Копы против бандитов – классика жанра, которую, в целом, проблематично сделать проигрышной. Добавить несколько штампов, увеличить накал страстей и интриги, и вот вам новый шедевр.
Жанр: | Action (1st Person) |
Разработчик: | Visceral Games |
Издатель: | Electronic Arts |
Дата выхода: | PC, PS4, PS3, Xbox 360, Xbox One: 20 марта 2015 года |
Официальный сайт: | http://www.battlefield.com/hardline |
Battlefield Hardline: казаки-разбойники
Создание Battlefield Hardline доверили мастерами из Visceral Games, которые уже успели порезать на шнурки и запчасти ни одну сотню некроморфов. Задача перед разработчиками была простая – сделать шутер о копах и бандитах. Благо откуда черпать вдохновение есть. Однако разработчики допустили огромную массу нелепых ошибок, наличие которых просто не укладывается в голове. И задаешься вопросом, а точно ли это были те самые Visceral Games, создавшие приключения Айзека Кларка? История банальна: хороший коп работает с плохими копами, которые его подставляют в один прекрасный день. Однако за всеми разворачивающимися событиями следишь без особого энтузиазма, так как персонажи безлики, диалоги не имеют какого-либо фундаментального смысла, а сам сюжет настолько банален, что финал можно предсказать спустя пять минут после игры. Сюжету здесь вообще уделено крайне мало внимания, зато здесь есть лица и голоса популярных актеров. В русской версии же голоса подобрали крайне неудачно, от чего не получится прочувствовать всю глубину драматургии. Сюжет можно осилить без особых усилий за 5-6 часов, и все равно после этого не проходит ощущение, что приключение изрядно затянуто. Нелепые игровые моменты в виде погонь и стелса реализованы из рук вон плохо. Поведение противников предсказуемо и всегда развивается по одному и тому же сценарию. Боев мало, противников еще меньше. Не успеваешь разогреться, как миссия уже подходит к концу. Врагов убивать крайне легко и не интересно. К тому же за арест начисляют 250 очков опыта, а за убийство не дают ничего. Опыт в свою очередь нужен для прокачки, открытия оружия и модулей, которое затем можно брать с собой на выполнение задания. Однако до сих пор остается загадкой, зачем главному герою оружие, если он львиную долю миссий без особых проблем проходит в стелс-режиме? Иногда игра выдает эффектные кадры, но чаще всего нам скармливают по кучке бандитов. Битва на танках и вовсе выглядит «эпично». DICE на этом поприще уже успели неслабо набить руку. Иногда в игру включается элемент «расследования». Герой ищет улики при помощи специального прибора, который начинает жужжать как только поблизости находится какой-нибудь интересный предмет. После этого надо достать сканер и обследовать локацию. Ценности от этого игрового элемента на грош. Особенно нелепо выглядит расследовательская деятельность героя после того как он находится вне закона.
Знаменитые актеры подарили героям игры свою внешность и голоса
Сюжетная кампания пролетает за 5-6 часов
Сюжет не блещет оригинальностью
Мультиплеер выдержан в лучших традициях жанра
Режимы были созданы с оглядкой на Counter-Strike
Однако серия Battlefield славится в первую очередь за счет своей мультиплеерной составляющей. И здесь у игры все в полном порядке. Здесь сеттинг и смена обстановки играет франшизе на руку. Hardline в отличие от блокбастеров не лезет в дебри будущего с его экзоскелетами, а переносит бойню на улицу с большим размахом. Карта поражают своей монструозностью. Здесь есть арены для любых игроков и сражений. Каждая карта непростая и таит в себе множество коридоров, комнат и лестниц. Некоторые стены можно уничтожать, создавая новые проходы. Режим по-своему разнообразны и стараются не пересекаться с режимами Battlefield 4. Однако не всем удается держать марку. Ограбление и Угон интересны, но не сбалансированы. Угон предлагает заработать очки, за ворованные машины. После того как игрок сел в одну из них ему ничего не остается как только нарезать круги и зарабатывать кучу наличных. Которые идут на приобретение оружия и всевозможных гаджетов. Ограбление – бандиты врываются в хранилище, краду мешки с деньгами и добираются до точки эвакуации. Такие матчи иногда проходят молниеносно, не успеваешь иногда даже опомниться. Режимы Спасение и Выслеживание предназначены исключительно для опытных киберспортсменов. Две команды по пять человек, начинают в разных углах карты. В одном из режимов полицейским нужно провести VIP-персону к одной из точек эвакуации. В Спасении бандиты стараются помешать полицейским спасти заложников. Единственная проблема этих режимов так это то, что не все карты подходят для режимов. Кровавые деньги – уникальный режим Battlefield Hardline в котором можно застрять на долгие часы. Группировки встречаются в центре карты, хватают деньги и пакуют их, а затем относят до базы. Кто быстрее соберет необходимую сумму, тот и победит. Однако деньги можно забирать не только из хранилища, но и с вражеской базы, что добавляет динамики происходящему. Режим Захват – классика серии (32 или 64 на карте) с контролем нескольких ключевых позиций. Мультиплеер отлично сбалансирован, разработчики снова черпали вдохновение у легендарной Counter-Strike. Игра за разные классы у противоположных сторон отличается. Классов всего четыре – оператор (медик), механик (техник), штурмовик (поддержка) и профессионал (снайпер). Иногда на карту скидывают мощные пушки, которые разбросаны в укромных местах. С технической стороны проекта нет каких-либо изысков, Frostbite 3.0 выдает все такую же яркую и эффектную картинку. Игра идет на Xbox One в разрешении 720р, а на PS4 – 900р. На «персоналках» игра выглядит чуть лучше, оно и понятно. Однако «темная лошадка» смогла сделать почти невозможное – опустошить консольные сервера Advanced Warfare. При том, что в Hardline играют десятки тысяч игроков, а аудитория Battlefield 4 нисколько не сократилась. На PC ситуация выглядит кардинально иначе.
Погони затянуты
Диалоги безлики
Не все мультиплеерные режимы могут похвастаться динамичностью
Ограбление — интересная интерпретация CTF
Локации огромны и частенько радуют скриптованными событиями
Самая противоречивая игра серии. Сюжетную кампанию можно спокойно обойти стороной, от нее вы не получите никакого ощутимого удовольствия. А вот мультиплеер по традиции затянет вас на долгие часы. Многие режимы пока еще выглядят шероховато, но уверены, что ближайшие патчи поправят некоторые нюансы. Командная тактика перемежается с динамикой, нет тяжелой техники, снайперы не могут по долгу сидеть в кустах. Разработчики просто взяли лучшее у Call of Duty и Counter-strike, объединили все в гремучий коктейль и налепили бирку Battlefield. И не смотря на все «минусы» игра явно удалась.