Sony PlayStation 4 – реальность и вымысел

За последнее десятилетие словосочетание PlayStation для многих стало легендой. В свободном переводе PlayStation звучит как «игровая консоль». Не всем известно, что первая PlayStation родилась из совместного проекта с многоопытной компанией Nintendo. Компания Nintendo работала над приставкой Super Nes, которая должна была заменить восьмибитную приставку Nes. И в 1991 году руководство компании пришло к выводу, что пользующаяся успехом приставка Super Nintendo постепенно теряет свои завоеванные позиции, и поспешило объявить о том, что в скором времени жизнь увидит CD-устройство для этой приставки. Вот как раз для этой цели и был заключен контракт с корпорацией Sony. К сожалению, буквально за год дороги этих двух компаний разошлись, и миру так и не представилась возможность увидеть SNES-CD. Именно в этот момент корпорация Sony увлеклась разработкой принципиально новой консоли, которая основывалась на продвинутой технологии и Nintendo в ответ на это ясно дала понять, что не хочет иметь ничего общего с Sony. Уже в 1994 году на рынке появились сразу две новые консоли, которые предлагали своим потребителям невероятные по тем временам возможности – текстурированную полигональную графику и звук CD-качества. Первой появилась консоль Sega Saturn, и в первый же день (22 ноября 1994) было продано 170 000 экземпляров в Японии.

Sega Saturn
Sega Saturn

Для подстраховки консоли была выпущена блестящая игра Virtua Fighter. А спустя всего десять дней появилась вторая консоль Sony PlayStation (PSX). Но Sony PlayStation в первые годы своего существования была не в фаворитах. А все потому, что если Sega и Nintendo провели запуск приставок, поддержав их при этом замечательной линейкой игр, выпущенных своими же специалистами, то компании Sony, которая никогда не имела дело с игровым программным обеспечением, приходилось рассчитывать исключительно на помощь сторонних компаний.

И вот, осенью 1995 года Sony появляется на американском рынке с оглушительным успехом! За первую неделю было продано около 100 000 приставок. Это было неудивительно, потому что к тому времени Sony отлично смогла подготовить и укрепить свои позиции за счет новейших технических характеристик:

  • 32-битный RISC процессор R3000A с тактовой частотой 33,87 МГц;
  • 3D ускоритель с возможностью выполнения 80 млн. инструкций за 1 секунду;
  • 24-канальный звук Dolby Surround;
  • возможность вывода 16,7 миллионов цветов, экранное разрешение 640х480;
  • 2 Мб памяти, 512 Кб звуковой памяти;
  • двухскоростной привод CD-ROM.

Sony PlayStation
Sony PlayStation

PlayStation

Над производством приставки трудились 11 лет – а это один из самых длительных сроков производства в игровой индустрии. 4 марта 2000 года на свет появилась вторая консоль от Sony – PlayStation 2. Эта приставка по достоинству носит титул самой быстро продаваемой и популярной среди пользователей приставки во всем мире за всю историю существования рынка игровых систем. По всему миру было продано больше 140 миллионов экземпляров. Компании не пришлось даже вкладывать деньги в рекламу, громкое имя предыдущей приставки сделало свое дело, и сотни тысяч японцев выстраивались в длинные очереди еще с вечера, чтобы не упустить возможность купить мегановинку в первых рядах. Приставка Sony PlayStation 2 способна проигрывать DVD с фильмами, их поддержка осуществляется за счет 4-скоростного DVD-привода (он совмещен с 24-скоростным CD-приводом).

Sony PlayStation 2

Sony PlayStation 2

Технические характеристики Sony PS2

Процессор

128-битный «Emotion Engine», выполненный на базе 64-битного MIPS R5900 CPU, с тактовой частотой 294 МГц, 10,5 млн. транзисторов, 66 млн. полигонов в секунду при прорисовке изогнутых поверхностей, кеш для инструкций в 16 Кб, Кеш для данных на 8 Кб

Видеосистема

Графическое ядро, работающее на частоте 147 МГц, 16 пиксельных конвейеров, разрешение составляет от 256х224 до 1280х1024, встроенной памяти 4 Мб, пропускная способность 48 Гб/с

Звук

Dolby Digital 5.1 Surround, 48 каналов, Частота сэмпла 44,1 или 48 КГц (предоставляется на выбор)

Память

32 мегабайта основного ОЗУ (Direct Rambus или RDRAM), пропускная способность памяти 3,2 Гб/с

Другие характеристики

Поддерживает карты памяти от PlayStation 1, 2 контроллера, носители информации CD/DVD диски

Джойстик Dual Shok 2 внешне не отличается от первой модели Dual Shok для прошлой версии приставки, только теперь уже имеется аналоговая поддержка всех кнопок кроме Start и Select.

Sony Dualshock
Sony Dual Shock

Sony PS DualShock 2

Playstation Dual Shock 2

Карты памяти внешне тоже выглядят идентично первому исполнению, но по своим техническим данным новая карта памяти может хранить до 8 Мб информации и работает в 250 раз быстрее, чем прошлые карты памяти для предыдущей версии PlayStation.

Sony Playstation Memory Card B00005MA97-L
Sony Playstation Memory Card B00005MA97-L

PS2 полностью совместима со всеми устройствами, которые были выпущены Sony для PSX. Кстати, это довольно разумный подход, сохранения совместимости со всем накопленным за время «правления» PlayStation программным обеспечением. Так, даже старые игры, на новых приставках стали выглядеть лучше, уже не подвисали в самых интересных местах, что стало причиной радости для многих любителей  приставок.

Sony Playstation 2 Memory Card

MagicGate PlayStation 2 Memory Cards

Бешеной популярности, которая обрушилась на второй PlayStation, не смогла помешать традиционно плохая стартовая подборка игр, которые в 90% были сделаны с единственным расчетом — больше заработать денег, воспользовавшись возникшим ажиотажем. На момент выхода PS2, имеющиеся в ней продукты были, прямо скажем, не очень хорошего качества. Чего только стоит пустой файтинг Street Fighter EX3, который, по качеству графики не смог далеко уйти от продукта PSX, наспех сделанную игру Ridge Racer 5 (Namco), а также ничем не отличающуюся стратегию Kessen. К тому моменту, когда PS2 появилась в Америке, а это произошло 26 октября 2000 года, ситуация с наполнением несколько изменилась в лучшую сторону. Кроме вышеупомянутых игр, еще появилась возможность приобретения консоли с хорошими файтингами  DOA2: Hardcore, Tekken Tag Tournament, Ready 2 Rumble Boxing: Round 2, замечательным аркадным сноуборд-стимулятором SSX, шутером Unreal Tournament, спортивными симуляторами Madden NFL 2001, NHL 2001. В общем, В США консоль появилась уже с 27 играми, что не так уже и мало.

2000 и 2001 года прошли под знаком создания игр первого поколения. Тогда новые игры очень часто практически ничем не отличались от запущенных на PS2 игр, предназначенных для PSX.

В сентябре 2004 года была выпущена уменьшенная версия приставки. 23 марта 2006 года работа над этой приставкой была остановлена, как объяснили представители самой компании Sony — это было сделано для освобождения площадей и мощностей в связи с началом производства PlayStation3.

Третья приставка от Sony появилась на свет 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября достигла Америки и уже в марте была на рынке Европы. Появившаяся новая консоль Sony PlayStation 3, считается самой развитой высокотехнологичной и производительной приставкой седьмого поколения. От всех остальных приставок этого класса она отличается наличием Blu-ray привода. Хочется напомнить, что Blu-ray – это новый формат оптических дисков, который продвигается индустриальным консорциумом, в него входят кроме Sony, Thomson, Sharp, Pioneer, Philips, Panasonic, LG, Hitachi. Диск Blu-ray содержит 25 или 50 Гб информации (в зависимости от того какой диск, однослойный или двухслойный), и основное предназначение формата заключается в распространении домашнего видео в форматах HD 720p и 1080p. По идее создателей, Blu-ray должен стать заменой дискам DVD. Но, пока что blu-ray проигрыватели не очень распространены, зато с их помощью можно смотреть фильмы в новом, улучшенном качестве. Учитывая рост продаж телевизоров, у которых имеется большая диагональ и с развитием технологии HDMI, приставка просто необходима. Благодаря внушительному объему дисков Blu-ray снимается множество ограничений на размеры игрового контента.

Над дизайном модели отлично поработали креативщики и дизайнеры корпорации. Она выглядит стильно, мягко и не оставляет никого равнодушным. Консоль имеет внушительные размеры – 32,5 х 9,8 х 27,4 см, весит 7 кг. По сравнению с другими игровыми приставками, например с Nintendo и Xbox, PS3 работает сравнительно тихо. Она может быть расположена, как горизонтально, так и вертикально. Блок питания встроен непосредственно в консоль, а на передней панели есть отверстие для загрузки с носителя. Интересно, осознанно или случайно у компании Sony получается сочетать в своих продуктах хромированные детали с глянцевым черным корпусом – именно такой вид имеет PlayStation 3 и PlayStation Portable. Такое дизайнерское решение имеет как свои плюсы, так и минусы.

— К плюсам можно отнести стильный, внушительный внешний вид консоли, которая позволяет ей довольно выгодно выглядеть на фоне дорогой HDTV-аппаратуры. Консоль на самом деле имеет очень красивый внешний вид. Вышедшие конкуренты на фоне этой консоли выглядят даже неаккуратно;

— К минусам относится эргономика и юзабилити. Глянцевый черный корпус отличный сборщик пыли, отпечатков детских и взрослых пальцев. Поэтому, если вам хочется, чтобы ваша консоль долго сохраняла свой презентабельный внешний вид, придется чаще ее протирать.

Sony Playstation 3

Sony PlayStation 3

На самой PS3 расположена всего одна-единственная кнопка-переключатель, которая отвечает за управление блоком питания, а также имеются два светодиодных индикатора. Есть две сенсорные кнопки для включения/выключения диска. Но можно не пользоваться кнопками, потому как аналогичные функции имеются у геймпада консоли. При нажатии на прозрачную кнопку в виде капли, расположенной в центре геймпада, консоль включается и выключается, интерфейс консоли позволяет извлекать диски без необходимости нажатия на кнопку Eject.

Теперь обратим внимание, наконец, на сам геймпад. Это беспроводное, со встроенным аккумулятором, возможностью подзарядки от USB-разъема PS3 или ноутбука, устройство. В нем нет функции вибрации, встроены акселерометры, с помощью которых можно отслеживать перемещения геймпада в пространстве. Внешне он не очень отличается от геймпада PS2.

Если ставить вопрос ребром – удалась ли новая консоль от Sony, то ответ будет таким — к сожалению, не совсем. И вовсе не потому, что PlayStation 3 плохая консоль, просто ожидания и требования к ней предъявлялись выше, чем получилось на самом деле. Конечно, компания Sony уже дважды выступала по одной формуле – игровая консоль снабжалась максимальным количеством мультимедийных функций, которые и привлекали к ней максимальное количество покупателей. Однако, в этот раз, видимо, все же специалисты компании «перестарались» — мультимедийные функции очень сильно убежали вперед от современности, тот же Blu-ray можно приобрести пока только в Москве (крупных городах страны) или же за границей, а итоговая стоимость такая высокая, что игровая консоль многим не по карману. Вместе с тем, компания не смогла на должном уровне снабдить свою новую консоль передовыми игровыми технологиями.  По некоторым показателям, вышедшая на год раньше игровая приставка Xbox 360 мощнее и гибче, чем новая PlayStation. Несмотря на то, что PlayStation 3 не стала безусловным лидером, как это было с двумя ее предшественницами, верим, что ее будущее все же яркое и долгое. Такой вывод был сделан на основании трех фактов:

  • для начала, отметим, что из трех консолей нового поколения именно у PlayStation 3 самый богатый функциональный набор, который поможет ей еще долго держаться на плаву и находиться в русле со временем и новыми веяниями. Так, консоль Xbox 360 скоро уже начнет терять свои позиции из-за ограниченного максимального объема DVD-дисков, из-за отсутствия поддержки HD-носителей нового поколения. А Nintendo Wii уже давно не привлекает тех, кому хочется, чтобы консоль нормально работала в HD-разрешениях
  • если учитывать тот факт, что консоль PS3 приблизительно равна по своим игровым возможностям консоли Xbox 360, то в целом, учитывая мультимедийные и внеигровые возможности, PlayStation 3 является более мощной и продвинутой консолью, чем консоль представленная Microsoft
  • по-прежнему, PS3 безальтернативная платформа для всех тех, кто любит классические PS-игры – Ratchet & Clank, ICO, Final Fantasy, God of War, Metal Gear Solid. В сиквелы игр можно сыграть только на новой консоли от Sony.

Но, в конечном итоге, все упирается в денежные средства, которые нужно отдать за консоль. Если корпорация сможет сделать разрыв в цене минимальным с основным ее конкурентом, консолью Xbox 360, тогда победа будет на стороне PlayStation 3. И, конечно  же, без сложностей в конкурентной борьбе не обойдется, потому что на данном этапе еще есть и феноменально успешная консоль Nintendo Wii, а здесь на помощь нашей PS3 может прийти разве что время. По мере старения консолей, вышеназванная нами Nintendo Wii, потеряет все свои яркие краски и станет уже не интересна покупателям.   

Итак, подводя окончательные итоги по консоли PlayStation 3, думаю, что стоит снова обратить внимание на положительные и отрицательные моменты.

Положительное:

  • — Современные, можно сказать инновационные мультимедийные возможности – Blu-ray, Super Audio CD, стриминг контента, показ фотографий;
  • — Существует внушительный ряд эксклюзивных игровых брендов, которые, скорее всего, на других консолях не появятся (GT5, FFXIII, MGS4, GoW3, Jak & Daxter, Shadow of the Colossus, ICO).
  • — Наличие запасов производительности в процессоре Cell, которые в будущем могут стать полезными PS3-играм, давая новые возможности по графике игры, оставляя позади Xbox 360.
  • — Красивый, стильный дизайн консоли и встроенной операционной системы.
  • — Обратная совместимость с большинством игр для PlayStation и PlayStation 2.
  • — Многообещающие, современные, продвинутые сетевые возможности.
  • — Полная интеграция с консолью PlayStation Portable.
  • — Работа консоли тихая, качественная сборка, низкий процент поломок и отказов от устройства после его приобретения.
  • — Существует потенциальная возможность дальнейшего расширения функционала консоли с помощью новых прошивок, а также за счет выпуска дополнительных программных модулей.

Отрицательное:

  • Основной минус – это высокая стоимость консоли.
  • Слабовата для такой цены игровая графика, которая на данном этапе уступает менее дорогой и вышедшей на год раньше консоли Xbox 360.
  • На фоне успеха Nintendo Wii отсутствие существенных инновационных новинок в игровой составляющей консоли проявляется очень ярко.
  • Пока что до конца не понятна роль Blu-ray, ведь в конечном итоге победа между форматами может остаться за HD DVD и тогда этот привод станет просто «мертвым грузом».
  • Вибромоторы отсутствуют и есть нарекания по поводу существующей эргономики геймпадов (но в  этом вопросе существует большая вероятность, что очень скоро компания представит новый геймпад, предназначенный специально для PlayStation 3).
  • Сравнительно скудная комплектация консоли. Для того, чтобы полностью подключить все, что нужно, придется докупать отдельно детали комплектации (в частности, это касается HD-видеокабеля).

Уже некоторое время компанией Sony разрабатывается следующая консоль, так называемого «нового поколения» — PlayStation 4. Релиз этой новой консоли запланирован на 2011-2012 год. Пока что нет точных подробностей о PS4, ведь не состоялся релиз предстоящей графической технологии DirectX 11 и видеокарт, поддерживающих API. Нет сомнений в том, что консоль от Sony будет поддерживать новый, а может быть даже и поздний DirectX.

На сегодняшний день пока что существует мало информации по описанию PlayStation 4. Но мы постараемся по крупицам уже имеющейся информации дать общее представление об этой новинке, которую, конечно же, фанаты PlayStation ожидают с большим нетерпением.

Так, вдохновленные официальным выпуском игровой консоли PlayStation 3, дизайнеры со всего мира теперь думают над тем, как же будет выглядеть четвертое поколение PlayStation.

Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4?

Пока что есть несколько наработок по внешнему виду новой консоли, и из существующих проектов, хочется отметить творение дизайнера Тая Чайема (Tai Chiem). Устройство выполнено в футуристическом стиле. Как предполагает автор проекта, новая приставка будет тоньше, чем PS3 Slim, и на ее верхней крышке будет небольшой сенсорный OLED-дисплей. Но пока что назначение этого дисплея не ясно. И потом, пока что ни одна игровая консоль не обходилась без джойстика, поэтому проработана и его концепция.

Sony PS4

Джойстик для PlayStation 4 в представлении дизайнера Тая Чайема

У получившегося девайса прозрачный корпус и сенсорные кнопки управления. Судя по внешнему виду на изображении, джойстик эргономичен. Если этот концепт когда-то будет использоваться при разработке PlayStation 4, то будет он выполняться в двух цветовых вариантах – белом и черном. Но есть вероятность, что это не тот дизайн новой игровой консоли, на котором остановится компания Sony, и дизайн предполагаемого PS4, будет все же лучше, игровая консоль не будет стеклянной, а соответственно, не страшно будет ее держать в руках остерегаясь за ее целость и сохранность.

Скорее всего, новинка будет представлена не ранее 2011-2012 года. В PlayStation 4 будут использованы беспроводные технологии для повышения мобильности устройства нового поколения. Модель PS4 совместима с такими форматами видео и играми – HVD, Blu-Ray, DVD, PlayStation (PSOne), PS2, PS3.

Консоль PS4 поддерживает игры, предназначенные для PS2, но для этого нужно будет скачать их из PlayStation Network. Существует поддержка всех игр PSOne, но они загружаются из сети с помощью PlayStation Network Store.

Есть вероятность, что в приставке не будет оптического привода, потому как службы цифрового распространения игр имеют пока в своем арсенале довольно большой потенциал. Как прокомментировал Джон Кармак, эта консоль станет первой в следующем поколении развлекательных устройств. Sony опасается, что произойдет такая ситуация, как с PlayStation 3, когда на целый год она опоздала и первой успела выйти приставка Xbox 360 и тем самым был потерян большой сегмент рынка. Но и слишком часто выпускать консоли следующего поколения чревато. Поэтому для выхода PS4 выбран самый оптимальный срок, когда PlayStation 3 начнет завершать свой цикл жизни и популярности. Существующие на сегодняшний день консоли еще не раскрыли на все сто процентов свои возможности.

Как удалось узнать, будущие консоли от корпорации Sony возьмут от прошлого поколения игровых платформ все самое мощное и впечатляющее. Графические и вычислительные мощности, конечно же, станут неповторимыми, и это уже стало традицией и своего рода брендом PlayStation Sony. Геймплей также будет революционным, в этом можно даже не сомневаться. Недавно Sony выпустила в свет информацию о том, как, и что будет работать в PS4.

PS4

Данный концепт и его дизайн может не совсем точно отражать внешний вид PlayStation 4 в итоге

Как можно увидеть, Sony представила новый взгляд на последнюю игровую приставку. Она отличается от предыдущей консоли, выполненной в черном глянцевом корпусе и сейчас можно убедиться, что компанией выбран нейтральный цвет — серый/белый. Этот новый вид игровой приставки совершенно потрясающий – сохраняются стиль и мягкость дизайна PS3, и консоль все так же достойно выглядит на фоне других устройств, отвечая требованиям высоких технологий. Легкий, изящный цветовой оттенок сможет привлечь к себе внимание новых покупателей, а это для компании очень много значит, ведь тогда будет достигнут максимальный успех, в отличие от PlayStation 3, ставшей наименее успешной игровой консолью, оставшись далеко позади Nintendo Wii и Xbox 360. Вероятно, Sony приняла прошлый урок к сведению и теперь постарается завоевывать рынок раньше, захватывая по пути случайных покупателей для своей новой консоли PlayStation 4. Есть мнение, что PlayStation 4 будет иметь в своем арсенале перчатку, жилет, шлем, и все это будет объединено так, чтобы игрок по минимуму пользовался кнопками.

Playstation 4 Helm

Прототип шлема для игр PlayStation 4

Ниже приведены технические характеристики, которыми, скорее всего, будет обладать новая консоль от Sony PS4:

  • Три 256-битных CPU CellNew, каждый по 7,3 ГГц, из них в каждом содержится по два ядра и по 7 ядер-молотилок.
  • Восемь Vector Unit.
  • Сопроцессор №1 Emotion Model, который занимается исключительно физической обработкой, и как утверждает Кен Кутараги, это станет революцией в играх нового поколения!
  • Сопроцессор №2 Intellect Fly, обеспечивающий совершенно иной виток и уровень искусственного интеллекта, содержащегося в играх!
  • 6 Гб XXXDRAM, шестиканальной памяти.
  • Видеокарта NVIDIA CellForce G2, на борту которой имеется 128 Мб сверхбыстрого видеокэша, пропускная способность которого составляет 790 Гб. В карте содержатся Pixel Shader “Infinity”, и как отмечено, это полностью свободно программируемые шейдеры. 94 пиксельных конвейера, из них каждый  может накладывать по 30 текстелов за проход. За текстуры не стоит беспокоиться, уж кто-кто, а NVIDIA Texture Compressor в состоянии сжимать текстуры в 25-30 раз, не теряя при этом качество. Стоит отметить 32X TAA (True Anti-Aliasing), 12x-мультилинейную фильтрацию, превосходящую в несколько раз анизотропку и несколько других уникальных технологий, предоставляемых NVIDIA.
  • Звук представлен от Creative, Gamedigy Engine, поддерживаемый 9.1-канальной акустикой.
  • Blu-Ray плюс привод (диски аж на 250 Гб!).
  • Разъем для подключения HDD.
  • Совместимость с PlayStation 2.
  • Hi-Wi-Fi модуль.
  • Система содержит HHTV (2210p).
  • Контроллером станет улучшенный Dual Shok 4, содержащий вибрацию нового поколения, форму, подстраивающуюся под руку и гироскопы нового поколения.
  • Главной же сенсацией будет присутствие в приставке разъема для апгрейда, но пока что только для одной памяти.

Следующая сенсация заключена в том, что данная система будет поставляться с предустановленной операционной системой от Apple Mac – OS 12 “Free Gamer” и удобным девайсом для управления которой будет разработана либо клавомышь, либо же это будет напоминать пульт из Minority Report. Пока точной информации на этот счет нет.

EYE Toy 4 будет с легкостью различать малейшую мимику игрока, а также будут поддерживаться все стартовые проекты от Sony – и это является требованием самой компании Sony.

Игры для Play Station и PlayStation 2 будут идти с помощью эмуляции, благодаря этому можно повысить разрешение и добавить много разных улучшений! С PlayStation 3 система будет совместима по «железной части», будет возможность включения TAA и мультимедийной фильтрации.  

Выйдет что-то напоминающее PSX, со встроенным проектором, поддерживающим 2210p и с Blu-Ray рекодером. Цена на этот девайс не должна превышать барьер в 1200 долларов США.

Исходя из характеристики, производительность PlayStation 4 будет в 10 раз превышать PlayStation 3, трудно себе представить, — мощнее PS3 в 10 раз! Конечно же, сложно вообразить себе новую графику игр на этой консоли, но думаю, что это будет более чем впечатляющее зрелище и ощущения. Конечно, PlayStation 4 выйдет еще не скоро, но, судя по тому, какими гигантскими шагами движется технический прогресс вперед,  и наша жизнь тоже, вполне реально, что описанные выше предположения, касающиеся новой консоли, ее технических возможностей – будут иметь место в нашей жизни. Время летит быстро, и уже скоро PlayStation 4 войдет на рынок, где многие фанаты ожидают ее с большим нетерпением. Хочется верить, что Sony сможет приятно удивить своих поклонников новинками.

Вполне вероятно, что новая консоль будет самой внушительной системой для видеоигр из всех систем, когда-либо созданных человеком.

Related posts

Leave a Comment