Музыкостроительный шедевр, или Samplitude глазами музыканта

 





Здравствуйте, мои уважаемые читатели!  Сегодня расскажу вам о… Как видно из названия, речь пойдет о Samplitude Music Studio – программе для создания и редактирования музыки.




 Цена вопроса

Samplitude Music Studio – это продукт одного из гигантов мировой софт-индустрии немецкой компании MAGIX. Цена пятнадцатой версии данного продукта в России стартует от отметки в 35 тысяч «деревянных» за копию. Такая дороговизна Samplitude, конечно, не на пользу, так как ее главный конкурент — Cubase Studio 5 от еще одной немецкой компании Steinberg Lab, стоит аж на 12 тысяч дешевле. Но, по моему мнению, это единственный минус. Да и почти каждый русский человек привык уже к такому принципу «дешево хорошо не бывает».

Мед… и чуть-чуть дегтя

 Первый плюс Samplitude – это встроенные плагины. Среди них и Dehisser, EQ (причем эквалайзер можно поставить и на канал в целом, и на часть трека, и на весь проект отдельно), Vocoder, AmpSimulation (этот параметр, конечно, подходит далеко не всем музыкантам, которые пользуются аппаратными средствами обработки. Там есть и овердрайв, и дисторшн, и блюзовые примочки, но не столь хорошего качества, как Guitar Rig, например… Но факт в том, что он есть…), Dynamics, Reverb/Echo – и это только реалтаймовые эффекты. В оффлайн вы найдете еще больше.

Вторая порция меда — это Vintage Effect Suite – группа плагинов-эффектов состоящая из бит-машины, хоруса, флэнджера, дилея и прочих вкусностей. Дает возможность делать ретро-треки середины 80х годов, да так, что не каждый слух отличит.

Третий же, и, наверное, самый главный плюс спрятан чуть дальше. Когда мы открываем окно «Mixer» на панели внизу, можем увидеть такой проектный плагин, как «Mastering Suite». Для начинающего музыканта, работающего по принципу «сам себе и звукорежиссер, и звукооператор, и много кто еще» данный инструмент просто находка. Довольно большое количество пресетов с названиями жанров помогут разобраться сразу в том, какой из них нам нужен. Но и здесь надо приложить чуточку внимания – лимитер без вашей помощи сам не включится во всех кроме первого пресета, который только и заключается во включении этого самого лимитера. Так же если музыканта не устраивает что-то в работе пресета, и он чувствует в себе силы исправить эту «погрешность», он может сам настроить все по своему усмотрению. Благо возможности позволяют.

 А в остальном мелких плюсов много. Но, как говорится, детали рождают шедевры. И, по моему скромному мнению, шедевр Samplitude уже рожден.

Из «дегтя», например, 14ой версии можно выделить только нестабильную работу, частые ошибки и сбои в программе, из-за которых я потерял некоторую часть своего материала, но в 15ой все эти погрешности устранены. Но это всего лишь капля в бочке, согласитесь.

 Постскриптум

Всем советую попробовать, потому что запись в Samplitude – это не работа, это одно удовольствие. Вы скажете, а как же быть тем, у кого нет денег на это чудо «музыкостроительной» мысли? Я отвечу так – в интернете довольно много сайтов, на которых выложена пиратская версия этой программы. Работает она ничуть не хуже лицензии, а скачать может практически каждый. Нет, я вовсе не пропагандирую пиратский софт, я просто хочу как лучше… А остальное уже решать вам…

 

Related posts

Leave a Comment