LEXAND ST-610 HD: для машин без штатной навигации

Для начала небольшое вступление… Так сказать, о навигации вообще. Кто скажет что эта функция в автомобиле не нужна, конечно же покривит душой. Запомнить все улицы в Москве под силу разве что великомудрому Анатолию Вассерману. Нормальному же человеку едва ли хватит сил и времени учить атлас автомобильных дорог наизусть. Поговорка "язык до Киева доведет" с каждым годом становится все менее актуальной, так как население в столице растет и настоящих знатоков города остается все меньше.

А ведь есть еще чудный город Санкт-Петербург, топография которого даже меня, водителя с немалым стажем, порой ставит в тупик. Одним словом, навигатор — штука нужная. Конечно если ваш железный конь имеет штатную систему, можно смело прекращать чтение этой статьи и наслаждаться заслуженным комфортом. Да простят меня производители Lexand и иже с ними, но лучше встроенных навигационных систем ничего нет и быть не может! Не верите? Возьмите на тест-драйв любую новую БМВ, Ауди или Мерседес-Бенц… Полагаю что вопросы быстро исчезнут. Конечно кое-кто может мне возразить, упомянув об обновлении карт, оповещении о пробках… Да, этого у отечественных навигаторов не отнять, но я — приверженец встроенных решений, которые разрабатываются под интерьер и с учетом эргономики конкретной модели автомобиля.

В общем, если вам не повезло и торпеда вашей машины не имеет большого цветного дисплея, то добро пожаловать к нам для знакомства с автонавигатором LEXAND ST-610 HD.

Что такое LEXAND?

LEXAND — системный интегратор, традиционно специализировавшийся в области телекоммуникаций, один из крупнейших дистрибьютеров продукции Siemens… Это чтобы было понятно — компания не упала с неба, прикупив заводик в Шеньчжене. Здесь работают люди, которые реально представляют себе сферу телеком-индустрии, у них есть понимание бизнес-процессов и деньги для правильной инициации оного. Отсюда и качество продукции, о котором речь пойдет ниже.

LEXAND ST-610 HD — внешний вид

Внешне устройств выглядит вполне респектабельно. Задняя часть корпуса сделана из прорезиненного пластика, что весьма удобно при его снятии-установке. Вопросы вызвал лишь разъем питания, расположенный слева. Было бы более логично установить его на правой боковине или снизу чтобы не мешать доступу к остальным гнездам (отсек флеш-карты, mini-jack для наушников, аудио-видео)

LEXAND ST-610 HD — спецификации

 

Операционная система
Windows Embedded CE 5.0 с поддержкой русского языка
Экран
6 дюймов 
антибликовое покрытие 
TFT-LCD сенсорный, QVGA 800*480, 65 000 цветов 
Память ОЗУ (SDRAM) 128МБ, ПЗУ (NAND Flash) ROM 2Gb 
слот расширения MicroSD (поддержка SDHC до 16Gb 
Процессор SiRFAtlasV, 533Mhz
Связь с компьютером USB 2.0, кабель miniUSB в комплекте, 
как флеш-накопитель 
Питание встроенный литий-ионный аккумулятор емкостью 1500мАч, 
время работы без подзарядки: 
с минимальной подсветкой – до 4x часов; 
с максимальной – до 2х часов, 
время полной зарядки батареи 2-3 часа 
Дополнительные функции Функция приема «пробок» через сотовый телефон с Bluetooth, 
Bluetooth: функция «свободные руки» (встроенный монодинамик), 
Возможность запуска любых навигационных программ, 
FM передатчик, 
Мультимедийные приложения (видео, аудио, фото, текст), 
3,5мм гнездо для стерео наушников (наушники в комплект не входят) 
Размеры, вес 156×96×13мм, 215г
Комплектация  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
GPS навигатор LEXAND , 
стилус, 
автомобильный держатель на стекло автомобиля, 
автомобильная зарядка в прикуриватель, 
кабель USB с функцией зарядки, 
мягкий чехол, 
инструкции пользователя на русском языке, 
предустановленные карты России Навител 5 (во внутреннюю память устройства) 
(Возможны комплектации с пакетами навигации «ПРОГОРОД» или «Ситигид 3.8»), 
лицензионная карточка на картографический софт, 
гарантийный талон 

Как говорится, доверяй, но проверяй. Ведь даже самые заманчивые характеристики могут оказаться не совсем соответствующими действительности. Мы решили использовать LEXAND ST-610 HD на двух имеющихся автомобилях без штатных систем — Фольксвагене Джетта (он уже фигурировал в нашем обзоре магнитолы Pioneer) и свежеприобретенном мной легендарном рамном внедорожнике Шевроле Тахо 1997 года выпуска.

Фольксваген Джетта (водитель Дарья Мещерякова)

Вот так выглядит стартовый экран навигатора. Шестидюймовый экран это оптимально — больший мешал бы обзору водителя.

Основное меню порадовало крупными значками. Если вы забыли включить навигационную программу до старта — не беда. Жмите — не промахнетесь.

А вот следующие кнопочки уже поменьше, но так как их немного, то нажимать также удобно. В данном случае на выбор предлагаются 3 программы: Navitel, Прогород и CityGuide.

Navitel грузится 18,5 секунд, зато сразу выводит пользователя на экран карты. Больше ничего нажимать не надо!

Navitel не нуждается в представлении. Эта программа присутствует на большинстве навигационных устройств как российского производства, так и ряде зарубежных. Интерфейс программы интуитивен, а учитывая размер экрана LEXAND ST-610 HD, пользоваться ей удобно и с точки зрения эргономики. Сероватая гамма не отвлекает водителя от дороги, звуковое сопровождение выполнено безупречно!

Мультимедийная часть LEXAND ST-610 HD включает основные программы по воспроизведению фильмов, музыки и просмотра фотографий. И тут мы опять с удовольствтем отметим большой экран, который чуть меньше, чем дисплеи штатной навигации у машин прошлых лет, которые зачастую могли воспроизводить видео и работать в качестве телевизионных мониторов. В этом смысле LEXAND ST-610 HD не уступает им по качеству изображения.

Хорошим бонусом LEXAND ST-610 HD можно назвать встроенные игры. Встречаясь с теми кто любит опаздывать, часто думаешь как скоротать время и несложные тайм-киллеры приходятся весьма кстати. Правда если внимательно взглянуть на фото, обнаруживаешь проблему ПО этого навигатора: длинные названия приложений не могут быть полностью отражены и нам пришлось опытным путем установить что загадочный "Русский ма…" является вариацией на тему культового "Тетриса". Кстати, несмотря на цветную иконку, фигурки тетриса — монохромные.

В меню настроек все скромно и со вкусом. Кстати, там была обнаружена весьма полезная опция — FM-передатчик. Если штатная аудиосистема вашего автомобиля не имеет функции проигрывания MP3, то это не беда. Закачиваете свою музыку на флеш-карточку LEXAND ST-610 HD и ловите его сигнал при помощи радиоприемника. Управление треками производится посредством сенсорного экрана самого навигатора.

Мнение водителя: В целом LEXAND ST-610 HD понравился. Правда ПРОгород показалась мне очень медленной, а его меню неудобным. Нагромождение виртуальных кнопок на экране сбивает с толку. Просто прокрутить карту становится сложным, особенно когда нужно смотреть на дорогу. Navitel и CitiGuide работают быстрее, причем последнюю программу я бы отметила как самую лучшую. Пользовалась играми и функцией Bluetooth, оценила. В общем, нужное и полезное устройство.

Шевроле Тахо (водитель Павел Синяков)

Этот монстр был приобретен специально для езды по Подмосковью. Машина уже была дооснащена головным устройство Prology, однако флешка с навигационым ПО и картами отсутствовала. Поэтому LEXAND ST-610 HD пришелся весьма кстати!

Вот это круглое пятно на стекле — присоска кронштейна LEXAND ST-610 HD. Автомобиль немаленький и места для крепления более чем достаточно!

С водительского сидения LEXAND ST-610 HD выглядит вот так. Фото сделаны при помощи iPhone 4, который не обладает хорошей светочувствительностью, так что все вполне реалистично.

Веселенький стартовый экран CityGuide сразу же вызывает симпатию. Правда грузится программа не слишком быстро аж 21 секунду, в нашем тестировании скорости загрузки она заняла "почетное" последнее место.

Карта выглядит более скромно. Правда это скорее плюс, так как водителю некогда разглядывать картинки. Объемные дома на карте можно назвать всего лишь "прикольной фичей", так как отличить по виду девятиэтажку от хрущевки не так просто.

Плоская карта более чем информативна. А вот скорость работы программы не слишком порадовала. По субъективному ощущению Navitel работает быстрее!

Стартовый экран ПРОгород я бы назвал "спартанским": никаких украшательств, зато грузится живенько — всего 12,5 секунд до экрана меню. Вообще это, на мой взгляд, самая быстрозагружающаяся карта из возможных на LEXAND ST-610 HD. Разумеется она "избавлена" от таких "излишеств" как номера домов в режиме мелкого масштаба. Удобным я бы это не назвал.

Интерфейс ПРОгород мне откровенно не понравился. Номера домов появляются лишь при сильном увеличении масштаба, скролинг у карты настолько медленный, а экранное меню неудобное, что возникает желание хорошенько треснуть кулаком по навигатору.

Мнение водителя: На мой взгляд самая удобная программа — CityGuide. Грузится долго, зато работает быстро. Интерфейс удобен, карта информативна, номера домов отображаются даже при масштабе 1:300 м. На второе место я бы поставил Navitel, а самый непутевый "Сусанин" это конечно же ПРОгород. Эта программа вызвала у меня приступ плохо контролируемой агрессии в отношении устройства. Если бы LEXAND ST-610 HD был оснащен только этой картой, то это было бы весьма печально. Но к счастью, есть альтернатива…

Итоги

Итак мнения водителей в отношении этого продукта совпали. Мы считаем что LEXAND ST-610 HD — добротный продукт для тех, чей автомобиль не имеет штатной системы навигации. Скажем больше, если вы покупаете новый автомобиль среднего класса в автосалоне и ваш бюджет уже трещит от заказанных опций, то LEXAND ST-610 HD может стать неплохой альтернативой. Еще раз подчеркиваем, что мы отдали свое предпочтение программам от Navitel и CityGuide.

Мы награждаем этот продукт медалью "Выбор редакции" за сочетание отличного дизайна и функциональности. Надеемся что в ближайшем будущем компания порадует нас новыми продуктами.

 

Related posts

Leave a Comment