Жанр: |
Action (1st Person)/Survival horror |
Разработчик: |
Zombie Studios |
Издатель: |
ALTUS |
Дата выхода: |
PC, PS4: 30 апреля 2014 года |
Платформа: |
PS4 |
Официальный сайт: |
Цирк одного актера
Что стоит во главе угла каждого хоррора? Это вовсе не грамотная игра света и теней (хотя это тоже немаловажно), не сложные головоломки или навороченные технологии. Это сюжет. И если нет этой главной составляющей, то мы в итоге получаем набор разрозненных элементов, соединив которые можно получить эдакого монстра Франкенштейна – бессмысленного и беспощадного.
Примерно такая же история приключилась и с Daylight. Разработчики просто набросали скучную и предсказуемую историю, прикрутили мощный графический движок UE 4.0 и не забыли воспользоваться техникой «копировать-вставить».
Сара приходит в сознание, и понимает, что находится в заброшенной психиатрической больнице. Найденный там же мобильный телефон помогает ей связаться с неким таинственным незнакомцем, который обещает рассказать девушке все. Попутно деталей к истории добавляют различные записки, разбросанные по лечебнице и различные флешбеки.
Телефон — наш проводник в мире Daylight
Локации генерируются случайным образом
Львиную долю времени приходится искать записки и отбиваться от призраков при помощи световых шашек
Иногда игрока выпускают на воздух
Искать записки и "ключи" — вот и все что требуется от игрока
Авторы умудряются сделать невозможное, забросав сюжет типичными штампами из фильма ужасов. Тут вам и призраки, и «пациент №13», и таинственные убийства. Практически поставив тем самым крест на всей игре.
Поначалу Daylight до боли напоминает «классику» в духе Penumbra. Сара бродит по лечебнице, вооруженная смартфоном, освещая им же свой путь и ориентируясь по карте на дисплее. Периодически приходится подбирать источники химического света и сигнальные огни, которые помогают отгонять назойливых призраков, имеющих нехорошую привычку нападать со спины. Дальше идет в ход «дедушкин» набор для запугивания: летающие предметы, телепортация в иную реальность и непонятные звуки. Возможно, все это может создать у некоторых игроков тревожное состояние, но вот напугает это вряд ли.
Бойкая девушка умеет совершать спринтерские забеги, лечит раны в автономном режиме без участия игрока и постоянно реагирует неадекватно на окружающую ситуацию. Девушка постоянно упускает из внимания важные происшествия, готова удивляться банальным вещам и шептать что-то себе под нос.
Сам геймплеей сводится к банальному поиску «макулатуры» (записок) на закрытой локации, после чего необходимо пойти за специальным «ключом», в роли которого выступает то плюшевый мишка, то ножницы, то какой-либо иной скарб. Периодически хрупкое создание дергает рубильники и перетаскивает ящики. Ближе к концу игры нам запрещают пользоваться световыми палочками и сигнальными шашками.
Что же касается случайной генерации локаций, то здесь дела обстоят довольно плачевно. Виртуальный архитектор постоянно норовит отстроить однотипные локации с коридорами и комнатами, которые мало чем отличаются друг от друга.
Потенциал Unreal Engine 4 не раскрыт
Сборщик макулатуры
Игра часто уходит в самопвторы
Набор клише и предсказуемый сюжет — губят всю атмосферу
Призраки любят нападать со спины. Будьте аккуратнее
Графически проект вряд ли заслуживает звание «некст гена». Разработчики явно работали не с большим размахом, так и не сумев реализовать большинство возможностей UE 4.0. Неплохая система света не сильно спасает положение. Однако ужасные текстуры и наличие малого количества деталей явно усугубляют и без того не самую радужную ситуацию.
В игре была реализована поддержка канала Twitch tv. Любой желающий может присоединиться к трансляции и понаблюдать за блужданиями игрока в потемках. Наблюдатели могут оставлять комментарии во время игры, которые активируют определенные события. Довольно забавная функция и при должном подходе можно было бы создать немало интересных ситуаций.
С Daylight можно расправиться за каких-то два часа. Однако игра, будто коварный злодей не хочет раскрывать все свои карты за первое прохождение, поэтому предлагает вновь вернуться в стены лечебницы. Возвращаться обратно, ради того, чтобы узнать «всю правду», откровенно, не хочется. В остальном же Daylight это в теории перспективный проект, небрежно закопанный с головой в сточной канаве и забросанный сверху идиотскими решениями и штампами.