Alan Wake – Сквозь тьму

Жанр: Action (3rd Person)
Разработчик: Remedy Ent.
Издатель: Microsoft Game Studios
Дата выхода: 18 мая 2010
Платформа:  Xbox 360
Официальный сайт: http://www.xbox.com/ru-RU/games/a/alanwake/

Путь, который прошел проект Alan Wake от концепции до магазинных полок, занял порядка 5 лет. Много раз игру переносили, но поклонники верили, что когда-нибудь настанет этот светлый день и Alan Wake явится на белый свет. Разработкой проекта занималась небезызвестная Remedy, создавшая в свое время культовую серию Max Payne, пропитанную нуаром, романтикой и жестокостью реалий. Поэтому после анонса Alan Wake все ждали проект исключительно высшего класса.

Беги, Алан, беги!

Созданием сценария занимался Сэм Лейк, который в одном из своих интервью честно признался, что черпал вдохновение из работ Стивена Кинга. И это действительно так. Человек мало-мальски знакомый с творчеством «короля ужасов» без труда сможет провести множество параллелей, которыми пронизана игра Alan Wake. Внимание к характерам персонажей, даже второстепенным, особая любовь к деталям, глубокий внутренний мир главного героя, его кошмары и переживания.
Но обо всем по порядку.

Алан Вейк (Alan Wake) – так зовут популярного писателя, который в поисках своей музы отправляется в тихий городок Брайт Фоллз (Bright Falls) вместе со своей женой, дабы закончить свою последнюю работу. Для жителей маленького городка приезд писателя это самое настоящие событие. Все без исключения радушно встречают Алана и угощают хлебом и солью. Писатель до беспамятства радуется этому укромному местечку, а вот его жена не может разделить радостей супруга. Она постоянно находится в растерянности и смятении, и самое необъяснимое – она начинает бояться темноты. Вскоре ее страхи обретают почву. И Алан обнаруживает, что его супругу таинственным образом похитили. А он сам об этом ничего не помнит. Все события перемешались в его голове. И он больше не в силах понять, что же происходит на самом деле.

Alan Wake

Каждый персонаж, встречающийся на нашем пути, врезается в память
 

Alan Wake

Порой можно будет прокатиться по окрестностям Брайт Фоллз на автомобиле
 

Alan Wake

А какие тут виды…

Сюжет не крутится только вокруг одного писателя, представляя собой огромную головоломку, кусочки которой разбросаны где только угодно. Часть пазлов можно обнаружить в газетных вырезках, в беседах с жителями городка в телепередачах. Одним словом разработчики уделили огромное внимание мелочам, замечая которые проницательный игрок сможет открыть для себя больше ответов, нежели тот, кто сломя голову будет нестись из точки А в точку Б.
Один из наиболее интересных приемов, к которому прибегли разработчики можно назвать рукописи, принадлежащие перу Алана, но которые он никогда в жизни не писал. Они разбросаны по всей округе Брайт Фоллз. В них описывается все: прошлое, настоящее и будущее. Причем порой не знаешь, когда случится событие, описывающее будущее. Произойдет это, если главный герой зайдет в эту дверь сейчас или это событие подстерегает его лишь в следующей главе.
Игра разбита на шесть глав. Каждая глава имеет свою вводную часть, как у телесериала. В начале каждой главы Алан путешествует по городку, знакомится с людьми, посещает различные места. Но вскоре солнце покидает небосвод и тут то начинается самое интересное и пугающее.

Alan Wake

И только когда наступает темнота, мир вокруг превращается в кошмар

Alan Wake

 Для борьбы с нечистью приходится использовать любые подручные средства
 

Alan Wake

Фонарик — это не только луч света в темном царстве, но и прекрасное оружие

Alan Wake

В такие моменты обычно и происходит все самое интересное
 

В это время в свои законные владения вступает Тьма. И это вовсе не обозначение явления отсутствия свет, а самое настоящее живое существо, которое настроено далеко не дружелюбно. Тьма наполняет демонической жизнью различные предметы, при помощи которых она старается добраться до Алана.
Способ борьбы при этом до банальности прост – свет. Любой источник света способен уничтожить порождения Тьмы. С людьми, окутанными этой пеленой безумия, дела обстоят чуть сложнее. Сперва их приходится «обрабатывать» светом, и только потом пускать в дело огнестрельное оружие.
Проблема только одна – страшный дефицит всего: батареек для фонарика, сигнальных ракет, патронов для оружия. А вот врагов становится все больше и больше с каждой главой. Но главное не паниковать, иначе придется уносить ноги до ближайшего источника света. Единственного прибежища и островка спокойствия, где можно передохнуть недолго и заодно сохраниться.
Сами схватки по началу выглядят действительно зрелищно. Но после парочки таких «теплых» встреч уже знаешь несколько бесхитростных приемов, которые позволят сэкономить немного амуниции. После чего сражения становятся достаточно скучной и затянутой забавой.
Видно, что разработчики честно старались разнообразить игровой процесс. Поэтому нам то и дело приходится подстраиваться под ситуацию. То пистолет отберут, то выдадут напарника, то заставят бегать в лучах света. На большее идей не хватило. Это конечно не упрек, но по большой степени игре в плане геймплея практически нечем удивить после первых двух глав.
Куда более интересен режим сложности Nightmare, который изначально закрыт и становится доступен лишь после первого прохождения игры. Здесь и враги сильнее и разгадок побольше.

Alan Wake

Периодически Алана в его ночных прогулках будут сопровождать напарники

Alan Wake

Эти ребята шутить не будут

Alan Wake

В подобные моменты можно узнать много всего интересного и перевести дыхание перед предстоящими приключениями

Стоит отдать должное игровым дизайнерам создавшим великолепные виды и окрестности Брайт Фоллз. Движок игры без особых проблем справляется с детализацией местности. А с наступлением темноты местность приобретает будто иной вид, пугающий и одновременно манящий. Могучий ветер качает верхушки деревьев, из кустов доносятся шорохи, а луна своим холодным светом ложится на землю и освещает наш путь. Подобное мистическое очарование лишь добавляет колорита. При этом остается очевидная грань между «триллером» и «ужасами», которую разработчики четко ограничили и не метаются из огня да в полымя.
Отличное музыкальное сопровождение вызывает исключительно положительные эмоции и время от времени заставляет пробежать мурашки по вашей спине.

Недочетов у игры не так уж и много. Но они есть. Чтобы получить ответы на все вопросы предстоит пройти игру повторно, только тогда вся картинка головоломки сложится в единое целое.
Разработчики достаточно четко разграничили игровой процесс. Старт — путешествие по городу – наступление темноты – схватки – финиш. Большое внимание уделено схватками, количество которых можно было бы сократить, и заменить на головоломки, при этом бы игра ничего не потеряла.
Ну и один из последних недостатков – лицевая анимация. Если к эмоциональной части сюжета и анимации самих персонажей нареканий никаких не возникает, то передача эмоций самими персонажами (а точнее выражениями их лиц) выглядит откровенно ужасно.

Remedy возможно не создала игру на все времена. Но она смогла сделать действительно интересный и продуманный проект с множеством деталей, который способен затянуть игрока с головой. Отличный сюжет в лучших традициях «короля ужасов», подкинет целую горсть различных вопросов. Запоминающиеся персонажи, действительно живой мир и напряженные бои (в режиме Nightmare) позволяют получить максимальное удовольствие от игры.
12 часов загадок смогут выдержать исключительно поклонники жанра. Если вы ждете экшена, действий, головокружительных взрывов и ожесточенных перестрелок, то эта игра явно не для вас.

Советы по прохождению:
•    Ищите тайники. В них находятся батарейки и патроны
•    Используйте окружающую среду с умом для борьбы против порождений Тьмы
•    Экономно расходуйте патроны и батарейки

Related posts

Leave a Comment