Prey – ода легендам от Bethesda

Проект Prey пережил смерть, забвение и воскрешение, подобно птице фениксу. Кудесники из Arkane решили все начать с чистого листа и никаким образом не связывать игру с Prey 2006 года издания от 3D Realms, которая была в разработке ничуть не меньше чем Duke Nukem.

Жанр: Action (1st Person)/RPG
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: PC, Xbox One, PS4: 5 мая 2017 года
Официальный сайт: https://prey.bethesda.net/ru/

Морган Ю. (при желании можно сменить пол главного героя), живет своей жизнью. Каждое утро просыпается, чтобы принять участие в важных экспериментах, и нисколько не догадывается о том, что же скрывается за всеми этими странными испытаниями. В один прекрасный момент жизнь Моргана буквально рассыпается по кускам. Оказывается он уже много лет работает на исследовательской станции «Талос-1», которая крутится во круг Земли. И все бы ничего, да вот только у бедолаги проблемы с памятью, а его собственный брат использует его в своих интересах. Помимо этого инопланетные формы жизни выбрались наружу и буквально высасывают жизнь из всего что только можно. Сюжет здесь впрочем больше похож на фоновое радио, которое время от времени напоминает о себе громкими вставками и резкими твистами. Информацию обо всем происходящем приходится изыскивать в ноутбуках и записках, постепенно восполняя свои пробелы в памяти.

Путешествие по «Талос-1» во многом напоминает BioShock. Визуальное оформление подстать смеси ретро-футуризма с легким налетом научной фантастики 60-70-ых и высоких технологий. Персонажи выполнены нарочито карикатурными, от чего появляются смешенные чувства относительно сюжетного повествования и визуального составляющего. Но обо всем этом быстро забываешь, когда встречаешь с мимиками – местной разновидностью хэдкрабов, которые напоминают ожившие чернила. Постоянно ждешь подвоха, что вот-вот какой-нибудь стул или чашка, а может быть и заветная аптечка могут превратится во врага. Главное не терять бдительность и всегда держать оружие наготове.

Prey

«Талос-1» таит в себе много секретов

Prey

Враги не дремлют

Prey

Всегда нужно быть готовым к опасности

Prey

Теплая встреча

Prey

В коридорах «Талос-1» можно легко заблудиться

На первых парах наш герой не обладает широким набором возможностей, от чего кажется, что вся станция это одна большая закрытая дверь. Куда не сунься – везде заперто. Но постепенно обрастая новыми навыками можно получить доступ к разным ранее неизведанным уголкам станциям. То замок взломать, то пробраться через вентиляционную щель, то ящик тяжелый отодвинуть без особых проблем. В связи с чем, старые локации начинают играть по-новому. С течением времени меняется и стиль игры. Здесь нет одного решения задачи или пути, все зависит от игрока. И именно игрок выкраивает игровой процесс под себя. Прокачиваться можно при помощи нейромодов — специальных устройств, которые напоминают «глазные шприцы». Стоит учитывать, что прокачав один навык, это приведет к удорожанию его следующих версий. Поэтому приходится с умом выбирать как развивать своего персонажа.

По пути нам будут то и дело встречаться выжившие сотрудники, которые нуждаются в нашей помощи. Второстепенные задания вносят разнообразие в игру. Некоторые из них вписаны в сюжетную канву, и даже могут повлиять на финал приключения.

Prey

Иногда сильная амнезия вызывает проблемы

Prey

Prey

Удобное круговое меню позволит всегда держать под рукой необходимые предметы или способности

Prey

Интерьер напоминает об утопических рассказах фантастов

Prey

Ближе к финалу игра начинает немного наскучивать

Не самой удачной находкой можно назвать звуковое оформление, которые постоянно нагнетает саспенса, которого по факту может и не быть. Излишнее напряжение начинает быстро раздражать, и хочется сделать музыку потише. Еще одним недостатком можно назвать довольно скромный бестиарий, и относительная простота расправы над инопланетной нечистью. Приятно радует оптимизация проекта на PC, так как Dishonored 2 сильно хромала в этом аспекте. Консолей эта участь с техническими проблемами избежала, но долгие загрузки не могут радовать.

Новый Prey с легкостью можно назвать правильной смесью Bioshock, System Shock и Deus Ex. Игра берет все лучшее из этих игр, и при этом добавляет свою потрясающую атмосферу и художественный стиль. Система развития заставляет сильно призадуматься над своими действиями. Враги поджидают на каждом углу, и уровень паранойи возрастает подобно выжившим из фильма «Нечто» Джона Карпентера. Шарахаешься буквально от каждой мелочи в ожидании того, что это может быть затаившийся враг. На исследование всех уголков «Талос-1» уйдет порядка 20 часов, и вы нисколько не пожалеете о них.

 

Related posts

Leave a Comment