XCOM 2 – азбука для партизана

Сиквел XCOM Enemy Unknown, которая вышла в 2012 году, неспешно добирался до PC/Mac. Как и подобает любому мало-мальски стоящему проекту. XCOM 2 переворачивает все с ног на голову. Теперь нам предстоит вжиться в шкуру партизан и дать отпор инопланетной нечисти.

Жанр: RTS/TBS/RPG
Разработчик: Firaxis/Feral Interactive
Издатель: 2K Games
Дата выхода: PC, Mac: 5 февраля 2016 года
Официальный сайт: http://xcom.com/

Возрождение легендарной серии XCOM, проходило в муках. После выхода XCOM Enemy Unknown фанаты готовы были буквально носить разработчиков на руках. Бережно перенесенная механика легендарной стратегии, как оказалось, вполне успешно работает и в наше время, стоит только добавить несколько незначительных, но приятных нововведений. Сиквел пошел чуть дальше, продолжая закреплять идеи и развивать их в новом русле. XCOM 2 – больше, сложнее и интереснее. И если Enemy Unknown оставила хотя бы немного ваших нервов, то приготовьте огромный чайник ромашкового чая – он вам понадобится. С момента событий XCOM Enemy Unknown прошло ровно двадцать лет. Организация XCOM была уничтожена пришельцам после их масштабной интервенции. Сами инопланетяне втерлись в доверие землян и взяло шествие над планетой. Игрок вновь принимает на себя роль командира организации, который двадцать лет находился в плену у инопланетян в криогенной камере. Бывшие члены XCOM сбились в кучку и организовали мобильную базу, затем похитили своего командира и вернули его к сознанию. Отныне все стало иначе. Нам приходится выполнять роль нападающих. То есть правила изменились. Если в Unknown Enemy мы отбивали нападения врагов, то теперь Сопротивление стремиться пошатнуть силы пришельцев постоянными атаками. У самого Сопротивления нет сил и ресурсов на постоянную войну, и приходится совершать диверсионные вылазки при помощи «летучих отрядов» XCOM. Как и раньше игра условно делится на две части: экономико-стратегическая, где надо правильно развивать свою базу, отдавать приказы о разработке новых технологий и сканировать карту планеты в поиске новых заданий, и непосредственно боевая-тактическая, где мы уже переносимся на поле боя, и сражаемся с инопланетной заразой.
Задачи стали подстать: взорвать завод, ограбить конвой, украсить чиновника и далее по списку. Здесь нет времени на отдых. Постоянно что-то случается. По карте приходится перемещаться с космической скоростью, и сканировать точки. В связи с тем, что мы находимся в опале, базы как таковой у Сопротивления нет. Есть мобильный центр “Мститель”, который как и раньше приходится развивать и улучшать. Принцип развития мобильного центра мало чем отличается от предыдущей части. Приходится расчищать отсеки, вербовать инженеров и ученых (которые не особо охотно идут на службу в Сопротивление), строить новые отделы, следить чтобы лаборатория и производственные цеха были постоянно заняты чем-либо.

XCOM 2

Многие враги знакомы еще старым фанатам X-COM

XCOM 2

На разработку вооружения лучше не скупиться

XCOM 2

Некоторые виды оружия могут дать серьезное преимущество на поле боя

XCOM 2

Разработка новых технологий — одна из важных частей игрового процесса

XCOM 2

Тайные операции против инопланетян требует много сил и внимания

Разработчики не забыли и об нововведениях. Так, например, развед отряд будет постоянно предоставлять различные данные о том, что пришельцы собираются делать. Эти действия делятся на три вида – от небольших бонусов к броне вражеских солдатов до НЛО, которые будут выслеживать ваш корабль. Игрок вправе выбрать чего избежать в будущем. Раз в месяц можно отменить лишь один проект пришельцев, миссии при этом периодически меняются целиком. Одна из основных проблем игрока – проект “Аватар”, который инопланетяне стремятся реализовать как можно скорее. Этот проект состоит из 12 пунктов готовности. Если все пункты будут активированы, то игрок понесет автоматическое поражение. Поэтому приходится отвлекаться от основных заданий, и решать проблемы с проектом “Аватар”, уничтожая очередной стратегический завод.
Классы солдат претерпели изменения. Некоторые способности были выброшены и заменены. Некоторые умения и вовсе трансформировались в гаджеты. С последними нынче и вовсе меньше возни. После исследований они всенепременно попадут к специалистам, и не надо будет заморачиваться с распределением оружия и инструментов. Под исключение попали экзоскелеты и различное экспериментальное оружие. Эти вещи разрабатываются отдельно и их производят поштучно. Ко всему прочему они стоят неприлично дорого, и времени на их создание тратится много. Однако такие приобритения значительно усиливают команду. Развитие солдат проистекает как и раньше – на прокачку влияет количество убйиств на поле боя. С каждым званием боец получает различные бонусы. Некоторые из них на первый взгляд могут показаться бесползеными. Но в дальнейшем они же могут спасти жизнь вашего персонажа. Выбор навыков теперь больше походит на среднестатистическую RPG. Пулеметчик с легкой подачи игрока может спокойно научиться метать гранаты и наносить противникам значительный урон, или же может овладеть мастерством стрельбы из пулемета. Солдаты поддержки могут стать либо медиком, либо хакером. При этом оба этих класса полезны в бою и могут пригодиться. Псионики в свою очередь отдельная каста, которые качаются отдельно, и имеют большое количество полезных навыков, вроде заморозки врага на один ход и избегание смерти при получение летального урона. Не лишним будет способность контроля врага и подчинения его своей воле.
Увеличилось не только количество боев, но и их динамика. Здесь к услугам игрока появился настоящий генератор локаций, который и за пять десятков часов вряд ли выдаст хоть немного похожий уровень. Уровни в свою очередь стали «живыми». Окружающие объекты можно уничтожить на части, взрывы раздаются со всех сторон. Разрушаемость в купе с непредсказуемостью позволяют пережить уникальный игровой опыт. Некоторые миссии и вовсе можно пройти без единого выстрела. Пришельцы в XCOM 2 по сравнению с Enemy Unknown заметно поднабрались ума и боевого опыта. Порой наступают моменты, что от ужаса хочется забиться куда подальше и не высовываться. Враг стал хитрее и изобретательнее, не стоит ждать пощады, и надеяться на «авось». Если враг вас заметил, то будьте уверены, он не успокоится, пока не уничтожит всех бойцов. Относительно самой системы ведения боя не произошло каких-либо кардинальных изменений. Все та же эталонная тактика, где главную роль играет баланс между умениями и силами бойцов, распределенными на карте. Учитывать стоит и дальность нахождения врага, и особенности ландшафта, а также вагон и маленькую тележку других немаловажных факторов. Не лишними в такой ситуации могут оказаться оружейные модули, которые усиливают оружие, его точность, объем патронов и вероятность критического попадания.

XCOM 2

Враги стали хитрее и изобретательнее

XCOM 2

Псионики, по сути, отдельная каста бойцов

XCOM 2

Частенько будет появляться желание просто бросить все и убежать

XCOM 2

Стоит с умом походить к развитию своих технологий

XCOM 2

Прокачка бойцов — та еще головная боль!

XCOM 2 уже метит в звание «Игра года». Здесь есть тот самый вызов, который игра бросает игроку. Здесь есть умные враги. Здесь есть сотни часов геймплея, который вряд ли вам наскучит. XCOM 2 – это эталонный сиквел, где все было доведено до ума. Определенный «маст хэв» для всех поклонников жанра.

 

Related posts

Leave a Comment