Splatoon — красочный боевик

Для Nintendo настали тяжелые времена. Крупные издатели не часто балуют портами Wii U, а сама Nintendo целиком и полностью занята разработкой новой консоли, и не торопиться радовать поклонников новыми IP. Но Splatoon стал редким исключением. Nintendo решила сыграть на новом для себя жанре «мультиплеерных боевиков». И вот что у нее получилось.

Жанр: Action (3rd Person)/Arcade
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Дата выхода: Wii U: 30 мая 2015 года
Официальный сайт: http://splatoon.nintendo.com/

Splatoon: GET SOME PAINT!

Казалось бы «мультиплеерный шутер» и Nintendo – это совсем разные плоскости, которые ни при каких условиях не могут сопркасаться. Однако все течет и все меняется. Nintendo анонсировала Splatoon – развеселый мультиплеерный штуре, где безумство и яркие краски смешались воедино, чтобы продемонстрировать борьбу между кальмарами и людьми. Само управление в игре плотно привязано к гироскопам геймпада Wii U. Первые шаги даются робко и с трудом. Поэтому мечтаешь, чтобы этот тренировочный кошмар прошел поскорее, и стало доступно меню, где в настройках можно будет сменить управление. После этой нетривиальной череды препятствий наконец-то можно окунуться в красочные войны. В наше распоряжение попадает человек-кальмар с ружьем. Ружье умеет стрелять краской, и при помощи него можно перекрашивать окружающий мир в командные цвета. По окрашенной территории наш герой может двигаться быстрее, превращаясь в кальмара и ныряя в разноцветные лужи краски. В такой форме персонаж способен не только перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, но и быстрее восстанавливает запасы амуниции и здоровья. После создания героя, игрок попадает в игровой мир. На главной площади размещены другие игроки за которыми можно наблюдать. Там же находится множество магазинов, которые предлагают разную экипировку. Сюжета как такового у игры нет. Разработчики попытались создать из игры цельный связанный мир, но ощущение набора уровней не пропадает до самого конца. Сюжетная канва повествует игроку о том, что у людей-кальмаров злые инопланетяне-осьминоги украли электро-рыб. Причины злодеяния — неизвестны. Причины появление инопланетян-осьминогов и людей-кальмаров – неизвестно. Известно лишь то, что ничего неизвестно вообще. Кампания предлагает игроку набор миссий, с какой именно начинать – выбирает сам игрок. Миссии разделены на этапы по шесть заданий в каждом. Однако это полбеды, эти миссии сначала необходимо найти на уровне. В самом начале это не составляет проблем. Но чуть позже приходится сильно постараться, чтобы обнаружить. Сами задания просты и скучны: прыгать по платформам и убивать пришельцев. Со временем в игре появляются дополнительные трудности, которые бросают вызов игроку и усложняют игровой процесс. После прохождения всех миссий на определенном этапе игроку открывается доступ к боссу, выполненному в духе Nintendo. К каждому «здоровяку» нужен свой индивидуальный подход. Не стоит пугаться, сложности здесь не никакой, и поэтому на каждого босса уходит в среднем меньше 5 минут. Саму кампанию можно одолеть всего лишь за 3-4 часа. Уровни проходить ради секретов совсем не хочется. В качестве награды дают концепт-арты и описание окружающего мира. После победы над главным злодеем, игрока отправляют обратно на площадь и предлагают окунуться с головой в многопользовательский режим. И тут игроков ждет небольшое разочарование, так как из «сингл» в мультиплеер не перешли многие интересные элементы. И это действительно огорчает.

Splatoon

Враги на всех направлениях

Splatoon

Механика мультиплеера достаточно интересна

Splatoon

С ростом опыта персонажа открываются новые предметы

Splatoon

GET SOME PAINT!

Splatoon

Всего лишь шесть карт для совместных баталий

В мультиплеере игроков ждет всего лишь два режима. Второй изначально заблокирован, до тех пор пока игрок не вырастет до 10 уровня. В первом же представлена своеобразная вариация на режим захвата точек. Команде необходимо закрасить как можно большую часть территории до окончания матча. При этом убийство противника не является показателем победы. Грамотный расход ресурсов – вот залог успеха. Второй же режим – это классический контроль точек. Весь смысл не сильно меняется. Однако теперь больше времени дается на уничтожение противника. Однако это нисколько не спасает общее положение дел. Так как два режима для мультиплеерной игры – это катастрофа. Высокая динамика и небольшие сессии спасают игру от скуки. С ростом персонажа в уровнях становится доступно новое оружие, одежда и аксессуары. У каждого элемента экипировки есть свои способности, которые могут повлиять на различные характеристики персонажа. Грамотный подбор экипировки может создать отличного специалиста. Однако малое количество контента – это очередной половник дегтя в Splatoon. В наличии всего лишь шесть карт для сражений (к концу лета будет еще несколько). Потолок развития персонажа достигается за 15-20 часов. Однако не это главная проблема Splatoon. Сказывается нехватка опыта у Nintendo в создании многопользовательских шутеров. Здесь множество недочетов и ограничений, которых в серьезных шутерах нынче не встретишь. Экипировку между матчами менять нельзя, только на площади. Голосования за карту здесь отсутствует. Локальный мультиплеер и вовсе не стоит рассматривать в качестве развлечения. Визуально игра выглядит неплохо. Красочные эффекты, интересные арены, частота кадров не проседает.

Splatoon

Два режима в мультиплеере — это катастрофа

Всегда на нашем пути возникают препятствия

Враги не дают спуску

На экране постоянно творится красочная куча-мала

Создание персонажа

Как это и водится, первый блин оказался комом. Мультиплеерный штуер Splatoon болен детскими болячками, которых уже не встретишь у нынешних серьезных мультиплеерных шутеров. Идея с краской на поверку оказалась весьма жизнеспособной и применимой на практике. Динамичные сражения и разнообразие экипировки выделяют проект среди товарищей по цеху. Однако нехватка контента буквально сквозит изо всех щелей.

Related posts

Leave a Comment