Call of Duty WWII: стабильность – признак мастерства

Очередной год, очередная серия. Call of Duty не изменяет себе и продолжает стабильно выходить осенью каждого года. На этот раз игра решила вернуться к истокам и посетить давно забытые поля сражений Второй Мировой войны. Однако если первые части приносили с собой какие-то невероятные чувства новизны, то Call of Duty WWII эксплуатирует все те же локации и события с куда меньшим энтузиазмом.

Жанр: Action (1st Person)
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Дата выхода: PC, Xbox One, PS4: 3 ноября 2017 года
Официальный сайт: https://www.callofduty.com/ru/wwii

Сюжетная кампания в WWII это скорее рамочная история, чем ода павшим на полях Второй Мировой, как это было в непродолжительной, но резвой Battlefield 1. Битвы в WWII не вызвают захватывающих эмоций. Цензура прокатилась по игре, и из нее убрали свастику и прочие атрибуты нацисткой Германии. От чего складывается ощущение легкой фальши. Масла в огонь добавляется отсутствием каких-либо вниманий к деталям. За приключением бравых американских солдат и их скитаниям по Франции приходится наблюдать на протяжении 4-5 часов. Вспоминая первые части серии, смахиваешь ностальгическую слезу, и понимаешь как же много было упущено. Конфликт продемонстрирован однобоко и без каких-либо моральных диллем или философствований на тему войны. Возможно Sledgehammer Games стоит задуматься о смене сценариста в своих бравых рядах. Сами персонажи выглядят клишейно, но все их кривляния и роли разыграны на уровне театра самодеятельности в каком-нибудь уездном городе N. Сюжет развивается скачками, и иногда следить за историей становится немного проблематично. Относительно динамики самого экшена каких-либо претензий нет, но в некоторых местах ощущается просадка. В лучших традициях серии наш герой мастер на все руки. И батальон фрицев хлопнуть может одной левой, и выжить в центре апокалипсиса, и спасти мир изящным взмахом руки. Время от времени игра переключается на других героев, но данные миссии созданы с целью привнесения разнообразия, и чувствуется будто их делали без особого рвения.

Call of Duty WWII

Сюжет во многом подается скомканно и скачкообразно

Call of Duty WWII

Сюжет отражает лишь одну сторону конфликта

Sledgehammer Games чтят традиции в 2017 году и не забывают про мини-игры, которые чаще всего способствуют преждевременной гибели героя. Замешкался с QTE, пытаясь прибить фрица? Погиб. Тащишь раненного товарища по полю боя и не успеваешь нажимать на нужные кнопки? Погиб. Все попытки выйти из “коридора” и пойти против воли сценариста так же заканчиваются смертью. После финальных титров, желание к перепрохождению отпадает напрочь.

Call of Duty WWII

Лишь время от времени переключаясь на других героев, которые созданы для того, чтобы привнести разнообразия

Call of Duty WWII

Персонажи выглядят шаблонно и не запоминаются

С мультиплеером традиционно дела обстоят куда лучше. Игроки откровенно устали от засилия футуризма, бесчисленных пробежек по стенкам и двойных прыжкой с джетпаками. Так же решено было отойти от кричаших дизайнов и ярких решений, что играет лишь на пользу проекта. Впервые в серии появилось деление на классы. Каждый из классов специализируется на каком-то конекретном виде оружия. Так же у каждого из классов имеется по пять пассивных перков, которые можно получить по достижению определенных уровней и опыта. По достижению максимального уровня, предлагается прокачать “Престиж”, что обнулит все достижения, и позволит открыть какую-либо плюшку. Такой подход раньше был актуален для оружия или самого бойца. У каждого класса есть так же своя собственная форма, однако какую-либо логику пытаться здесь найти не стоит. Все сделано исключительно для красоты. Разработчики даже частично отдали дань советским солдатам, привнеся в игру соответствующую “шкурку” в виде ватников и валенок.

Call of Duty WWII

Сюжет можно осилить за 4-5 часов

Во многом система развития напоминает первые игры серии. Существенные ограничения в виде оружия и перков класса позволяют модифицировать бойца в ощутимых пределах. Мультиплеерные режимы как на подбор, классика в большом количестве. Стандартный набор карт прекрасен и не вызывает нареканий. Облагораживать игру и доводить до ума по традиции будут при помощи DLC. В WWII появился довольно интересный режим под названием «Война», где принимаешь участие в неком сражении, когда стороны не имеют какого-либо преимущества. Сам бой состоит из нескольких этапов (привет, Battlefield 1), где приходится выполнять различные задачи. Есть здесь правда и один минус, на данный момент карт для этого режима всего лишь три. Остальные, скорее всего, завезут с DLC.

Call of Duty WWII

Мультиплеер возвращается к истокам

И Activision не была бы собой, если не монетизация. Стоит отметить, что Activision занимались подобным, еще задолго до Electronic Arts и никто ничего не имел против. В игре продаются контейнеры, на старте игры их можно было получать за выполнение ежедневных и еженедельных заданий. Так же можно получить контейнер выполняя «Приказ» от интенданта. У нее же можно посмотреть на все стволы и костюмы. Появилась мирная локация — Штаб, где можно встретить других игроков, и показать свои обновки.

Call of Duty WWII

На данный момент карт достаточно немного

Call of Duty WWII

Обилие режимов сглаживает все недостатки

Создатели добавили в мультиплеерные сражения легендарное оружие, которое можно получить только в контейнерах. Данное оружие помимо внешнего вида и ощущения крутизны прибавляет +10% к опыту, что делает оружие лакомым кусочком. Правда на данный момент данного легендарного оружия крайней мало, как и костюмов, и эмоций и прочего-прочего. Все это будет добавлено позже, за деньги естественно. Но пока приходится довольствоваться тем, что имеешь. В контейнере нельзя найти какую-либо вещь, которая даст вам существенное преимущество, и позволит вознестись над другими игроками, и это сильно подкупает. Activision как оказалось все еще имеет совесть, и не скатывается до банальной схемы «плати-побеждай».

Call of Duty WWII

Мультиплеер увлекает моментально

Не забыли разработчики про зомби-режим. Здесь он называется «Зомби рейха», где так же можно найти контейнеры. В данных контейнерах можно найти усилители или одноразовые бонусы. Механика знакома до боли. Единственно, что сильно претерпело изменения, так это атмосфера. Режима стал действительно пугающим, и здесь не встретишь того разудалого цирка как в прошлых частях. Армия зомби постепенно растет и шириться. Ряды пополняются новыми агрессивными видами. Каждая волна приносит с собой новые проблемы. Причем градус сложности растет непропорционально быстро, а желание выжить растет с каждой волной в геометрической прогрессии. И здесь на помощь приходят контейнеры, которые частично пропагандируют концепцию «плати-выигрывай». На данный момент в игре можно встретить лишь одну карту. Другие будут добавлены в будущих DLC.

Call of Duty WWII

Контейнеры здесь призваны «украсить» игрока, а не превознести его над другими

В целом Call of Duty WWII сделал успешную попытку к возвращению на поля сражений Второй Мировой войны. Сюжетную кампанию можно даже не открывать, и сразу же отправиться в мультиплеер, где все осталось на высшем уровне. Смена декораций и небольшой переориентации к подходу многопользовательских сражений позволило освежить игру. Смена сеттинга так же пошла на пользу игре. Забористый аттракцион достаточно поверхностно затрагивает конфликт, что не всем может прийтись по душе. В игре отсутствуют какие-то значительные исторические факты, игра не заставляет работать с материалом и изучать предмет. Она просто развлекает, и это с одной стороны здорово, но с другой та же Battlefield 1 давала куда больше простора для изучения материала.

 

Related posts

Leave a Comment