Разработчики не впервые вытаскивают с пыльных антресолей раритетные проекты. На этот раз настала очередь некогда популярной Shadow of the Beast, которая получила новое воплощение на консоли PlayStation 4.
Shadow of the Beast
Жанр: | Arcade/Adventure |
Разработчик: | Heavy Spectrum Entertainment Labs |
Издатель: | SCEA |
Дата выхода: | PS4: 17 мая 2016 года |
Официальный сайт: | http://www.playstation.com/en-gb/games/shadow-of-the-beast-ps4/ |
От игры не стоит ожидать затянутых сюжетных вступлений. Практически сразу перед нами предстает главный герой, жуткий на вид и вооруженный острыми отростками на руках, при помощи которых он шинкует своих недругов на тонкие и не очень ломтики. Нашего героя, как и в 1989 году зовут Аарборн. Сюжет здесь не более чем причина для истребления всего живого на нашем пути, и продвижению вперед по локациям. Противники хоть и быстрые, но особой живучестью не отличаются. Поэтому схватки непродолжительные, но запоминающиеся. Чем дальше наш герой проходит, тем сильнее враги ему попадаются. Приходится применять все свои навыки и умения, ничто не остается без внимания. Быстрых врагов нужно оглушать, некоторых нет смысла атаковать напрямую, кто-то обладает способностями телепортации. Всегда приходится быть на чеку и готовиться к неожиданностям. Аарборн обладает способностями, которые расходуют ресурс – кровь. Поэтому каждый поверженный противник это еще и источник необходимого и важного ресурса, который стоит пополнять не только для того чтобы пройти дальше, но и просто чтобы выжить.
Мрачные локации пугают и завораживают одновременно
К каждому врагу нужен свой подход
Схватки с боссами запоминаются надолго
Shadow of the Beast переносит игрока в давно ушедшую эпоху
Не битвами едины. Иногда приходится и головой подумать над решением задач
Некоторые действия героя нельзя прервать, и при этом не всегда понятно, сможет ли герой дотянуться до ближайшего врага или нет. Явные проблемы с управлением добавляются дегтя в бочонок с медом. Пропущенные удары оборачиваются неожиданными поражениями, и подпорченными впечатлениями. Частенько нашего протагониста закидывают на небольшие полянки и натравливают толпы врагов. Частенько камера начинает шалить, и нельзя увидеть всего происходящего на арене. И поэтому чаще всего схватки сводятся к череде проб и ошибок. Благо система контроля точек щадит нервы игрока и перемещает относительно поблизости последнего места гибели. На высоком уровне сложности для каждого возрождения героя тратяся специальные артефакты, которые добыть крайне проблематично. А количество их строго ограничено. В противном случае приходится проходить локацию с самого начала. А это существенные потери реального времени. Герой ко всему прочему становится слабее, а огрехи игровой механики никто не отменял. Поэтому сражения постепенно начинают утомлять. Но благо не ими едины. Аарборна на его пути поджидают различные ловушки и лабиринты. Периодически приходится решать простеньки загадки, разбираться в системе порталов и просто выживать.
Невероятные декорации захватывают дух
Декорации приковывают к себе внимание, и просто забываешь о небольших огрехах
Уничтожение врагов не единственное развлечение
Навыки нашего героя постепенно прокачиваются и усиливаются
Камера иногда ведет себя странно
Схватки с особо большими крепышами предлагают продемонстрировать не только реакцию, в виде прыжков по платформам, но и меткость стрельбы из бластера. Битвы с боссами отличаются превосходной постановкой, и изменениями в процессе сражения. Стоит добавить, что подобные встречи заканчиваются как раз в нужный момент, не успевая надоесть или измотать игрока. Но что действительно заслуживает похвалы, так это визуальная составляющая Shadow of the Beast. Смесь из футуристических технологий, мифических гигантов и магии, заставляет окунуться в давно ушедшую эпоху. Живописные леса чаруют и пугают одновременно своей загадочной мглой. Бесконечные выжженные солнцем пустыни, на фоне которых расположены монументальные сооружения, а также многие другие потрясающие локации. Красоты окупают многие огрехи, дизайн локаций и персонажей запоминается надолго и смягчает общий негативный фон.
По хожу сюжета Аарборн зарабатывает специальные очки, которые расходуются на развитие навыков и повышают его характеристики. Талисманы, которые были найдены в укромных уголках локаций, не выдают за просто так. Для того чтобы их окончательно открыть надо будет потратить некоторую сумму виртуальной валюты. Ко всему прочему разработчики добавили к ремейку и оригинальную версию Shadow of the Beast, которую можно открыть за виртуальную валюту. Для этого придется собрать все бонусы и не раз.
Shadow of the Beast – это полноценный ремейк с налетом ностальгии о прошедшей эре. Но его стоит рассматривать скорее как одноразовое приключение. Бонус, которые предлагают открыть за повторные прохождения выглядят довольно сомнительно. Отдельно запоминаются схватки с боссами, которые обставлены в лучших традициях жанра. Великолепно выглядит дизайн и декорации. Проблемы с управлением и камерой, оставляют негативный отпечаток на игре. Shadow of the Beast достаточно быстро раскрывается, и уже к финалу не может ничем удивить.