Preview: Metro 2033

 

Жанр:

Action (1st Person )

Metro 2033 box

Разработчик:

4A Games

Издатель:

THQ

Дата выхода:

I квартал 2010 года

Платформы:

PC, Xbox 360

Официальный сайт:

http://metro2033game.com/

Человечество в период всего своего существования ничто так не будоражило, как тайны будущего. Для кого-то это почва для праздных бесед, для кого-то надежда на воплощение планов в реальность. Но есть и такой тип людей, которые не видят в будущем ничего кроме тьмы, во всех ее проявлениях.

"Метро 2033" это в первую очередь литературное произведение отечественного фантаста Дмитрия Глуховского, который описал в своем романе как раз те самые темные времена наступившие после ядерной войны. Люди, которым повезло не погибнуть в первые секунды под градом бомб, отныне загнаны во чрево столицы и ведут борьбу за выживание в Московском Метрополитене. Поверхность стала абсолютно непригодной для жизни. По земле нынче бродят совсем иные твари, перехватившие эстафетную палочку у предыдущего лидера — человека.

Станции превратились в обособленные государства. Красная ветка занята коммунистами. Иные же станции перешли под контроль бандитов и преступников. Здесь даже нашлось место для Четвертого Рейха.


Новая карта метро

В 2006 году начались первые подвижки в создании одноименной игры. За разработку игры "Метро 2033" взялась на то время практически никому неизвестная украинская студия 4A Games, состоявшая преимущественно из разработчиков пресловутого S.T.A.L.K.E.R. Однако опустим всю ту подковерную возню и слухи, оставив их на откуп любителей "жареных" фактов.

В Сеть просачивались крохи информации. Для поклонников пристально следящих за разработкой проекта, появление единственного скриншота становилась темой для длительного разбора.

Множество раз происходили споры и сравнения с тем же S.T.A.L.K.E.R. Но разработчики практически сразу расставили все точки над "и", дав тем самым понять, что игра будет совершенно иной.


На выходе из метро


На поверхность за хабаром


Таймер


Фонарь кустарного производства

Сюжет игры "Метро 2033" создавался в сотрудничестве с самим Дмитрием Глуховским. Однако стоит осознавать, что это игра, и разработчики так или иначе не смогли бы выдержать весь сюжет, сделав эдакую интерактивную версию романа. Главным героем, как и в книге, станет Артем. В игре будут присутствовать ключевые моменты, которые освежат и предадут новых красок в памяти тем, кто успел прочесть книгу. Те, кто до сих пор не смог ознакомиться с первоисточником не будут чувствовать себя словно незваные гости. История будет подаваться максимально доходчиво.

Так или иначе, игре не избежать сравнений с нашумевшим проектом компании GSC Game World. Поэтому отметим несколько существенных отличий. Мир "Метро" линеен. Большое количество времени игрок будет проводить именно в метро, на поверхность же получится выбраться лишь в ключевых моментах сюжетной части. Но и тут не стоит надеяться, что можно будет спокойной прогуляться по разрушенной Москве.

Разработчики постарались уделить внимание деталям. Так, например, на поверхности или в зараженных радиацией местах никак не обойтись без противогаза, фильтры которого не бесконечны. Для этого Артем заведет таймер, который будет показывать, сколько времени осталось у игрока. Чем ближе стрелка будет к критической отметке, тем меньше времени будет оставаться у игрока. Ко всему прочему дыхание будет учащаться, звуки сердца будут стучать все громче, а стекла противогаза будут покрываться испариной. Подобных моментов хватает.

Каждая станция, которая будет встречаться главному герою, по сути, уникальна. За бараками и жилыми палатками, скрывается то былое великолепие и убранство, потрепанное временем. По станциям бегает ребятня, взрослые заняты своими повседневными делами, в каморках обсуждают последние события. Разработчики не старались создавать каждую станцию по принципу "копировать-вставить", что позволило достигнуть уникального эффекта и атмосферы.


Жители метро


Быт метрополитеновцев


В перегоне


Без скриптов не обошлось


Оружие удивляет своей конструкцией

Отдельной графой в игре стоит оружие. Учитывая, что большинство единиц огнестрельного оружия сделаны кустарно, это лишь добавляет определенного шарма. Уникальные конструкции автоматов, пистолетов и винтовок не дадут оторвать от них глаз. Появится желание подробнее изучить каждую деталь конструкции.

Основной валютой в мире "Метро 2033" являются патроны. Поэтому каждая пуля в прямом смысле навес золота. В дальнейшем игрок дважды подумает, прежде чем соваться на рожон и идти в лобовую атаку, либо сделает все "по-тихому", обойдя противника с тылу.

По заверениям разработчиков перед игроком не будут маячить различные датчики и индикаторы. Весь HUD будет минимизирован. Таймер аккуратно расположится на запястии Артема в виде часов. Оружие будет сделано по такому принципу, что у игрока всегда будет на виду количество патронов в обойме. После ранений здоровье будет постепенно восстанавливаться само, однако этот процесс заставит потрепать вам нервы, если схватка будет в самом разгаре.

До релиза осталось совсем немного, но разработчики не перестают "шлифовать" свой проект, доводя его до ума. Уже сейчас положительные эмоции вызывает графическое составляющее самописного движка 4a Game Engine. На уровень CryEngine 2 рассчитывать не приходится, однако и здесь находятся свои интересные идеи и их реализация. Движок поддерживает самые современные технологии, различные постэффекты, а так же PhysX-эффекты. При всем этом как обещают разработчики, погрузиться в мир игры смогут даже обладатели относительно не новых PC. Одним словом посмотреть будет на что.

Стоит ли ждать?

Не хочется заранее распевать сладкоголосые речи и выдавать дифирамбы. Но у "Метро 2033" есть все шансы, на то чтобы стать одним из событиев года в игровой индустрии. По крайней мере, для отечественного игростроя это будет знаковое явление.

Внимание к деталям, достойный сюжет, первоклассная реализация — у игры есть все составляющие, чтобы полностью погрузить игрока в свой мир. Осталось лишь дождаться релиза, который намечен на март 2010 года.

Related posts

Leave a Comment