Прагматичный расчет

Еще относительно недавно зародившийся класс недорогих полноразмерных акустических систем для домашнего кинотеатра начал расти и крепнуть, словно дрожжи в тепле. Но не секрет, что многие из таких колонок куда эффектнее выглядят, нежели звучат. Однако компания AVE сразу стала позиционировать себя как производителя громкоговорителей пусть и начальной категории, но вовсе не ущербных по звучанию и, более того, претендующих на уровень Hi-Fi. Чем докажете, господа? В ответ на этот вопрос предлагаем одну из самых удачных разработок (по мнению производителя) – комплект EC-330.

Колонки скроены ладно: ровные стыки, аккуратная и даже в чем-то респектабельная отделка корпусов красивым рельефным полимером «под дерево». Это касается всех пяти колонок комплекта: напольных фронтальных, горизонтально ориентированного центрального громкоговорителя и пары небольших сателлитов тыловых каналов. Все вместе (без сабвуфера, разумеется) они стоят около $240 – более чем привлекательная цена, что уж говорить.
Непонятно, правда, зачем сделали миниатюрные канавки вдоль фасада на верхней и боковых панелях каждой колонки. Все же корпус АС – не плитка шоколада, чтобы отмечать на ней линию разлома. Ведь эта канавка, при том, что с точки зрения дизайна она больше похожа на технологический пропил, нежели на элемент оформления, может еще и ухудшать механическую прочность корпуса, пусть и очень незначительно. Впрочем, в данной ценовой категории мы встречали и куда менее безобидные заскоки производителей.


Что ж, приступим к детальному осмотру фронтальных EC-330. Это метровые двухполосные напольные акустические системы фазоинверторного типа (порт находится сади) с двумя одинаковыми, подключенными параллельно низко-среднечастотными динамиками, а также высокочастотным излучателем с тканевым куполом два с половиной сантиметра в диаметре.
Такая схема расположения динамиков называется D’Apollito, и на слух она позволяет концентрировать излучение всех головок в одной точке, что должно благотворно сказаться на формировании звуковой сцены и препятствовать возникновению эффекта «сидящих в колонках звуков» — иными словами, способствует минимальной локализацию АС в пространстве.
Диапазон воспроизводимых частот модели простирается от 50 Гц до 20 кГц, номинальное сопротивление составляет 4 Ом, максимальная подводимая мощность 100 Вт (RMS), чувствительность 89 дБ.

На фасаде находится накладка из фибролита, обтянутая черной полимерной пленкой, которая не только скрывает ободы динамиков, но и служит рупором для высокочастотного излучателя.

Кстати, о динамиках. Согласно мнению специалистов AVE, наиболее «аудиофильским» материалом является бумага, поэтому диффузоры НЧ/СЧ-головок (12 см в диаметре) изготовлены из этого материала, причем без какой-либо пропитки – просто методом формовки. Подвесы — резиновые, мягкие, а корзины держателей – металлические. Корпуса из фибролита на вид довольно массивны. Впрочем, не только на вид: каждая колонка весит 16 кг.
Внутри обнаружился звукопоглотитель — синтепон. И пусть его не так много, как хотелось бы (один лист примерно 100 х 70 см), все равно это хоть какое-то подспорье в борьбе с переотражениями звука внутри корпуса.

Также приятно было увидеть приклеенный, а не просто вставленный «враспор», тыловой порт фазоинвертора, довольно толстую — около 17 мм — переднюю панель, две внутренние горизонтальные кольцевые стяжки, В общем, сделаны фронтальные EC-330 явно по канонам Hi-Fi, и солидный внешний вид этих громкоговорителей полностью согласуется с их потенциалом, пускай пока лишь визуально — прослушивание еще только предстоит. Учитывая цену, видеть столь серьезное отношение к конструкции фронтальной пары колонок приходится не часто.

Впрочем, разработчику есть еще над чем потрудиться. Так, тыловая стенка корпусов напольных «башен» чрезмерно тонкая – около 11 мм, это чревато возникновением корпусных резонансов; поглотителя внутри хотелось бы побольше, причем более плотного, да и от электролитического конденсатора в фильтре ВЧ-динамика лучше было бы отказаться в пользу хотя бы полимерного.

Что касается конструкции колонок центрального и тыловых каналов, то она вполне типична в сравнении с аналогичными громкоговорителями других комплектов этого класса: небольшие динамики для озвучивания средних и, отчасти, низких частот, простенькие высокочастотные излучатели с пластиковым куполом – правда, лишенным привычной для них рассеивающей звук накладки, зато обрамленным симпатичным рупором.

Сзади на корпусе тыловых стеллитов имеется встроенная скоба для настенного монтажа. Терминалы для подключения кабелей – прижимные. Кстати, стоит обратить внимание на то, что монтажная петелька крепления и блок клемм находятся на одном уровне, поэтому подключенные кабели в некоторых случаях могут мешать ровному расположению АС на стене. Впрочем, винить конструкторов AVE не стоит – они использовали типовой блок. Разработка же оригинального, равно как и некоторых других элементов, привела бы к заметному удорожанию комплекта. Так что в данном случае это все же, скорее, вынужденный компромисс, нежели халатность. Отделка корпусов и цвет диффузоров – в тон напольным фронтальным громкоговорителям.

Звучание

Прослушивание проходило в нашей обычной тестовой комнате с применением штатного же AV-ресивера NAD T 773 – безусловно, чрезмерно солидного для колонок такого класса, зато позволяющего раскрыть весь потенциал подключенных к нему громкоговорителей.

Первое, что было замечено сразу, — весьма неплохие высокие частоты. ВЧ-динамиками фронтальной пары EC-330 обладают неплохим частотным диапазоном, и могут без слышимого спада воспроизводить звук вплоть до 16-17 кГц, после которых кривая АЧХ начинает спуск, но не резкий. Конечно, о полноценном (читайте – по уровню ± 3дБ) воспроизведении колонками частоты 20 кГц говорить не приходится, но при этом высокие частоты ЕС-330 уже никак нельзя назвать приглушенными или чрезмерно мягкими. Тональный баланс ВЧ нейтрален, а детали и обертоны «прорисовываются» соответствующими динамиками довольно аккуратно.

Что касается остальных поддиапазонов звукового спектра, то у фронтальных ЕС-330 согласование динамиков выполнено на удивление точно, да и поглотитель сделал свое дело. В итоге в звучании АС напрочь отсутствовали даже незначительные перекосы тонального баланса. Не было и замеченного у встречающего у многих моделей этой ценовой категории (в том числе, и у базового комплекта EC-250 самой же AVE) «крикливого» акцента на средневысоких частотах – максимум, легкое корпусное «бубнение» в районе 800-1000 Гц, практически не оказывающее сколько-нибудь пагубного влияния на звук в целом. И только бас, несмотря на то, что является достаточно быстрым и собранным, воспринимался как столь упругий и «смачный». А все потому, что нижняя граница воспроизводимых частот этих крупных напольных АС составляет всего 50 Гц (субъективно – чуть ниже, но сути это уже не меняет).

Впрочем, нехватку самых низких частот мы ощутили лишь при воспроизведении монументальных симфонических композиций (например, «Реквиема» Верди) и в домашнем кинотеатре, отключив на время сабвуфер. На любой же другой музыке весомого баса было субъективно больше, нежели у многих даже крупных полочных громкоговорителей. Так что паритет поддиапазонов ЕС-330 соблюдают полностью. Забыв о цене колонок, мы прослушали на них всю тестовую программу, в том числе и аудиофильские записи. И пусть AVE все же иногда напоминали о своей крайне низкой стоимости несколько упрощенной тембральной палитрой и не самым лучшим формированием звуковой сцены, по сумме ключевых характеристик их звучание можно только похвалить. По крайней мере, ничего подобного домашние кинотеатры «в одной коробке» сопоставимой и даже более высокой стоимости продемонстрировать не могут, а ведь колонки AVE формально находятся, образно говоря, в одной весовой категории именно с ними.


Кстати, о домашнем кинотеатре: в этой части тестовой программы наш восторг немного поубавился, поскольку даже при весьма объемном звуковом поле системе недоставало точной согласованности АС между собой – скажем за это «спасибо» разным ВЧ-динамикам и существенно отличающимся по размерам излучателей колонкам набора.

Тут в первую очередь не хватает собранности и целостности звучания специальных многоканальных записей музыки в формате Dolby Digital и, в особенности, в DTS. Хотя и тут можно сказать, что придираться будет только тот, чей слух избалован более дорогостоящими АС. В любом случае, комплект ЕС-330 интересен в первую очередь именно как средство для прослушивания музыки в стереорежиме. Хотя и в составе ДК он не разочарует. Точнее – просто не так сильно удивит, как на музыкальных программах.

выводы

Пускай с точки зрения многоканального звука в домашнем кинотеатре никаких откровений по сравнению с ранее протестированными комплектами AVE мы не выявили, прослушивание всевозможной музыки расставило точки над i: эти колонки можно смело рекомендовать небогатым меломанам. Благодаря таким качествам АС, как нейтральный тональный баланс, неплохо проработанные высокие частоты, а также тому ощущению гармонии, которое постоянно сопровождало музыку, колонки смогут доставить немало удовольствия.

Да, до более дорогих моделей всемирно известных производителей ЕС-330 по качеству звука недотягивают, однако они имеют почти феноменальное соотношение «цена / качество звучания» и уж точно являются одними из наиболее близких к категории «взрослого» Hi-Fi среди полноразмерных АС самой начальной ценовой категории. И хоть это утверждение — субъективное мнение автора этих строк, едва ли кто-то поспорит с тем, что данные громкоговорители формируют куда более плотный, насыщенный, динамичный и корректный звук, нежели компактные колонки практически любого домашнего кинотеатра «в одной коробке». А ведь несложный расчет показывает, что по цене хороший «однокоробочник» и полноразмерный домашний кинотеатр на базе AVE EC-330 (стоимость комплекта, плюс примерно три сотни долларов на AV-ресивер и DVD-плеер) вполне сопоставимы.

Related posts

Leave a Comment