Кто он, клиент вашего Интернет магазина?

Универсальных средств достижения успеха в бизнесе не существует. Динамичные изменения в психологии клиентов, которые влияют на спрос, а как следствие —популярность товара, происходят настолько быстро, что нерационально игнорировать этот фактор и грех не воспользоваться предоставляющейся возможностью. Преимущества Интернет магазинов для потребителей очевидны —удобство, экономия средств и времени, комфорт выбора. Создать Интернет магазин, который будет пользоваться популярностью у всех слоев населения, использующих Интернет, невозможно. Приобретение раритетных книг не интересует домохозяек, а редкие чайные смеси —заядлых рыбаков. Необходимо найти свою нишу, желательно полупустую, тогда прибыль от Интернет —торговли будет несравненно большей.

Итак, клиентов Интернет магазинов можно с большой долей условности разделить на несколько типов —новаторы, потребители, увлеченные и читатели. Несколько слов о каждом из этих типов, так как разработка сайтов должна производиться с учетом потребностей клиентов.

Новаторы —идеальные покупатели всего необычного и многообещающего. Создание сайта магазина для таких клиентов —и удовольствие, и головная боль в плане дизайна и наполнения, ведь новаторы обожают  все новое и стремятся приобретать вещи, которые только-только появятся в продаже, предметы, которые предопределяют дальнейшее развитие технологии. Обычно новаторы — люди с доходом выше среднего в возрасте от 30 лет, у которых для качественной жизни есть все, им просто необходимы свежие впечатления. И дизайн сайта должен соответствовать  их ожиданиям, не говоря об ассортименте.

Потребители —наиболее массовый сегмент, они приобретают необходимые товары в Интернете не потому, что эти товары нельзя приобрести в оффлайне, а потому что это удобно. Бытовая техника, продукты питания, компьютеры, автозапчасти, корма для домашних питомцев, одежда, косметика…. Список бесконечен. 60% Интернет магазинов рассчитаны на этот тип пользователей ввиду широкой аудитории. Планируя создание Интернет магазина зоотоваров, необходимо предложить максимально обширный ассортимент, это позволит привлечь внимание и владельцев собак, и владельцев хорьков — гурманов. Интерфейс должен быть простым и понятным, а корзина — удобной. Обязательно стоит позаботиться о системе, позволяющей сравнить товар.

Увлеченные — спортсмены, коллекционеры, любители диковинок. В эту группу попадают люди в возрасте от 25 до 50 лет со средним уровнем дохода, у которых есть хобби и возможность вкладывать в него деньги. Аксессуары для спорта,  рыбалки, разные интересные новинки и анонсы позволят превратить Интернет магазин в настоящий кладезь полезностей для увлеченных клиентов. И не стоит совмещать в одном магазине кардинально разные вещи. Предлагая  оборудование для дайвинга, не стоит пытаться продать редкое издание Пушкина 1936 года.

Читатели — клиенты, для которых получение новой информации выходит на первый план во многих аспектах жизни. Лицензионные записи исполнителей, специализированная литература, которую не найти в свободной продаже в зависимости от профиля работы клиента (будь то создание сайта визитки или разведение мадагаскарских тараканов в домашних условиях). Предоставьте возможность клиенту выбрать или осуществить заказ необходимой книги, диска, редкой аудиокниги, которых сейчас нет в продаже, и он станет вашим постоянным покупателем.

Приведенная классификация клиентов ни в коей мере не претендует на стопроцентную полноту, однако стоит воспользоваться этими нехитрыми выводами, чтобы превратить Интернет магазин в чрезвычайно успешный  бизнес.

Related posts

Leave a Comment