Doom — легенда в камне

Doom

Сколько приятных воспоминаний навевает слово из четырех букв – Doom. Легендарный шутер, задавший на несколько лет вперед тенденцию, обзавелся армией поклонников и подражателей. Кровь, жестокость и невероятный геймплей. Для начала 90-ых Doom стал самой настоящей революцией.

Жанр: Action (1st Person)
Разработчик: id Software/Certain Affinity
Издатель: Activision
Дата выхода: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One: 13 мая 2016 года
Официальный сайт: Сайт игры

Doom — реинкарнации

Попытка совершить революцию предпринималась и в начале 2000-ых. Но она не увенчалась успехом. Хотя предпосылки были. Игру хотели превратить из динамичного боевика во вдумчивый хоррор – не самая лучшая идея. Поклонник довольно холодно восприняли такие метаморфозы. А id Software решила не сыпать соль на рану, и отложила в долгий ящик выход очередной игры. И вот спустя 12 лет фанаты Doom успели возмужать, и потерять надежду на выход новой части любимой игровой серии. Многие знаменитые разработчики успели покинуть студию, и поэтому надежда покинула сердца фанатов окончательно. Но всегда есть исключения. В 2015 году на выставке E3 аудитории продемонстрировали ранний билд игры, который был тепло встречен публикой. До финала проект добрался почти без кардинальных изменений. В игру добавили сюжет, хотя он здесь по сути и не нужен. Но он настолько мимолетный и незаметный, что его присутствия почти не замечаешь. В курс игрока вводя в духе серии, без лишних слов и вводных. Наш герой лежит прикованным к саркофагу в окружении зомби. Но каким-то чудом ему удается вырваться, и забрать костюм, в котором мы пройдем сквозь глубины ада, попутно уничтожая все на своем пути. Чуть позже оказывается, что наш герой является Солдатом Рока, которого демоны решили заточить в каменный саркофаг и спрятать подальше, чтобы он больше никогда не смог наводить ужасы на когтисто-клыкастых собратьев. Но не тут то было.

Doom

Локации не успевают надоесть и быстро сменяют друг друга

Doom

Бестиарий, по мере прохождения, полнится и расширяется

Doom

15 часов на одиночную кампанию

Doom — уничтожаем всё!

Doom полностью располагает своей атмосферой тотального уничтожения всех и вся. Каждое оружие имеет альтернативный режим огня, систему развития и нарастающую мощь. Демоны не теряются и тоже постепенно обрастают улучшениям и очками здоровья. Бестиария пополняется, стоит нам подальше пройти в глубины ада. Просторы для уничтожений демонов большие и предназначены для маневров. Солдат Рока стреляет, прыгает и рвет демонов голыми руками.

Doom

Все как обычно: портал, демоны, дробовик

Doom

Добро пожаловать в ад!

Игроку приходится постоянно менять пушки, здесь нет одной убер-пушки на случай всех потасовок. Игровой процесс доставляет массу удовольствия, постоянное действие рождает массу эмоций. Еще одним теплым приветом из «тех» времен является сам дизайн уровней, которые представляют собой сложную систему лабиринтов с массой секретов. Различные бонусы дают возможность прокачать оружие и броню, но прежде чем получить желанный бонус приходится сначала поломать голову.

Doom — плюсы и минусы

Одиночную кампанию осиливаешь с задором за 15 часов, пропустив все секреты и бонусы, и даже не на максимальном уровне сложности. Это долгий (реально долгий) шутер, со сбалансированной игровой механикой, которая не надоедает ни на секунду. Единственный недостаток к которому хочется предъявить негативные высказывания – контрольные точки, логика размещения которых не поддается какому-либо внятному объяснению. Не всем может понравится система дропа с тушек демонов. Нашему герою постоянно приходится добивать демонов, чтобы стрясти вожделенную «лечилку» или патроны. А смотреть крупным планом на одни и те же добивания, рано или поздно надоедает. За визуальную часть игры отвечает id Tech 6 – новая разработка id Software. Конечно можно придраться к мелочам, но игра и без того приятно радует кусками плоти, разбросанными по уровням, динамическими тенями, отражениями и многим другим. Желание придраться отпадает практически моментально, ведь оптимизация у Doom находится на отличном уровне. Стоит добавить, что в игре была использована технология Sparse Voxel Octree – эта технология дает неограниченные возможности для детализации. Игра отлично себя чувствует на консолях при разрешении 1080p и 60 fps. На PC дела обстоят ничуть не хуже, здесь и настройки графики можно покрутить, и при желании раскалить до бела свою топовую видеокарту. На большинстве скриншотов игра выглядит как типичный «шутерок на вечерок», но вся соль здесь кроется именно в динамике. Не пытайтесь судить книгу по обложке, пока сами не попробуете этот разудалый винегрет. Но вот что действительно расстраивает, так это звук. Нет, дело не в музыке или сэмплах. Дело в звуковых эффектах, и сильнее всего это проявляется именно в мультиплеере, так как не знаешь откуда ждать подвоха.

Doom

id Tech 6 неплохо справляется с визуальной частью игры

Doom

На аренах приходится много думать, и смотреть, чтобы враги не загнали в угол

Doom

Отправлять демонов в иные миры весело и ненапряжно

Doom

Старые знакомые в новом обличье

Doom

Get some!

Doom — мультиплеер

Туда же в половник дегтя стоит добавить мультплеер. Он кошмарен. И нет, кошмарен не «по-хорошему». Создавали его ребята из студии Certain Affinity, которая допустила все возможные ошибки. Сотрудники окмпании успели посотрудничать с Bungie, и приложить свою руку к таким шутерам как Halo 4 и Call of Duty: Ghosts. Ничего хорошего из этого не вышло. Разработчики видимо решили реализовать накопленный на предыдущих проектах опыт, и внедрить его в Doom. Если на мультиплеер смотреть с точки зрения всяческих украшательств и красивостей, то здесь нареканий нет никаких. Своего персонажа можно украсить как душа пожелает, и красоваться на арене в уникальном прикиде. Но с точки зрения игровой механики мультиплеер терпит сокрушительное поражение. Все идеи id Software (Doom 1-2, Quake 1-3) решили выбросить на помойку и напичкать своих. В мультиплеере можно носить с собой только две пушки, но зато любые. Вариантов, правда, не так уж и много. После смерти наш герой получает небольшую способность на время (видеть врагов сквозь стены, показывается положение всех бонусов, увеличивают броню и многое другое). Карты небольшие, и казалось бы хорошо спланированы, для небольших стычек. Ко всему прочему на арене периодически появляется руна, которая позволяет игроку превратиться в демона (четыре вида). Отсюда все бои выглядят одинаково, вне зависимости от режима игры. Лишним здесь является и режим SnapMap. При помощи этого встроенного редактора карт, который создавался непосредственно в глубинах ада, со всеми недочетами и неточностями, а также недружелюбным интерфейсом, можно создавать свои карты для одиночного и кооперативного прохождения.

Doom — выводы

Здесь превосходно все! Тот самый Doom вернулся, проспав в коме, а заодно оброс новыми графическими возможностями и динамичным геймплеем. В Doom даже сюжет толком не нужен. Просто загоняете на арену побольше демонов и даете дробовик. Главное только простора побольше. Разработчики при этом не забыли осовременить популярный сериал, добавив новомодные элементы в виде прокачки персонажа. Но это остался все тот же драйвовый шутер, о которого не хочется отрываться ни на секунду.

 

Related posts

Leave a Comment