях комплектаций мы поговорим позже, а пока посмотрим на внешность «антикризисного» варианта FORD KUGA 2014 TREND PLUS

Внешний вид FORD KUGA 2014 TREND PLUS

ford kuga 2014 trend plus

ford kuga 2014 trend plus

ford kuga 2014 trend plus

ford kuga 2014 trend plus

По внешнему виду комплектации отличить практически невозможно. Пожалуй, если внимательно присмотреться, то замечается отсутствие передних парковочных датчиков и шильдика EcoBoost на правой стороне двери багажного отсека, а ещё колёсные диски имеют меньший радиус и более скромный дизайн. В остальном FORD KUGA 2014 TREND PLUS и FORD KUGA 2014 Titanium Plus выглядят идентично. Основные отличия кроятся под капотом и внутри салона, который мы сейчас осмотрим.

Интерьер и особенности комплектации FORD KUGA 2014 TREND PLUS

ford kuga 2014 trend plus

Если не принимать во внимание материал сидений, то салон FORD KUGA 2014 TREND PLUS, на первый взгляд, ничем не отличается от более дорогой версии. Однако, дьявол, как известно, кроется в деталях. И одна из них, конечно же, отсутствие панорамного люка, место которого занимает внушительного размера плафон. На нём несколько вполне понятных кнопок (режимы автоматического включения салонного света и ручные выключатели) и большая лампа.

ford kuga 2014 trend plus

Следующей бросается в глаза мультимедийная система. Тут мнения специалистов расходятся. Нам показалось, что к оформлению торпедо FORD KUGA 2014 более подходит премиальная аудиосистема Sony, которой оснащалась комплектация Titanium Plus. Однако по мнению других ценителей и знатоков, именно штатное головное устройство более соответствует духу интерьера этой модели. Функционально мультимедийная система FORD KUGA 2014 TREND PLUS делает всё то же, что и Sony, которой оснащена топовая комплектация FORD KUGA 2014. Есть Bluetooth, голосовое управление, работа с телефоном, CD-MP3, а также возможность подключения внешнего накопителя по USB, а разъём также находится в перчаточном ящике между сидениями.

ford kuga 2014 trend plus

Навигация разумеется отсутствует, а основной дисплей у FORD KUGA 2014 TREND PLUS монохромный. Правда к этому достаточно быстро привыкаешь и никакого дискомфорта не ощущается. Система SYNC настраивается очень легко и понятно, можно подключать устройства посредством Bluetooth, и если нет желания вставлять флешку, то можно проигрывать музыку непосредственно с плейлиста смартфона, из аудиозаписей страницы ВКонтакте, да, в общем, из любого ПО смартфона.

ford kuga 2014 trend plus

Система климат-контроля выглядит аналогично Titanium Plus, правда, специфические для топовой комплектации кнопки (автопарковка, парковочный радар, электропривод двери багажника) отсутствуют, а вместо них справа вставлена заглушка. Радует, что в комплектации TREND PLUS осталась весьма полезная в условиях российской зимы и уличной стоянки опция электроподогрева переднего стекла (на фото — левая нижняя кнопка).

ford kuga 2014 trend plus

Рулевое колесо FORD KUGA 2014 TREND PLUS отличается от топовой версии лишь отсутствием прострочки на коже, а по функционалу аналогично. Нет лишь подрулевого переключателя Cruise Control ввиду отсутствия данной опции. Цветной информационный дисплей на приборной доске тоже «сократили». Вместо него экономичный монохромный экран с минимальным (разумеется в сравнении с комплектацией Titanium PLUS) набором сообщений. Однако этой информации вполне хватает для понимания работы автомобиля.

ford kuga 2014 trend plus

Сигнализация Thatcham с датчиками периметра и объема не уместилась в рамки бюджета, да и без нажатия на кнопку брелка в салон FORD KUGA 2014 TREND PLUS уже не попасть, так как система бесключевого доступа у данной комплектации отсутствует. А упомянутую выше систему навигации в «антикризисной» версии кроссовера заменяет компас, отображающий направление на том же скромном дисплее. В этом месте очень хочется пошутить о том, что у Колумба не было даже такого прибора, а Америку он всё же открыл…

ford kuga 2014 trend plus

Опции помощи водителю FORD KUGA 2014 TREND PLUS сокращены до предела. Из набора исключили целый пакет того, что мы описывали в обзоре FORD KUGA 2014 Titanium PLUS, а именно: систему контроля слепых зон (BLIS), передние парковочные датчики, камеру заднего вида, систему контроля давления в шинах (DDS), автоматическую систему Active Park Assist, а также функцию автоматического торможения (ACS).

ford kuga 2014 trend plus

Осталась неизменной симпатичная кнопка запуска двигателя Ford Power, а вот электропривод регулировки водительского сидения в 10 направлениях остался за рамками бюджета нашей «антикризисной» версии FORD KUGA 2014. Боковые спортивные поддержки и поясничный упор всё же имеются, а вот число направлений регулировки сократили до 6. Зато удалось сохранить подогрев!

ford kuga 2014 trend plus

Сэкономит будущий владелец FORD KUGA 2014 TREND PLUS и на освещении. Упомянутый выше плафон не содержит никаких цветовых вариаций (ими заведовала специальная кнопка в версии Titanium Plus) по причине отсутствия опции амбиентной подсветки. Нет в этой комплектации датчиков света и дождя, так что габариты и фары придётся включать самостоятельно, а салонное зеркало не затемнится от яркого света фар сзади. Вместо ксеноновых фар стоят обычные галогенные, а омыватели и виражные лампы (боковой свет при поворотах) отсутствуют. При этом конечно же нельзя сказать, что фары FORD KUGA 2014 TREND PLUS светят плохо. Для тех, кто не избалован всяческими роскошествами и излишествами, всё выглядит вполне добротно и функционально.

ford kuga 2014 trend plus

Задние фонари дорогой и бюджетной версии по форме абсолютно идентичны, однако в топовой комплектации FORD KUGA 2014 имеет светодиоды вместо обычных ламп. Тут мы снова скажем, что подобные детали едва ли могут повлиять на выбор разумного автовладельца, ибо мода модой, а в кризисные времена стоит подумать об экономии.

ford kuga 2014 trend plus

О каких ещё отличиях мы не успели упомянуть? Пожалуй, это касается пакета комфорта FORD KUGA 2014 TREND PLUS, который «лишился» сенсорного электропривода двери багажного отсека. Далеко не все потенциальные владельцы мечтали об этой опции (основной аргумент contra: опасение, что злоумышленник откроет машину движением ноги, и может что-то стащить в момент, когда владелец усаживается за руль), но нам она понравилась. Во-первых, это сохраняет руки в чистоте, а во-вторых, сенсор не глючил даже в сильный мороз. На этом список отсутствующих опций можно считать законченным, и перейти к нашим впечатлениям от тест-драйва FORD KUGA 2014 TREND PLUS.

Вождение

По ходовым качествам FORD KUGA 2014 TREND PLUS несколько отличается от топовой версии, и прежде всего — ощущением меньшей приёмистости мотора. Всё же лишние «лошадки» в количестве 32 штук дают о себе знать, равно как и турбина, «подхватывающая» машину при необходимости резкого ускорения. У атмосферника в нашем случае всё куда скромнее, хотя абсолютные цифры разгона с места до 100 км/ч у обеих версий одинаковы. На высоких скоростях двигатель с бОльшим рабочим объёмом придаёт автомобилю некую уверенность в запасе мощности, хотя, если честно, разницу в динамике двух версий на трассе мы не заметили. К тому же, в сегодняшних суровых, с финансовой точки зрения, реалиях надёжный атмосферный мотор является более практичным, хотя бы по причине лучшей ремонтопригодности.И если существует вероятность того, что через несколько лет возможности выгодно сменить автомобиль на новый не представится, то лучше запастись тем, что имеет солидный ресурс. Поэтому вариант с 2,5-литровым двигателем уже не кажется нам скупердяйством или излишней экономией. И, кстати, не стоит забывать о расходе топлива, который у TREND PLUS совсем не пугает. Цифра, которую можно наблюдать на одном из фото (для невнимательных и лентяев скажем, что это 11 литров на 100 км) — результат спокойной езды без резких «шахматных» движений. Мы просто катались и неплохо сэкономили, причем, это был настоящий городской цикл с типичными московскими пробками.

ford kuga 2014 trend plus

Управляемость с точки зрения подвески и руля у обеих машин конечно же аналогична. Разница лишь в безопасности, ведь «умная муфта» FORD KUGA 2014 Titanium PLUS позволяет в нужный момент подключать задние колёса, а «антикризисная» версия с передним приводом требует большей осторожности при маневрировании на скользких участках дороги. Владельцу этого автомобиля следует помнить, что переднеприводная версия — не полноценный кроссовер, а скорее универсал с увеличенным клиренсом. Однако FORD KUGA 2014 TREND PLUS столь же хорош с точки зрения парковок в труднодоступных местах и преодоления мелких дорожных неровностей. В обзоре топовой версии мы упоминали о гидросайлентблоках, которые помогают гасить резкие удары, делая их более плавными. В этом смысле между дорогой и «антикризисной» комплектацией никаких отличий нет. Преодолевать «лежачих полицейских» и мелкие ухабы владелец FORD KUGA 2014 сможет одинаково успешно, хоть за миллион восемьсот, хоть за полтора.

Итоги

Итак, годится ли FORD KUGA 2014 TREND PLUS в качестве антикризисной альтернативы своему более дорогому собрату? Несомненно да! Эта модель сделана на той же базе, что и более дорогая версия, она столь же хорошо рулится, прекрасно справляется с недостатками российских дорог, и вполне динамична при щадящем кошелёк расходе топлива. Издержки бюджетной комплектации, как мы считаем, нисколько не смутят тех, кто пересаживается на FORD KUGA 2014 TREND PLUS с легковушек эконом-класса. Что же касается более взыскательной аудитории, то, для неё выбор этой версии FORD KUGA 2014 — всего лишь верный антикризисный маневр, который едва ли сильно ударит по комфорту и самолюбию.

Related posts

Leave a Comment