Insomniac Games уже успели набить руку на серии Ratchet & Clank. Поэтому неудивительно было, что создавать ремейк поручать снова им, а не какой-нибудь молодой, но подающей надежды студии. И даже несмотря на визуальную составляющую, за которое отдельное спасибо новому поколению консолей, игра цепляет кое-чем другим.
Ratchet & Clank
Жанр: | Adventure |
Разработчик: | Insomniac Games |
Издатель: | SCEA |
Дата выхода: | PS4: 20 апреля 2016 года |
Официальный сайт: | http://www.playstation.com/en-us/games/ratchet-and-clank-ps4/ |
Окунемся немного в историю. Первая игра серии Ratchet & Clank повествующая о похождениях двух закадычных приятелей появилась на свет аж в 2002 году на легендарной PS2. Сериал рос и разростался, успел заглянуть на PS3 и даже в виде спин-оффа про робота Clank’а на PSP. Но неизменным оставалось всегда несколько составляющих: тонны юмора, увлекательный сюжет, вмеру сложные головоломки и интересные сражения с боссами. За это и полюбили игроки серию игр. Ремейк же оригинальной игры призван одновременно убить несколько зайцев. И восполнить пробелы, и в том числе познакомить игроков с потрясающей серией приключений. И вот здесь не последнюю роль играет визуальная составляющая проекта. Футуристические панорамы, природные пейзажи, логова злодеев и многое другое. Глаза просто не устают радоваться и наслаждаться этим приятным безумием красок. Само повествование происходит в виде диалогов и зрелищных CG-роликов с участием любимых (а для некоторых они ими только станут любимыми) персонажами. Герои не устаю шутить на отстраненные темы, о дурацких играх по фильмам или про полезность рыб-убийц в быту. Тем для шуток будет предостаточно, и уверяем, что улыбка будет появляться многократно. Несмотря на это в сюжете присутствуют некоторые белые пятна, которые нельзя не заметить. Особенно это становится явно к финалу приключения.
Друзья всегда придут на помощь
Головоломки увлекательны и интересны
Баталии затягивают своим накалом
Боссы опасны и требуют серьезного внимания
Враги не любят медлить
Боевая система продумана до мелочей, и по сути требует от игрока только внимательности. Мелких врагов можно прихлопнуть одним ударом, они обычно нападают гурьбой и не любят церемониться. Чуть позже на полях сражений начинают появляться все более серьезные противники, которым зачастую создают поддержку в виде десантных караблей. Патронов на всех не хватит, это уж точно. Отсюда и складывается одна из ключевых составляющих игры – здесь нет бесполезных предметов борьбы. Приходится так или иначе пользоваться и прокачивать все имеющееся оружие. Разные сочетания оружий дают разные эффекты. В разгар сражений приходится уклоняться от вражеского огня, и при этом собраться все болты и гайки, необходимые для развития снаряжения нашего героя. В арсенале героя помимо бластеров и гранат, есть кровожадный мистер Зуркон. Но как только пешие сражения начинают поднадоедать, наш герой садится за штурвал звездолета, и тут уже начинаются масштабные космические сражения. Рэчету приходится расстрелииваться вражеские корабли, и совершать невероятные маневры. Помимо этого наземные приключения изобилуют всевозможной акробатикой в виде классических прыжков по платформам и езде на монорельсе. Никуда не делись и логические задачки. И тут в дело вступает наш верный товарищ робот Клэнк. Со временем, когда в нашем кармане оседают новые гаджеты, нам становятся доступны новые области для исследования. Что является неплохим стимулом для разведывания тайников.
Всегда приятно прокачивать свой инвентарь
Повторное прохождение призвано посетить все скрытые локации и собрать оставшиеся бонусы
CG-заставки выполнены на «отлично»
Зрелищные космические баталии
Опасность поджидает нашего героя на каждом углу
Боссы требуют от игрока предельной собранности и прокаченного арсенала. Они крепки и проворны, вызывают на арену множество миньонов, а мощнейшие атаки, спокойно сносят по треть жизненных сил. Здесь главное научиться ловить момент, уходить от ударов и грамотно пользоваться своим вооружением.
После прохождение в первый раз игры, предалагается повторить путь, но уже со всеми собранными бонусами и гаджетами. При этом сложность игры заметно возрастает. Авторы решили не идти на поводу у тенденций, и не добавили в ремейк восстанавливающиеся здоровье. Однако и со сложностью создатели решили особо не перебарщивать. Одним словом, приключение это вряд ли можно будет назвать простой прогулкой, но и до истерики оно явно вас не доведет.
Ремейк Ratchet & Clank можно назвать практически идеальным. Почему практически? Потому что ближе к концу нас ждут большое количество перестрелок. Сюжет можно было бы заметно доработать, и убрать белые пятна. Подобные недочеты еле заметны на фоне отлаженной боевой механики и отличным юмором, в купе с отличной визуальной составляющей. Приключение действительно увлекает. И на протяжении почти 10 часов игра еще не раз успеет вас приятно удивить. Добавим ко всему этому демократичный ценник в размере 2000 рублей, и от такого предложения вы точно не сможете устоять.