Автомобиль сегодня не обходится без цифровых технологий, а гонки на скоростных машинах давно уже стали традиционным сюжетом компьютерных игр. Именно поэтому наша редакция не обошла стороной весьма значимое для нашей страны событие — открытие уникального сооружения — автодрома Moscow Raceway. Дмитрий Зиновьев, главный редактор, фотограф и авто- и мотолюбитель (все это волшебным образом сочетается в одном человеке) представляет свой репортаж с 97-го километра Новорижского шоссе, где расположена эта современная высокотехнологичная трасса…
Moscow Raceway – первая и единственная пока в России трасса, построенная по стандартам международных федераций авто и мотоспорта. Сооружение было подготовлено и построено архитектором Германом Тилке и его компанией. А 3 июля 2012 года автодром прошел инспекцию ФИА – Международной федерации автоспорта – в лице главного судьи Формулы 1 Чарли Уайтинга и получил лицензию категории F1T на проведение кольцевых автомобильных гонок мировых чемпионатов. На ближайшее время также запланирована инспекция ФИМ – Международной федерации мотоспорта – для получения второй лицензии на проведение мотогонок.
14 июля, спустя 99 лет с момента, когда в 1913 году в Санкт-Петербурге пилотам самых современных на тот момент автомобилей скомандовали: «Джентльмены, заводите моторы!», на Moscow Raceway вновь взревели двигатели гоночных машин супер-класса — формул Мировой Серии Рено (World Series by Renault).
Отдельным приятным сюрпризом для зрителей стало участие российских гонщиков: Михаила Алешина, Антона Небылицкого и Николая Марценко, выступающих в классе Formula Renault 3.5; Даниила Квята, Даниила Мове и Руслана Мовланова (Formula Renault 2.0). Дополнил российских красок и шоу-прокат Формулы 1 в исполнении российского пилота команды Catherham F1 Team Виталия Петрова и его коллег Робина Фрийнса и Даниэля Риккардо, которые продемонстрировали публике возможности болида еще одной команды Ф1 – Red Bull Racing.
Дмитрий Зиновьев, сделавший эти кадры выразил свои ощущения от автодрома так: "В общем новый трек они построили довольно сложный. Много поворотов, все очень не простые. Прямая всего лишь одна и заканчивается она резким поворотом. Там всё пока довольно сильно недостроено и в процессе ремонта, например нет одной из главных трибун, но асфальт уже лежит."
Все парковки на грунте … если там дождь пройдёт, грязи по колено будет. С точки зрения плюсов: там доки современные и трасса подходит даже для гонок полноценной формулы 1.