Проект Prey пережил смерть, забвение и воскрешение, подобно птице фениксу. Кудесники из Arkane решили все начать с чистого листа и никаким образом не связывать игру с Prey 2006 года издания от 3D Realms, которая была в разработке ничуть не меньше чем Duke Nukem.
Жанр: | Action (1st Person)/RPG |
Разработчик: | Arkane Studios |
Издатель: | Bethesda Softworks |
Дата выхода: | PC, Xbox One, PS4: 5 мая 2017 года |
Официальный сайт: | https://prey.bethesda.net/ru/ |
Морган Ю. (при желании можно сменить пол главного героя), живет своей жизнью. Каждое утро просыпается, чтобы принять участие в важных экспериментах, и нисколько не догадывается о том, что же скрывается за всеми этими странными испытаниями. В один прекрасный момент жизнь Моргана буквально рассыпается по кускам. Оказывается он уже много лет работает на исследовательской станции «Талос-1», которая крутится во круг Земли. И все бы ничего, да вот только у бедолаги проблемы с памятью, а его собственный брат использует его в своих интересах. Помимо этого инопланетные формы жизни выбрались наружу и буквально высасывают жизнь из всего что только можно. Сюжет здесь впрочем больше похож на фоновое радио, которое время от времени напоминает о себе громкими вставками и резкими твистами. Информацию обо всем происходящем приходится изыскивать в ноутбуках и записках, постепенно восполняя свои пробелы в памяти.
Путешествие по «Талос-1» во многом напоминает BioShock. Визуальное оформление подстать смеси ретро-футуризма с легким налетом научной фантастики 60-70-ых и высоких технологий. Персонажи выполнены нарочито карикатурными, от чего появляются смешенные чувства относительно сюжетного повествования и визуального составляющего. Но обо всем этом быстро забываешь, когда встречаешь с мимиками – местной разновидностью хэдкрабов, которые напоминают ожившие чернила. Постоянно ждешь подвоха, что вот-вот какой-нибудь стул или чашка, а может быть и заветная аптечка могут превратится во врага. Главное не терять бдительность и всегда держать оружие наготове.
«Талос-1» таит в себе много секретов
Враги не дремлют
Всегда нужно быть готовым к опасности
Теплая встреча
В коридорах «Талос-1» можно легко заблудиться
На первых парах наш герой не обладает широким набором возможностей, от чего кажется, что вся станция это одна большая закрытая дверь. Куда не сунься – везде заперто. Но постепенно обрастая новыми навыками можно получить доступ к разным ранее неизведанным уголкам станциям. То замок взломать, то пробраться через вентиляционную щель, то ящик тяжелый отодвинуть без особых проблем. В связи с чем, старые локации начинают играть по-новому. С течением времени меняется и стиль игры. Здесь нет одного решения задачи или пути, все зависит от игрока. И именно игрок выкраивает игровой процесс под себя. Прокачиваться можно при помощи нейромодов — специальных устройств, которые напоминают «глазные шприцы». Стоит учитывать, что прокачав один навык, это приведет к удорожанию его следующих версий. Поэтому приходится с умом выбирать как развивать своего персонажа.
По пути нам будут то и дело встречаться выжившие сотрудники, которые нуждаются в нашей помощи. Второстепенные задания вносят разнообразие в игру. Некоторые из них вписаны в сюжетную канву, и даже могут повлиять на финал приключения.
Иногда сильная амнезия вызывает проблемы
Удобное круговое меню позволит всегда держать под рукой необходимые предметы или способности
Интерьер напоминает об утопических рассказах фантастов
Ближе к финалу игра начинает немного наскучивать
Не самой удачной находкой можно назвать звуковое оформление, которые постоянно нагнетает саспенса, которого по факту может и не быть. Излишнее напряжение начинает быстро раздражать, и хочется сделать музыку потише. Еще одним недостатком можно назвать довольно скромный бестиарий, и относительная простота расправы над инопланетной нечистью. Приятно радует оптимизация проекта на PC, так как Dishonored 2 сильно хромала в этом аспекте. Консолей эта участь с техническими проблемами избежала, но долгие загрузки не могут радовать.
Новый Prey с легкостью можно назвать правильной смесью Bioshock, System Shock и Deus Ex. Игра берет все лучшее из этих игр, и при этом добавляет свою потрясающую атмосферу и художественный стиль. Система развития заставляет сильно призадуматься над своими действиями. Враги поджидают на каждом углу, и уровень паранойи возрастает подобно выжившим из фильма «Нечто» Джона Карпентера. Шарахаешься буквально от каждой мелочи в ожидании того, что это может быть затаившийся враг. На исследование всех уголков «Талос-1» уйдет порядка 20 часов, и вы нисколько не пожалеете о них.