SOMA – исследуя глубины разума

Создатели Penumbra и Amnesia успели изрядно набить руку на создании мистических и пугающих (по-хорошему) проектов. Новым проектом студии Frictional Games стала SOMA, которая погружает игрока в морскую пучину.

Жанр: Action (1st Person)/Stealth/Survival horror
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Дата выхода: PC, PS4: 22 сентября 2015 года
Официальный сайт: http://www.somagame.com/

Главный герой игры Саймон Джарретт довольно внезапно попадает на странную базу после процедуры по сканированию памяти. Сама база, как оказалось, расположена глубоко под водой, в которой царит разруха и холод. С потолков стекает черная жижа, а пол украшают изуродованные трупы. По пути Саймон встречает странных роботов, которые не отличаются особой разговорчивостью. Остальные же персонажи и вовсе не настроены на задушевные беседы, и при виде главного героя готовы растерзать его в клочья. Однако все эти встречи лишь часть ужасного карнавала. Куда страшнее узнавать истинное предназначение комплекса PATHOS-II. Сюжет в конце концов просто-напросто начинает играть с разумом игрока, постоянно то загоняя его в тупик, то раскрывая очередной страшный виток. Напряжение не спадает до финала, а исход вряд ли смогут угадать даже самые искушенные игроки.

SOMA

Создатели не скупились на детали

SOMA

Освещение создает правильную атмосферу

SOMA

Звуковое оформление пугает и завораживает

SOMA

Исследование станции раскроет множество темных тайн

SOMA

Прогулки по морскому дну

История не просто подбрасывает сюрпризы, но и забрасывает зерно размышления в голову, ставя философские вопросы разного толка перед игроком. При этом авторы не стремятся давать на них ответы, оставляя эту задачу на откуп зрителю. Игроку периодически предлагают сделать выбор, который хоть и не сильно влияет на сам сюжет, зато оставляют неизгладимый след. Все подробности об истории станции мы узнаем из записей, дневников, переговорных устройств и тел. Прошлое бурно оживает в виде голосов и текстов, которые рисуют пугающие картины и жестокие сцены. Саймон не просто глухонемой пилигрим, а самый настоящий живой человек не лишенный чувства юмора. Враги в SOMA пугают лишь по началу. Встречи с вражинами не дают расслабиться. Атаковать монстров главный герой не может, и ему лишь приходится пробираться мимо них незамеченным. Противники ведут себя довольно предсказуемо и обмануть их не составляет особого труда. Такие встречи скоротечны, но к разным видам врагов нужен особый подход. На кого-то нельзя смотреть, кто-то слышит и видит отлично, но очень медлителен, а кто-то ориентируется лишь по звукам. Стелс не скатывается к однотипным действиям и перебор неудачных вариантов прохождения. Львиную долю времени отвели под головоломки и сюжет. Сами головоломки просты и не заставляют надолго задерживаться на одном месте. Все нужные предметы находятся под рукой, а в карманах не оседает больше двух предметов за раз. Однако нельзя сказать, что все девять часов сюжетной кампании удались на славу. Периодически Саймона выпускают на просторы морского дна, чтобы он мог добраться до следующей части комплекса пешком. При этом здесь отсутствуют какие-либо ориентиры, и приходится искать необходимый пункт назначения практически вслепую. Конечно авторы попытались искусственно растянуть приключение, но эту попытка выглядит весьма посредственно. Чего у игры отнять нельзя, так это великолепный дизайн. Каждый шаг готовит нам прекрасные открытия, а окружение не перестает радовать глаз ни на секунду. Будь то узкие коридоры станции, или же глубины необъятного океана. Правильная система освещения создают необходимую атмосферу. Звук тоже не подкачал, от каждого шороха и возгласа вжимаешься в кресло. Актерская игра выглядит на высшем уровне. Не к чему придраться.

SOMA

Сюжетную кампанию можно осилить за девять часов

SOMA

Враги опасны лишь вначале

SOMA

Сколько дивных открытий нам готовит PATHOS-II

SOMA

Станция любит рассказывать сама о себе

SOMA

Головоломки сложны и интересны

SOMA можно с легкостью назвать эталоном в жанре horror. Здесь все создавалось с любовью и трепетом. Каждая деталь выполнена на высочайшем уровне. Проработанная история, всевозможные открытия, поджидающие практически за каждым углом. SOMA спокойно уделывает иные расфуфыренные многобюджетные проекты. Приготовьтесь к одному из самых запоминающихся приключений, которое еще очень долго не покинет вас.

 

Related posts

Leave a Comment