Blur – Скорости нет предела

Жанр:   Race/Arcade
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Дата выхода: 26 мая 2010 года
Системные требования:
* ОS: Windows 2000/Xp/Vista
* CPU: Core2Duo E4400/Athlon 64X2 4000+
* RAM: 1 Gb
* Video:  GeForce 8600 /ATI Radeon HD2600, 256 Mb
* HDD: 7 Gb
Официальный сайт:  http://www.blurthegame.com/

Еще до официального выхода аркадных гонок Blur от Bizarre Creations ей пророчили золотые горы и кисельные берега. Оно и не мудрено ведь за разработку отвечала команда изумительного Xbox-эксклюзива Project Gotham Racing, а это уже что-то да значит. Бешеные скорости, нестандартный игровой процесс и уйма лицензированных автомобилей. Ко всему прочему будет интересно сравнить Blur с самым близким по всем параметрам соперником в лице Split/Second.

Гонки под напряжением

Как таковой сюжетной линии у Blur нет и в помине. Основная задача: победить девятерых могущественных соперников и стать лучшим из лучших. При этом попутно предстоит заработать множество титулов, а так же завоевать любовь и уважение поклонников.
Каждого из соперников предстоит победить лично. Ко всему прочему предстоит набрать определенное количество болельщиков и маячков, а также расширить свой автопарк и открыть новые состязания. Маячки в свою очередь выдаются за успешное прохождение гонки. Пришли первым – 5 маячков, вторым – 4, третьим – 3.
Однако основное отличие Blur от других гонок, в которых красуются лицензированные железные кони, поблескивающие на солнце своим корпусом – это азарт. И дело здесь вовсе не в том у кого под капотом лошадок больше, а тот, кто проворнее и хитрее противника в использовании раскиданных по трассе бонусов. Коих здесь в избытке: ракеты, энергетические ловушки, мины, ускорители, ремонтные наборы и энергетические щиты. Однако за раз с собой можно унести лишь до трех бонусов. Поэтому со временем начинаешь запоминать, где и какой усилитель находится на трассе. И будьте уверены, что оппоненты не дадут вам спокойно дойти до финишной линии, расставляя тут и там различные ловушки и стреляя энергетическими зарядами. У каждого автомобиля есть свой предел прочности (жизни), по истечению которого игрока ждет неминуемый респаун и потеря заветных секунд, отделявших от лидирующей позиции.
Blur в отличии от предыдущей работы Bizarre Creations – Project Gotham Racing, сильно отличается именно своей незавуалированной аркадностью, в какой-то мере заимствованной у игр старой школы (Rollcage, Rock n’ Roll Racing и т.д.). И тем не менее она привносит, что-то новое и непохожее.
Во время заездов на трассе творится самый настоящий хаос. Тут и там мерцают всевозможные вспышки энергетических зарядов всех цветов и оттенков радуги. Стальные кони оппонентов разлетаются во все стороны. Оживленная борьба не прекращается от самого старта до финиша.
 

Blur

Ракета пошла в дело

Blur

Кульбиты в воздухе

Blur
 Главное не увлекаться на поворотах

Blur

Хоть бы дотянуть до финиша!

Blur

Энергетический щит не даст нас в обиду

Сравнивая красочную и в какой-то степени мультяшную Blur с недавним высокооктановым безумием под названием Split/Second, начинаешь понимать, что и скорости здесь не те и накал страстей слабее. Blur не заставляет вжиматься в кресло при каждом пролете энергетического заряда или переживать, что не войдешь в поворот (здесь с ними все куда проще) и тем самым упустишь свою возможность побороться за лидирующие позиции. Даже стрельба здесь не вызывает никаких проблем, нет необходимости прицеливаться – выстрелил и забыл. Заявления Bizarre Creations о «возвращении веселья в аркадные гонки» после первых 10-15 минут выглядят как пустой пшик.
Вождению машины и филигранное владение штурвалом здесь стоит далеко не на первом месте. Blur крайне снисходительна даже к самым упертым нарушителям правил дорожного движения, которых хлебом не корми, а лишь дай посчитать заграждения. Основной прицел игры – езда по трассам, сбор бонусов и отстрел оппонентов. Особого тактического разнообразия эти самые усилители не придают. Отстрел всех и вся на своем пути, может показаться веселым занятием первые пару трасс, но в скорее начинаешь набирать ускорения и топить педаль газа до упора лишь бы скорее пройти очередной круг.
Чем действительно радует Blur, так это достаточно солидным автопарком, собравшим под своим крылом автомобили различных маститых концернов таких как: Ford, Audi, Renault, Lotus, Volkswagen, BMW, Chevrolet и т.д. Пожалуй это один из самых жирных плюсов игры, по сравнению с Split/Second в которых приходится рассекать на «безымянных» пепелацах.
 

Blur

Выстрелил и забыл

Blur

Иногда и таким старушкам надо дать шанс

Blur

Заветные маячки

Blur

Армия поклонников растет с каждым заездом

Blur
Главная битва

Куда больше фана можно поймать в многопользовательских заездах, под которые как раз и заточена Blur. Расстреливание товарищей энергетическими шарами может показаться более интересным занятием. Разработчики даже прикрутили своеобразную социальную сеть к игре, в которой можно находить друзей и новых соперников. Обмениваться соревнования и улучшать свои рекорды. 

В итоге мы имеем гонки, которые с гонками имеют лишь относительное родство. В Blur сам процесс прохождения трасс крайне примитивен и скучен. Вся игра построена вокруг сбора бонусов и их постоянного использования. Сравнивая Blur с Split/Second понимаешь, чего не хватает. Здесь нет накала страстей, азарт быстро улетучивается, когда сумел подобрать нужную комбинацию используемых усилителей. Прохождение трасс ради маячков и рекрутирования в свои ряды новых фанатов, с целью открыть новые автомобили, на деле оказывается не такой интересной затеей.
 


Советы по прохождению:

•    Запоминайте, где находятся бонусы, раскиданные по трассе
•    Экспериментируйте с комбинациями усилителей
•    Лучший способ уйти от ракеты – уйти в резкий занос или прикрыться соперником 

Related posts

Leave a Comment