Aion: the Tower of Eternity

  NCsoft Europe объявила о том, что прорубило окно в Россию, а именно заключила контракты на распространение своей продукции в РФ с тремя крупными дистрибьюторами. Таким образом, NCsoft планирует расширить аудиторию игроков в Tabula Rasa, Lineage 2, Guild Wars Wars, а также подготавливает почву для появления в России Aion: The Tower of Eternity.

«Новый диск» уже активно начинает продвигать Tabula Rasa, Netville и Яндекс будут распространять Lineage 2 и Aion: the Tower of Eternity в цифровом формате. Яндекс также возьмет на себя роль дистрибьютора дополнений Lineage 2: The Chaotic Throne – The Kamael и игры Tabula Rasa.

Но в рамках этого обзора нам интересна в первую очередь игра Aion: The Tower of Eternity.

Aion — первый после Lineage II масштабный MMORPG проект, разработанный корейской командой разработчиков NCSoft для общемирового рынка многопользовательских игр. Как ни была бы велика и популярна LineAge 2, многое можно припомнить ее создателям — отсутствие вразумительной квестовой системы, чрезвычайно тяжелую и однообразную прокачку персонажей (гринд), процветание ботоводства на официальных NA/EU серверах. Все это делает весьма неоднозначным отношение к этому корейскому разработчику со стороны мировой и российской игровой общественности. С другой стороны, несмотря на все недостатки, у Lineage II имеется множество сильных сторон и значительная база поклонников. Нужно ли говорить о том, что всю информацию о новом релизе этой компании многие, включая меня, рассматривают через призму игрового опыта Lineage II.

Обзор Aion the Tower of Eternity

25 ноября 2008 года, после длительного периода разработки и тестирования, увидел свет Aion — новейшая MMORPG игра от компании NCSoft, разработчика знаменитой Lineage II. В течение всего 2008-го года проводились закрытые тесты игры, завершившиеся в ноябре массовым открытым тестированием в Южной Корее, в котором приняло участие более 200 тысяч человек.

Первая закрытая бета-вылазка пользователей США и Европы в мир корейской MMORPG Aion: The Tower of Eternity прошла с 19-го по 21-е июня — играть можно було только за фракцию Asmodian, а прокачку персонажа ограничили 10-ым уровнем. Дальше NCsoft взяла небольшой перерыв, возобновив тестирование с 3-го по 5-е июля 2009. На этом этапе потолок прокачки персонажа увеличили до 16 уровня, а с 17-го по 19-е июля бета-тестерам позволили посетить The Abyss, локацию для высокоуровневых персонажей.

А вот в августе 2009 тестирование Aion вышло в широкие массы. NCsoft поделило открытое бета-тестирование игры на две фазы: первая прошла с14-го по 16-е августа, а вторая – с 19-го августа по 23-е августа.

Поскольку NCsoft явно не обнаружила какие-то фатальные баги в Aion, игра для Европы и Северной Америки была отправлена на "золото" в конце августа. Появится игра на прилавках магазинов США завтра, 22 сентября, а релиз в Европе намечен на 25 сентября.

Журналисты западного сайта Massively.com отметили, что общее количество проданных предзаказов Aion превысило отметку в 400 тысяч, что на 100 тысяч больше, чем на прошлой неделе. Примечательно то, что уже сейчас эта цифра позволяет сказать, что Aion занимает первое место по предзаказам за 2009 год и вряд ли найдется игра, которая оспорит этот титул. Стоит отметить, что продажи на сервисах Steam и Direct2Drive не спадают и мало кто возьмется сказать какое количество будет еще продано до старта раннего запуска.

Часть первая. Игровой мир и персонажи.

Ключевыми особенностями Aion создатели считают отход от корейской традиционной, но устаревшей и неприятной для большинства западных игроков системы гринда, а также переход от Free PvP (Игрок против Игрока) к концепции RvR. Точнее, в NCSoft ее называют PvPvE — борьба игроков как друг с другом, так и с окружающим миром. На деле сокращение PvPvE никак не передает особенности устройства Аиона (точно так же можно было бы назвать PvPvE игрой и LA2 — там тоже можно сражаться как с монстрами, так и с самими игроками). Помимо обыкновенной охоты за монстрами, Аион предлагает систему противостояния трех фракций, две из которых состоят из игроков, третья же представлена адаптивными NPC-персонажами и предназначена для соблюдения баланса игровых фракций и внесения в противостояние дополнительного интереса. Подобная система (фракция против фракции) освобождает разработчика от решения некоторых деликатных моментов PvP игр, например возможности PK и реализации связанных с этим мер регулирования.

История мира Aion: the Tower of Etrnity и сюжетная линия

По сюжету действие игры проходит в мире Атрейи (Atreia). Аион (Aion) — верховный и единственный бог этого мира, физически воплощен в форме Башни Вечности. Первыми разумными созданиями Аиона была раса Драконов, наделенная огромной силой, знаниями и свободой воли. Аион создавал Драконов для защиты Башни Вечности, но со временем они решили, что роль слуг мало подходит столь могущественным существам как они. Отказавшись служить Аиону, свой бунт Драконы назвали Пробуждением. Они дали себе новое имя — Балауры и потребовали от Аиона передать им силу, равную той, какой обладает он сам. Аион отказался, и Балауры начали против него масштабную битву. Началась Тысячелетняя Война. Бой приняли новые разумные создания Аиона — люди, которые были слабее Драконов, но дух их был всецело подчинен и предан своему создателю. На помощь людям Аион отправил своих посланцев — Двенадцать Небесных Владык (Empyrean Lords) и создал Эфир (Aether) — субстанцию, из которой Небесные Владыки могли черпать почти не ограниченную магическую силу. Те из людей, кто при помощи Двенадцати Владык научился работать с Эфиром, приобрели силу полубогов — научились летать по воздуху, использовать магию, стали практически бессмертными, Дэвами (Daeva). Именно этими созданиями и предлагается управлять игрокам в Aion. В отличие от мира Lineage II, Адена, где подобная ситуация — бунт перворожденных созданий (Гигантов) против своих богов, завершилась полным разгромом дерзких гордецов, в Атрейе дела пошли иначе. Балауры смогли обмануть Хранителей Башни Вечности и навязали им переговоры о мире, в ходе которых тайно нанесли по Башне сокрушительный удар. В результате весь мир постиг гигантский Катаклизм — планета взорвалась, Башня Вечности была частично разрушена, и лишь самопожертвование двух из Двенадцати Владык предотвратило полную гибель Атрейи. Мир оказался разделен на две части — два фрагмента разрушенной планеты, соединенных остатками Башни Вечности. Жизнь переселилась на внутренние поверхности двух уцелевших частей, названных Элисеей (Elysea) и Асмодией (Asmodae). Неустойчивые обломки в центре Катаклизма сформировали Бездну (Abyss), в которой скрылись остатки Балауров. Связи между двумя удаленными частями света были нарушены, постепенно нарастали взаимные упреки и неприязнь. Единый некогда народ Дэвов разделился на Элиосов и Асмодианцев — ныне злейших врагов. Пятеро из оставшихся десяти Небесных Владык стали покровителями Элисеи — Серафимами, остальные взяли под свое начало Асмодию, назвавшись Шедимами. Элисея получает больше солнечных лучей, что дает ей теплый климат и яркое небо. Элиосы сохранили человеческий облик прежних атрейанцев, с виду они красивы и благородны, но горды и надменны в душе. Асмодия довольствуется малым количеством солнца, климат ее суров и выжить там нелегко. В борьбе за место под скудным солнцем, Асмодианцы отрастили когти и хвост, приобрели нездоровый цвет лица и яростную ненависть к более удачливым Элиосам. Сами же Элиосы ни в чем Асмодианцам не завидуют, а просто считают, что эти жуткие твари, несомненно повинные в самом Катаклизме, должны быть поголовно уничтожены, и чем скорее, тем лучше. Бездна же, будучи местом еще менее приветливым, чем Асмодия, населенная опасными тварями и самими Балаурами, тем не менее привлекает обе расы Дэвов в поисках Эфира, запасы которого в Бездне несравнимо больше, чем Элисее и Асмодии. Контроль за ресурсами Бездны — главная цель сражающихся фракций.

Именно в таком трехстороннем мире бесконечного противостояния бессмертных существ и предстоит играть тем, кто заинтересуется Аионом.

Мифология Aion: the Tower of Eternity и расы игрового мира

Мифология Аиона — умопомрачительный сплав мифов и традиций самых разных народов. Сами Дэвы — сверхестественные существа в индуизме (не следует путать их со злыми духами из арабских сказок), оттуда же пришли некоторые NPC расы, например наги (змеелюди). Балауры — родные братья русского Змея Горыныча из Румынии — вид многоглавых драконов, а имена Атрейя и Аион напоминают об античной Греции. Из римской и греческой античной традиции также взяты имена большинства NPC Элиосов (Валерий, Геката, Диомед, Ксенофонт, Телемах и многие другие). Имена собственные NPC и территорий Асмодианцев придерживаются скандинавского стиля — Исхальген, Альтгард, Морхейм и др. Обе игровые фракции представляют собой военные государства, построенные по образу армии Древнего Рима. Каждая фракция имеет в своем распоряжении один город-столицу: Элизиум в Элисее и Пандемониум в Асмодии.

 

NPC-расы включают в себя дружественных Шуго, взявших на себя роль гномов в мире Атрейи — они занимаются всем, что относится к торговле и лояльны к обеим игровым расам. Враждебные расы разумных мобов — это оркоподобные Краллы (Krall) в Элисее и кошки-самураи Мяу (Mau) в Асмодии. Мобы поменьше — Брауни (местные гоблины, находятся в рабстве у Краллов), Тауриги, а также странный первобытный народец с не менее странным названием Херувимы (Cherubim, Керубимы). Также среди разумных врагов попадаются люди — разбойники и пираты, а также несколько рас Бездны — лизардмены, наги и кротаны. Неразумные враги представлены широчайшим списком опасной флоры и фауны, а также непременными андедами и магическими созданиями.

Интерфейсы пользователя в Aion

UI Аиона вполне традиционен для MMO, ничего революционного ждать не стоит, однако все элементы управления выполнены очень удобно. Имеется два пресета для расположения элементов HUD, "Аионовский" и классический, более знакомый по LA2. Оба пресета удобны в использовании, я остановился на родном "Аионовском". Множество игровых настроек позволяют менять видимость собственного ника, ников других персонажей, имен NPC и монстров, а также максимальную зум-дистанцию, отображение шлемов, размер партийных значков и многое другое. Гибкость настройки интерфейса весьма высока, однако на данный момент средств для самостоятельного сбора интерфейса "из кирпичиков" не предусмотрено. Несмотря на то что все элементы UI задаются при помощи человеко-читаемых описаний (html и xml файлы разметки), известное ревностное отношение NCSoft к изменению клиентских файлов оставляет мало надежды на появление официально разрешенных аддонов по типу имеющихся в WoW.

aion towers of eternity

В виде HUD на экране постоянно отображаются: сверху посередине экрана HP бар вашего таргета, снизу: кружок с аватаром вашего персонажа (наверное, чтобы не забыть, как он выглядит) — в этом кружке также появляется светящаяся стрелка, когда включен режим использования бустера (аналога soulshots из LA2). Далее слева направо: уровень персонажа, его HP/MP/DP (Divine Power), базовый shortcut-контейнер (квикбар) с кнопкой блокировки иконок (слева) и стрелками выбора активного контейнера (справа), кнопка вызова системного меню, кнопка отображения информации о текущей расстановке мировых сил, многофункциональный полетный контроллер (кружок со стилизованными крыльями внутри), часы, радар и кнопка вызова карты текущей локации. Число shortcut-контейнеров можно увеличивать — до двух горизонтальных над базовым контейнером, плюс один вертикальный справа. Неиспользованные ячейки расширенных контейнеров не отображаются. Под всеми этими элементами располагается длинная и тонкая полоска XP (опыта), разделенная на ячейки по 5%. Позиции 25%, 50%, 75% отмечены яркими точками. При наведении курсора на любой активный объект игры, слева от радара появляется дополнительное информационное окошко с данными по этому объекту.

HP бар таргета кроме собственно информации о HP отображает уровень (если возможно), принадлежность к классу (для игроков и NPC) или степень опасности (для мобов). Общий вид HP бара отражает силу выбранного персонажа или NPC: существует целый набор видов HP бара для разных степеней силы, к примеру:

Обыкновенный NPC

 

aion towers of eternity

Элитный моб

aion towers of eternity

Босс — моб

aion towers of eternity

Полученные повреждения отражаются на HP баре не мгновенным сбросом должного количества HP, а предварительным "обесцвечиванием" сбитой части HP. При помощи этой функции можно наглядно оценить силу удара или степень полученного урона:

aion towers of eternity

Отображение на HP баре элитного моба удара на 1339 ед. урона

Радар — похож на радар в последних версиях Lineage II, радарная поверхность представляет собой "спутниковый снимок" уровня. В последней версии игры она стала более выразительной, теперь можно ориентироваться в столице, где радар ранее был практически бесполезен. На радаре отображаются игроки, NPC, мобы (включая радиус агрессии), некоторые объекты, например почтовые ящики, а также квестовые значки. Имеется интересное расширение функций радара — "фермерские кепки". Это особые головные уборы различных уровней, они продаются в столице в гильдии собирателей. Ношение такого аксессуара позволяет видеть на радаре источники собирательства с уровнем не выше определенного ограничения. В продаже имеются такие аксессуары для обычного и для воздушного собирательства, с предельным уровнем отображаемых источников 99p, 199p, 299p, 399p, при этом цена на них весьма высока (особенно для высших уровней). Затея интересная, но я не уверен в ее практической полезности — все-таки места респа источников фиксированы и их не слишком трудно запомнить.

Персонажи

Игровым персонажам в Аионе отдано максимальное внимание — их разнообразие, внешний вид, анимация движений — наиболее тщательно проработанные элементы игры.

При создании персонажа на выбор предлагается две расы — Элиосы (Elyos) или Асмодианцы (Asmodians). В пределах одного игрового сервера позволено иметь персонажей только одной расы, выбираемой игроком при создании самого первого из них. На выбор предоставляется 4 начальных класса — воин, скаут, маг и послушник. Выбор пола не влияет на боевые характеристики персонажа.

Редактор внешности изобилует тончайшими настройками и позволяет создать действительно уникального аватара. Управлению поддается все — прическа, татуировки, шрамы, боевая раскраска — выбираются за заранее заданного набора, цвета волос, губ, кожи могут быть практически любыми (выбор по палитре), Настройка формы лица и тела больше похожа на программу-фоторобот, простор для творчества практически безграничен. На протяжении всех этапов тестирования редактор персонажей становился все функциональнее и сложнее, так что для тех, кто лишен творческой или художественной жилки, предусмотрен богатый набор из 23 предустановленных шаблонов лица и 6 пропорций тела. Также имеется выбор голоса персонажа (главным образом влияет на то, каким голосом персонаж будет читать заклинания).

В игре имеется окно параметров персонажа, в котором представлен его внешний вид, экипировка и все боевые характеристики:

aion towers of eternity

 

 

Слева расположена "кукла" — изображение персонажа в окружении слотов экипировки, справа — числовые характеристики.

 

Слоты экипировки включают в себя, над головой персонажа:

слева — сдвоенный слот оружия в правой руке + слот для бустера;

посередине — слот для апгрейда крыльев;

справа — сдвоенный слот оружия или щита в левой руке + слот для бустера.

Слева и справа от "куклы":

 

Шлем (аксессуар) Ожерелье (аксессуар)
Серьга (аксессуар) Серьга (аксессуар)
Куртка (броня) Наплечник (броня)
Штаны (броня) Перчатки (броня)
Кольцо (аксессуар) Кольцо (аксессуар)
Сапоги (броня) Пояс (аксессуар)

 

При помощи сдвоенных слотов оружия можно иметь постоянно экипированным два вида оружия и оперативно переключаться между ники (Shift-Z или соответствующий значок на квикбаре). В случае клерика, к примеру, я носил дубинку + щит (выше защита) и посох (выше атака).

Боевые параметры у персонажа следующие:

 

HP — максимальное количество хитпоинтов
MP — максимальное количество маны
STR — Strength, базовая характеристика силы
VIT — Vitality, базовая характеристика живучести
AGI — Agility, базовая характеристика ловкости
ACC — Accuracy, базовая характеристика точности
INT — Intellect, базовая характеристика знаний
WIL — Willpower, базовая характеристика силы воли

Защита Атака

Правая рука
P.Def — физическая защита Attack — атака
Evasion — шанс уклонения от атаки Accuracy — точность
Block — шанс блокировки ударов (щитом) Critical — шанс критического удара

Левая рука
Parry — шанс отражения удара (оружием) Attack — атака
M.Def — защита от магии Accuracy — точность
Critical — шанс критического удара
Fire Res. — сопротивление магии огня Atk.Delay — время выполнения удара
Air Res. — сопротивление магии воздуха Speed — скорость движения
Water Res. — сопротивление магии воды M.Power — величина усиления магии
Earth Res. — сопротивление магии земли M.Accuracy — точность магии

Параметры, выделенные в окне параметров желтым цветом, имеют улушчения (за счет действия каких-либо модификаторов или баффов), выделенные красным — ухудшения (штрафы или дебаффы). Наведение курсора на модифицированный параметр дает информацию о составе изменения (базовое значение + бонус или — штраф) во всплывающем окне.

Все рейты и множители (например, шанс критического удара или величина усиления магии) указаны в десятых долях процента. Например Critical = 210 означает, что шанс крита равен 21,0%, а M.Power = 544 означает, что магический удар будет усилен на 54,4% от своего базового значения. Непривычен параметр Atk.Delay — он указывает на время (в секундах), требуемое для выполнения одного удара. Т.е. чем этот параметр меньше, тем скорость атаки выше.

Способности персонажей по ношению того или иного вида экипировки жестко ограничены. В отличие от Lineage II, где не было классовых ограничений на экипировку (кроме появившихся последними Камаэлей), каждый персонаж в Аионе может носить только тот вид оружия или брони, на который имеет набор пассивных скиллов. К этому же относится ношение сдвоенного оружия — чтобы взять одновременно два меча или кинжала в руки требуется лишь умение на ношение двойного оружия (Equip Dual). Никакого действия (сдуаливания, как это было в Lineage II) проводить над самим оружием не требуется. Также изменилась система ограничений по уровню ношения экипировки. Старая система "грейдов" LA2 была заменена более гибкой системой уровней, теперь каждый элемент эквипа имеет свой уровень, ограничивающий снизу возможность его ношения. Само собой, это приводит к очень частой смене экириповки — менять ее можно буквально каждые пару уровней.

Все движения персонажей, будь то боевые, ожидающие, социальные — проработаны максимально тщательно. В бою персонаж зачастую проявляет чудеса эквилибристики, прыгает, делает подножки, падает и вскакивает с земли максимально зрелищным образом. Оставшись без управления, персонаж начинает жить своей жизнью — осматриваться вокруг, отряхивать одежду и так далее. Анимация простоя зависит от погоды и местности — например, стоя в воде персонаж начинает плескаться (женский) или ловить рыбу (мужской), под дождем достает лист-зонтик и накрывается им, в жаре обмахивает лицо, а в холоде поеживается и греет руки. Множество социальной анимации выполнено с еще большим разнообразием — радость и горе, отдых, танцы и многое другое — на все случаи жизни. Все движения поразительно естественные и живые, без сомнения они были введены в игру с использованием систем motion capture — иначе не получилось бы такого правдоподобия. Остается только поражаться тем усилиям, которые были вложены в эти, казалось бы второстепенные игровые аспекты.

Классы и профессии

4 базовых класса на 10 уровне развития получают возможность выбора из двух основных боевых профессий:

  • Воин(Warrior) — Templar (танк) / Gladiator (тяжелый боец-контактник);
  • Скаут(Scout) — Assassin (контактник) / Ranger (лучник);
  • Маг(Mage) — Sorcerer (нюкер) / Spiritmaster (саммонер);
  • Послушник(Priest) — Cleric (саппорт — хилер) / Chanter (саппорт — групповой баффер).

Все предлагаемые профессии довольно типичны для той же Lineage II, кроме саппортов — в Аионе они получили возможность успешно сражаться соло.

 

До получения профессии новичок не имеет возможности покинуть стартовую локацию.

В Аионе предусмотрено немало способов придания персонажу уникальных характеристик. Скорее всего, по мере изучения игры из имеющегося многообразия будут выбраны наиболее удачные билды для всех возможных классов и ролей, но пока можно только перечислить какие для этого имеются средства:

  • Эквип — набор экипировки и оружия, а также их улучшений. Оказывает наибольшее влияние на все характеристики персонажа.
  • Стигмы — набор дополнительных скиллов. Всего доступно до 5 стигма-скиллов, начиная с 2-х на 20 уровне.
  • Звание — Абисс-ранг, система PvP званий. Высокие офицерские звания обещают значительные изменения характеристик (вплоть до геройских), а также доступ к особым скиллам.
  • Титул — награда, которую можно получить за выполнение определенного квеста. Как правило, титул дает небольшие улучшения в тех или иных характеристиках персонажа, однако некоторые титулы несут весьма значительные бонусы.

Скиллы и Стигмы

Система скиллов (умений) похожа на имевшуюся в Lineage II. Основными изменениями стали: а) отсутствие SP и изучения скиллов у NPC; б) появление цепочных и условных скиллов. Некоторые базовые скиллы изучаются автоматически по достижении требуемого уровня, друие требуют "прочтения" соответствующего скиллбука, третьи — установки камня стигмы. Получение персонажем каждого нового уровня сопровождается автоматическим повышением уровня его текущих скиллов. Функции же NPC-скилл мастеров фактически свелись к простой продаже скиллбуков. Часть книжек невозможно купить, для их получения требуется выполнять квесты. Также не повезло спиритмастерам — какие-то книги придется получать дропом из мобов или покупать на аукционе.

Цепочные и условные скиллы — умения, активируемые предыдущим действием. Цепочные скиллы представлены в описании деревом скиллов. Типовые цепочки скилов представляют собой последовательности вида:

  • A—>B—>C — Скилл A активирует возможность использования скилла B, тот в свою очередь активирует скилл C (простая цепочка).
  • A—>B—>C и A->D — Скилл A активирует возможность использования скиллов B (и далее C) или D (цепочка с выбором).
  • A—>B-%>C — Скилл A активирует возможность использования скилла B, скилл B активирует скилл C с определенной вероятностью (цепочка с рандомом). В этом случае в дереве к скиллу C ведет серая стрелка, а описание скилла B включает в себя шанс продолжения цепочки.
  • [Условие]->A — Выполнение определенного условия (уклонение от удара, нахождение противника в стане и тп) активирует возможность использования скилла A (условный скилл).

Активирующиеся при помощи цепочек скиллы не нужно вносить на квикбары — их иконки автоматически появляются в центре экрана, плюс к этому первый активированный скилл временно замещает собой скилл начала цепочки на квикбаре. Все это вместе позволяет легко пользоваться цепочками, просто продолжая вызывать начальный скилл с квикбара или выбирая нужное продолжение иконкой на экране. В результате, наличие цепочек позволяет бить скиллами нон-стопом, пока основной скилл откатывается, активируется второй в цепочке и так далее. Менее предсказуемы вероятностные цепочки — шанс перехода к скиллу с вероятностной активацией как правило невелик (например 20%), зато сам такой скилл обладает весьма завидной силой. Очень полезны также и условные скиллы — например, успешное уклонение от атаки у ассасина позволяет выполнить удар с высоким шансом стана. Есть также условные скиллы на состояние противника — "завешенный" в воздухе враг ("Mid-air root") активирует у ассасина и других мили-классов возможность с силой обрушить его о землю.

Стигмы — особые скиллы, получить их можно установив камень стигмы в свободный стигма-слот персонажа. Стигмы появляются на 20 уровне с выполнением особого квеста. Наградой за квест является начальный камень стигмы и 300 Stigma Shards — расходника, необходимого для установки камней. Всего персонажу может быть доступно до 5 слотов. Количество активных слотов равно количеству десятков уровней персонажа, начиная с 20-го, таким образом все 5 слотов откроются на 50-ом уровне. Система стигм была разработана для придания персонажам уникальных характеристик — подразумевается, что число различных доступных стигм будет значительно превышать число слотов для их установки, так что персонажу придется выбрать лишь некоторые из них. Установка и снятие камня производятся у специального NPC-стигма-мастера в столице. Установка требует определенного количества Stigma Shards — 80 для камней 20 уровня, 100 для камней 22 уровня и так далее. Снятие камня происходит бесплатно, камень возвращается в инвентарь, но затраченные Stigma Shards не компенсируются. Источником Stigma Shards являются мобы в Бездне. Сами камни стигмы можно получить дропом с мобов 20 уровня и выше, конечно же самому выбить нужный камень практически нереально, но для решения этой проблемы есть аукцион. В будущем планируется введение редких стигм (возможно, падающих только с каких-то особо крупных боссов), но на данный момент практически все нужные камни легкодоступны.

Система стигм вовсе не подразумевает "смешения" классов, каждый камень несет определенный скилл, доступный как правило лишь одному игровому классу. На ранних этапах тестирования в игре имелись универсальные камни, дававшие пассивный скилл на ношение определенного вида эквипа. При помощи этих камней можно было одеться в непрофильную броню или взять в руки оружие "чужого" класса. На практике недостатки в реализации такого смешения пассивок привели к совершенно неожиданным и нежелательным последствиям, так что уже в OBT доступ к таким камням был закрыт.

 

Звания (ранги)

Главная степень отличия, характеризующая успехи в PvP или фарме Бездны — звание игрока. Каждая раса имеет по 18 званий — 9 солдатских, 5 офицерских и 4 генеральских. Звание присуждается или отзывается согласно набранному количеству AP (Abyss Points) — главному показателю успехов в Бездне и PvP. Офицерские звания также требуют определенного положения игрока в 1000 лушчих (по количеству AP) представителей своей расы. AP начисляются за борьбу с мобами и выполнение квестов в Бездне, а также за выигранные PvP и прочие благоприятные RvR действия (например, захват крепости). Штраф по AP взымается при проигрыше в PvP, а также возможно и в других неблагоприятных RvR случаях.

Звание/Rank Требуется AP Положение

 

в Top 1000

Штраф при

 

поражении, AP

Soldier Level 9 0 24
Soldier Level 8 1200 37
Soldier Level 7 4220 58
Soldier Level 6 10990 91
Soldier Level 5 24260 143
Soldier Level 4 48420 225
Soldier Level 3 89000 356
Soldier Level 2 145800 561
Soldier Level 1 225300 885
1-Star Officer 319900 1000 1195
2-Star Officer 416400 700 1616
3-Star Officer 514900 500 2184
4-Star Officer 615400 300 2949
5-Star Officer 717800 100 3981
General 822300 30 5374
Great General 928900 10 7258
Commander 1037600 3 9799
Commander-in-chief 1148500 1 13229

Титулы

Титул — полезная приставка к нику игрока, зарабатывается выполнением квестов и дает небольшую прибавку одному или нескольким характеристикам персонажа. Имеющиеся титулы можно свободно переключать в любой удобный момент, а также снимать титул вовсе. Как правило, наиболее ценными являются "героические" титулы, получить которые можно выполнив всю линейку миссий ("золотых квестов") в определенной зоне. Итогом выполнения всех миссий станет присвоение громкого титула (например, "Poeta’s Protector" или "Warrior of Verteron"), дающего весьма неплохие бонусы, однако и заработать такой титул может быть не особо просто. Всего запланировано по 50 титулов на расу, однако далеко не все реально присутствуют в игре.

Локации

Увы, мир Аиона больше не является единым пространством, каким он был в Lineage II. Вероятно, из-за ограничений игрового движка, мир Аиона изначально разбит на несколько слабо связанных друг с другом локаций. Но нет худа без добра — зонирование игрового мира позволило ввести в игру развитую систему инстансов и каналов. Так как Аион фактически состоит из двух непересекающихся между собой частей (не считая Бездны), каждая раса получила одинаковый набор функционально аналогичных PvE локаций. К моменту релиза в игре стали доступны:

Часть света Столица Уровень 1 — 10 Уровень 10 — 20 Уровень 20 — 25 Уровень 20 — 40 Уровень 30 — 45
Elysea Sanctum Poeta Verteron Theobomos Eltnen Interdica
Asmodae Pandemonium Ishalgen Altgard Burstonin Morheim Belusran

Особняком стоит Бездна, в которой доступна трехуровневая единая зона Ereshuranta, а так же квестовые и рейдовые инстансы.

В каждой локации игрок поступает на службу к начальнику местного легиона, который выдает ему задания, относящиеся к "золотым квестам" — сторилайн миссии в Аионе.

При первом старте игры или начальном запуске нового сервера, при установленном максимуме порядка 5000 игроков, в каждой из двух начальных зон будет сконцентрировано в среднем по 2500 персонажей. В микроскопической Poeta это привело бы к драмам, способным затмить ужас первых часов старта Franz/Luna в Lineage II (хотя бы потому, что в Lineage II 6 начальных зон, а в Aion всего 2).

Чтобы избежать перегрузки начальных зон, не увеличивая при этом их размер, в Аионе применена система каналов, фактически это инстанцирование начальных зон. Каждый канал представляет собой независимую копию (инстанс) зоны. Игроки равномерно распределяются по этим копиям, тем самым делая нагрузку на каждую копию приемлемой. В OBT "канализованию" были подвергнуты 4 начальные зоны (по 2 на расу), у элиосов это Poeta (до 12 каналов) и Verteron (до 7 каналов). Скорее всего, при уменьшении количества игроков количество каналов в зоне может уменьшаться (чтобы не расходовать ресурсы сервера на обработку пустых копий).

Кроме собственно распределения нагрузки, каналы позволяют получить все преимущества нескольких копий одной и той же зоны. Игрокам разрешено свободное переключение между каналами, оно вызывается через меню игры и для окружающих выглядит как выход игрока из мира — персонаж просто исчезает. Таким образом, если в одной из начальных зон нужный спот занят или собралась очередь на квестового моба, можно переключить канал, в надежде найти такой, в котором нужный спот или ресурс свободен. При низкой нагрузке на зону, возможно найти вообще практически пустую копию и бегать в ней, вспоминая Guild Wars. Вполне возможно и обратное, когда вход в перегруженый канал будет заблокирован, но пока мне такого не попадалось.

Имеются и явные лазейки для фармерства — например, я наблюдал как два персонажа 30-го уровня успешно фармили Босса краллов Кураку, минуя сложный этап подхода к нему через множество охраны. Они проходили в зал с боссом в пустом канале (недавно вычищенном какой-нибудь партией), после чего переключали канал и относительно просто убивали самого босса, не тронув его охрану. Не знаю, насколько такой фарм мог быть выгодным, однако эти двое персов проходили все доступные каналы, убивая босса везде где он был доступен.

Однако, такие лазейки актуальны лишь для начальных уровней, потому как зоны от 20 уровня, в которых возможно открытие PvP порталов, каналов не

Related posts

Leave a Comment